Конспект НОД «Занимательное путешествие в странуМатематики» в подготовительной группе.
Цель: Создание социальной ситуации для обобщения полученных знанийдетей.
Задачи:
Обучающие
— формирование навыков вычислительной деятельности;
— упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
— упражнять в установлении равенства между числами;
— закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие
— создание условий для развития логического мышления, сообразительности,внимания;
— развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умениюаргументировать свои высказывания.
Воспитательные
— воспитание интереса к математическим знаниям;
— воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, названиестанций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку,ручки.
Ход НОД:
В группе лежит рюкзак рядом с ним записка:
В-ль: Ребята, откуда взялся этот рюкзак? Кому он можетпринадлежать?
(в ходе обсуждениявыясняем, что рюкзак принадлежит первокласснику, находим письмо)
Текст письма: Здравствуйте уважаемые ребята из группы Бурундучки!Я царица всех наук Математика. Я знаю, что скоро вы пойдете в школу ипоэтому, хочу пригласить вас к себе, я приготовила вам разные задания, длятого, что бы проверить, готовы ли вы идти в школу. Если вы пройдете всеиспытания, тогда сможете открыть рюкзак первоклассника и получить ПРОПУСК ВШКОЛУ. Вы же все хотите в школу? Все справимся?
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать,прочитать письмо).
В-ль: Какая форма у письма? Ребята, вы согласны отправиться впутешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете,на чём можно путешествовать? (ответы детей).
— Я тоже люблю путешествовать! А что бы узнать на чем мы поедем, нам нужнонарисовать математический диктант.
В-ль: Так на чем же мы поедем тогда?
В-ль: Молодцы! А что нужно купить для того что быотправиться в путешествие на корабле? (билеты) во время путешествия закаждый ответ вам будут выдаваться жетончики. Вам нужно всем набрать ка можнобольше жетонов, чтобы точно получить пропуск.
— Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, чтобилеты необычные? Какую фигуру они напоминают? Как же узнать, какое у васместо? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение ивычитание, а на стульях карточки с ответами).
— Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места.Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
Звучит музыка «Звукикорабля и моря»
— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (детичитают)
Станция: «Разминка» (круг)
Игра с мячом
— сколько дней в недели?
— назовите их;
— какой сегодня день недели?
— вчера какой был день недели?
— завтра какой, будет день недели?
— сколько месяцев вгоду?
— сколько сезонов годавы знаете?
— про какие дни неделимы говорим «рабочие дни»?
— как называются «выходные»дни недели?
— какой месяц последнийв году?
— какой месяц первый вгоду?
— порядковый счёт до 10;
— обратный счёт от 10;
— счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
— назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 1; 4; 7
— Вы справились с заданием, получаете букву. Продолжаем наше путешествие!Занимайте свои места! Молодцы! Поехали!
Звучит музыка «Звуки корабля и море»
— А пока мы с вами плывем, посмотрите, какие облака мимо нас волшебные плывут,а что на них? (знаки), давайте мы с вами отгадаем что в них нарисовано,чтобы не скучать.
«Облака»
Вы отлично справились и с этим заданием!
Звучит музыка.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Шутки – загадки» (трапеция)
Задание «Логические задачки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши.Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
— Вы хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть какой фигурой отмеченазарядка?
Физкультминутка (ромб)
ВИДЕОЗАРЯДКА
— Ну что же, отдохнули! А теперь, занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
Станция: «Задачкина» (овал)
– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (дети отвечают: условие,вопрос, решение и ответ)
— Как одним словомназвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
— Ребята, можно лирешить такую задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номеру машины? » (ответы детей)
Внимание на экран, ктоготов составить задачу по картинке поднимите руки. (составление задач изаписывание на доске их решения.
Станция: «Конечная» (треугольник)
Ребята, на этой станции вам нужно посмотреть чего больше, а чего меньше ирасставить знаки. Давайте их вспомним. На карточках расставьте знаки а потом мыпроверим правильно ли вы выполнили задание. (карточки личные и напрезентации)
— Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждый ответ вы получилижетончики. Давайте посчитаем, у кого сколько получилось? Молодцы, думаю вы вседостойны пропуска в школу. Но для этого нам нужно вернуться в наш сад накорабле
— Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось нашепутешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в странуМатематики? (ответы детей) А теперь давайте откроем рюкзак. Раздача всем детямпропусков в школу и сладких призов.