Новогоднийутренник начальные классы
Тема:«Снеговик- почтовик»
Цель:создание условий для развития творческих возможностей воспитанников черезактивную деятельность при подготовке к мероприятию.
Задачи:способствовать формированию коммуникативной компетенции; корригировать память,моторику мышц тела, воспитывать интерес к празднику, , эмпатию между детьми
Действующиелица: снеговик, собачка, лиса, волк, сова, медведь, 2 ребенка, Дед Мороз,Снегурочка.
Ходзанятия.
Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые.
Свьюгой, ветром и метелью
Зимнийпраздник к нам идёт.
И,конечно Дед Мороз всем
Намподарки принесет.
Подскажите-ка,ребята,
Чтоза праздник всех нас ждет?
Отвечайтегромко, дружно
Мывстречаем … (дети Новый год)
-Скажите,для вас , что такое Новый Год? (ответы детей: веселье, подарки, радость…)
Этождет вас дома. А сегодня здесь…
Васждут веселье, хороводы
Изапах ёлки новогодней.
Игде-то прячется здесь сказка…
Мыс ней встретимся сегодня.
(подмузыку входят два ребенка с ними собачка)
1ребенок
-СкороНовый Год! Дед Мороз принесет подарки.
2ребенок
-Акак он их принесет, если он не знает, кто чего хочет?
1ребенок
-Нужноему письмо написать.
2ребенок
-Мы то напишем. А кто его отнесет Деду Морозу?
1ребенок
-Аотнесет его …(задумывается). Снеговик.
2ребенок
-Какойснеговик? У нас нет снеговика.
1ребенок
-Сейчасслепим. А ребята нам помогут. Правда, ребята?
Музыкальнаяигра «Лепим Снеговика»
(покадети садятся под елкой появляется снеговик)
1ребенок.
-Вотон и отнесет.
2ребенок
-Какже он отнесет? Он же из снега?
1ребенок
-Амы его оживим.
2ребенок
-Этокак?
1ребенок
-Амы сейчас все вместе произнесём волшебную считалочку. Ребята, помогайте.
Считалка.
Снеговик,Снеговик,
Будешьдетский почтовик.
Тыписьмо возмешь,
Дед Морозу понесешь.
ДедМороз письмо прочтёт,
Всемподарки принесёт.
Будетрада детвора:
Ура!Ура! Ура!
(произносятс места. Ребята садятся в зал)
(Снеговикоживает)
Снеговик(чешет голову ): Вот задали мне задачу: в лес пойти,этого найти, это передать. Ээх.
Собачка:гав,гав. Возьмите меня с собой.
Снеговик:А ты кто такой?
Собачка:Меня зовут Дружок. Ну возьмите меня с собой. Я помогу Вам дорогу искать.
Снеговик:Верно,вдвоемвеселей идти. Пойдем.
(обходятвокруг елки)
Снеговик:Да где тут, кого чего найдёшь? А давай пойдем сюда, нет туда, или сюда. Апойдем туда.
Ээх.
Собачка:А давай у ребят спросим. Ребята, а вы знаете, гдеживет Дед Мороз?
Хоровод.
Появляетсясова, пугает.
Сова:угу-угу.
Снеговик:Эй, ты, как там тебя? Как пройти к этому?
Собачка:Дедушке Морозу.
Сова:Зачемвам это?
Снеговик:Нам нужно ему это отнести. Ну что ты молчишь?Дороги не знаешь? Да?
(соваморгает глазами и угукает).
(заелкой прячется лиса)
Лиса:Что-то тут не так. (Обращается к снеговику) А можно я отнесу?
Снеговик:Нет. Мне это дороже всего. Мне Дед Мороз вот столько даст.
Лиса:Что? Курочку?
Снеговик:По лучше.
Лиса:Уточку?
Снеговик:Что ты?По вкуснее.
Лиса:Неуж-то кролика?
Сова:Чтобы найти Деда Мороза нужно идти вон туда. (показывает в зал)
Снеговики собачка начинают путь.
Лисаи сова собираются вместе.
Лиса:Значит, за это письмо Дед Мороз хоть что даст?
Сова:А если это письмо (присвистывает и показывает крылом)
(Лисаи сова кивают головой и пытаются догнать снеговика с собачкой. Сова сбивает сголовы снеговика ведро, письмо выпадает. Лиса его подбирает и они убегают.Снеговик, сова, лиса, собачка бегут вокруг елки. Снеговик и собачка прячутся заелкой)
Лиса: Письмо у нас. Можно отправляться к Деду Морозу.
Сова:А ты знаешь, где он живет?
Лиса:Нам дети подскажут.
Хоровод.
Появляетсяволк.
Волк:Что несешь, кума? Давай делиться.
Лиса:Нехочу делиться, самой пригодится.
Волк:Нехочешь делиться? Тогда все возьму.
(борятсяи теряют письмо. Собачка подбегает и забирает письмо. Все бегают вокруг елки)
Просыпаетсямедведь. Лиса , волк и сова убегают.
Медведь(озирается):гдесобаки? Никак облава? (видит собачку и снеговика) А вот кто посмел меня будить?
Снеговик:Мы… это … Мы будить не хотели. Мы этого ищем. Ну как его?
