Организация непрерывнойнепосредственно образовательной деятельности в ____средней _________группе
по теме Аппликация «Снеговик»
Автор конспекта ННОД:
Воспитатель :Прудникова Ю.Е.
МАДОУ- детский сад комбинированноговида «Колосок»
Приоритетнаяобразовательная область: Художественно-эстетическое.
Планируемыйрезультат:. Дети умеютнаклеивать готовые формы — круги в определенной последовательности, учитывая ихвеличину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи: Закреплятьзнания детей о величине, форме и цвете.
— Закреплять технические навыки: уметь правильнонабирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазыватьформу от середины к краям. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая сдвух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижатьсалфетку.
Задачи развивающие:
-Развивать память, мышление, активный словарный запас.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать умениеслушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
-Воспитывать аккуратность.
-Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД: Доскамагнитная, снеговик ( мягкая игрушка), иллюстрации снеговиков, зимних явленийприроды, музыкальное сопровождение, шаблоны листов картона разного цвета, кругииз бумаги белого цвета разных по диаметру , шаблоны морковки( носик), шапочекразного цвета, снежинки из картона, новогодний мешочек со снежками, кубик (большой мягкий конструктор) с картинками зимних забав.
Предварительная работа:,Чтение рассказов и стихов о зиме как о времени года и зимнихявлениях в природе, просмотр мультфильма « В гостях у Деда Мороза».
Вводная часть (мотивационный,подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности.
Вызывать чувство сострадания к герою, желание прийти на помощь.
|
В : Ребята, чтобы у нас у всех было хорошее настроение ,я предлагаю вам собраться в круг и поприветствовать друг друга. Вместе произнесем слова « Собрались ребята в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». У всех стало радостное настроение? Дети : Да. В: А я знаю, кто сейчас грустит. Сегодня я на улице встретила Снеговика и у него было очень плохое настроение. Он шел и грустил. Хоти- те с ним познакомиться? Д: Хотим ! ( Появляется Снеговик-кукла с грустной улыбкой, здоровается с ребятами). В: Ребята, может спросим, что же произошло у Снеговичка, отчего он такой грустный ? С: Здравствуйте, ребята ! Я такой грустный потому что я один ,без друзей, а вас так много и все вы такие дружные! В: .Не грусти, Снеговичок, ребята сделают тебе друзей снеговичков !
|
Социально- коммуникативное, речевое.
|
Беседа, объяснение, свободное общение на тему, театрализация.
|
Кукла- снеговик.
|
Основная часть (содержательный,деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развитие мелкой моторики, межполушарных связей.
Упражнять в порядковом счете, закрепить понятие о геометрических фигурах, величинах( большой, маленький, средний)
— Развивать коммуникативные навыки, умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, правильно строить предложения. Учить по картинке строить предложения.
Развивать координацию движений, умение поделиться на команды, ловкость. Воспитывать дух соревнований. |
Но для начала , ребята, давайте разомнем наши пальчики. Смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения, а Снеговичок посмотрит, как мы делаем разминку. Раз, два три, четыре ,пять (загибаем пальчики) В: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг, разного размера и цвета? Д: Круг. В: Из скольких кругов состоит снеговик? Д: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга. Нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький. (Показ воспитателем) В: Давайте возьмем листы голубого, фиолетового, синего цвета (на выбор детей) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков. Мы начинаем наклеивать начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова. С:Ребята, вы устали ? Давайте с вами поиграем. У меня с собой есть волшебный кубик. Любит он детишкам загадки и ребусы загадывать. Хочет он узнать – хорошо ли вы знаете зимние забавы ? На какой бочок упадет кубик, ту картинку и нужно будет описать. Кто первый начнет- решит считалочка « Лыжи, санки и коньки Первым кубик бросишь ты». (- Бросают кубик 3 раза, если выпадет повтор, то перекидывают). Картинки с изображением: 1) Дети катаются на санках. 2) Ребята играют в снежки. 3)Дети катаются на коньках. 4)Дети катаются на лыжах. 5)Дети лепят снеговика.
С: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вы заслужили самое вкусное лакомство какое я знаю- снежки!! М-м-м, они такие вкусные! Как вы не любите есть снежки? А что вы делаете со снежками? Зачем тогда вы их лепите? Д: Мы любим снежки не есть , а обкидываться ими. С: А-а-а, ну тогда вам точно понравится игра, в которую мы сейчас поиграем- Делимся на команды девочек и мальчиков, каждая команда будет находиться на своей стороне . Пока звучит веселая музыка, вам нужно будет перекидывать снежки на сторону соперников. Победит та команда, на чьей стороне окажется меньше всего снежков.
|
Речевое, физическое
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
Художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Физическое, речевое.
Физическое |
Пальчиковая игра « Во двор пошли ребята»
Показ , объяснение по шаблону.
Двигательная игра, считалочка.
Игра с элементами спота, эстафеты. |
Образец снеговика, доска, картинки с изображением снеговика, указка, геометрические фигуры-треугольник, квадрат, круг из картона.
Куб мягкий с наклеенными картинками на тему « Зимние забавы». Кукла-Снеговик.
Мешочек со снежками, музыкальное сопровождение, мешура новогодняя для разделения территории на команды.
|
Заключительная часть (рефлексивныйэтап)
Задачи
|
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Провести самоанализ работ. Учиться замечать свои ошибки в работе. |
С : Ребята, мне так понравилось у вас, но к сожалению мне нужно спешить помогать дедушке Морозу . В : Посмотри, Снеговичок, какие замечательные снеговички у ребят получились! Теперь у тебя будет очень много друзей! С: И правда! Спасибо вам, ребята, снеговички у вас получились очень красивые! У меня для вас есть подарочки- снежинки. Напишите на них свои новогодние желания и они обязательно сбудутся. |
Социально-коммуникативная |
Беседа |
Снежинки( Шаблоны на каждого ребенка), Снеговик.
|