Собачка:Деда Мороза. Мы не знаем где он живет?
Медведь:А зачем он вам?
Снеговик:Меня дети вылеп…вылепили велели этому это передать.
Медведь:Письмо?
Снеговик:Да-да,это самое. А куда и как идти и не знаем.
Медведь:Ну да-да-да. Видать дело важное. Ну ладно, пойдем, провожу. Вот только сребятами поиграю.
Игра.-хоровод
(отправляютсяв путь. За ними из-за елки следят звери и сова. Снеговик спотыкается и теряетписьмо. Как бы распадается.Лиса его хватает и убегает. Все бегают вокруг елки,шумят.
Лисаи волк с письмом выбегают. Медведь и собачка прячутся за елкой. Слышится голосДеда Мороза.)
ДедМороз: Внученька, сходи посмотри, что там зашум.
Снегурочка:(выходит) Дедушка, здесь к тебе посетители.
ДедМороз: (выходит) Ко мне? Что случилось?
(лисаподбегает и подает письмо)
ДедМороз: Кому? Мне? Так-так. (берет письмо,читает на конверте) Дедушке Морозу. Ага, хорошо, от ребят. Посмотрим,посмотрим. (открывает письмо ,читает). Милый Дедушка Мороз,пришли нампожалуйста…
Лиса:Курочку.
Волк:Ягненка.
Сова:Зайчатенки.
ДедМороз:Тише, тише,говорю. «Пришли нам ,пожалуйста, игрушки, раскраски, карандаши, краски.»
Лиса:Раскраски?
Волк:Карандаши?
ДедМороз(продолжает): « Нам они очень нужны. Мыочень любим играть, рисовать. Письмо передаст Снеговик» (обращается к зверям)Интересно, кто из вас Снеговик? А?
Звери и сова приседают , озираются.
Выходятиз-за елки собачка и медведь
Медведь:Ребята, беда, снеговик распался. Помогите нам его собрать.
Игра«Собери снеговика»
Выходитснеговик.
Снеговик(кланяется): Меня, значит, дети вылепили и сказали,чтобы я пошёл к вам и принес это, как его…
Собачка:Письмо.
Медведь:А эти его стащили.
ДедМороз: Ах вот оно что? Ах, негодные, ухнегодные. Вот я вас.(набирает воздух и пытается на зверей подуть)
Снегурочка:Дедушка,не надо. Они не подумали. Праздник ведь, им тоже подарков захотелось. Онибольше не будут. (обращается к зверям) Правда?
Звери:Правда, правда, простите нас, мы больше не будем.
Лиса:А можно, мы с ребятами поиграем?
Музыкальнаяигра.
Дед Мороз: Фух,я аж устал.
Ну, спасибовам, ребята,
Поплясали вы со мной.
А теперь мне покажите,
У кого талант какой.
Дети читают стихи.
Молодцы, ребятки. Хорошо поете и играете.
Снегурочка:Сядь ,дедушка, отдохни. Ребята тебе стихи расскажут,а ты послушай .
Дети рассказывают стихи.
ДедМороз: Какие талантливые дети- и танцуют ,ииграют, и поют. А загадки разгадывать умеете?
Сейчасмы это узнаем. Эй, звери лесные, а ну-ка загадайте детям загадки.
Сказочныегерои загадывают загадки, дети отгадывают.
Лиса: Он слетает белой стаей
И сверкает налету.
Он звездойпрохладной тает
На ладони иво рту. (снег)
Медведь: Внешний вид, всегда на диво –
И пушиста, и красива,
Нежная, как паутинка.
Это – белая (Снежинка)
Волк:Серебристым одеялом
Все укрыла, замела.
А природа – сказкой стала.
С этим справилась (Зима)
Сова: Высоко висят на ветке
Будто яркие конфетки
Очень громкие игрушки
Разноцветные (хлопушки)
Снеговик: В воздухе уже морозно,
На катке кататься можно.
Снег с небес на нас идет,
Значит скоро (Новый год)
Снегурочка: Дедушка,а елочка то не горит ! Надоисправить.
Дед Морозпытается зажечь елку.
Дед, мороз: Ребятки, помогите мне старому. Никак неполучается.
Дети кричат:1,2,3, елочка гори. Загорается елка.
Снегурочка: В ярком золоте прекрасном
ёлочка искрится.
Праздник радостный у нас
Как не веселиться!
Можно праздник продолжать.
Можно петь и танцевать!
Хоровод.
Дед Мороз:
Как весело, как весело,
Как радостно кругом.
Мы песней ёлку встретили,
И песню ейспоём!
Становитесь вхоровод, споем песню про елочку.
Снегурочка: Старый год уходит навсегда.
Он принёс волнения немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Лиса:: Я желаю вам ребята, всемрасти и не скучать
И родителей, любимых никогда не огорчать
Медведь: Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Волк: Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
ДедМороз: Пусть для вас, людейхороших,
Не боящихся невзгод,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год!
Все: С новым годом!!! ь:
Всевместе: С новым годом! До встречи в следующемгоду.
ДедМороз: Дед Мороз: Хорошо у вас на празднике, весело.Но мне пора. Меня ещё ребята ждут на праздник А подарки ваши ждут вас вклассах.
Машутруками , прощаясь.