Тема: «Одуванчик»
Виддеятельности: Изобразительная, Рисование, Игровая, Познавательно-исследовательская,Чтение художественной литературы.
Цель:Формировать умение создавать композицию на цветочном фоне.
Задачи:
· Образовательная. Учитьрисовать нетрадиционным способом поролоновым тампоном. Закрепить представлениео форме, цвете. Выполнять игровые действия в соответствии со словами. Уметьчитать стихотворение.
· Воспитательная.Воспитыватьбережное отношение к цветам.
· Развивающая.Развиватьаккуратность.
Материал:желтая краска, белый лист бумаги, поролоновые тампоны, подставки, салфетки,клеенки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Приходит в гостикукла Алена.
АЛЁНА:Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются)
АЛЁНА:Ребята, я выучила очень красивое, интересное стихотворение. Хотите его послушать?
ДЕТИ:Да.
О. Высотская «ОДУВАНЧИК»
Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
АЛЁНА:Понравилось вам стихотворение?
ДЕТИ:Да
АЛЁНА:О чем же стихотворение?
ДЕТИ:Об одуванчике.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, посмотрите, а кукла Алена стала грустная? Что случилось?
АЛЁНА:Я, читала стихотворение про одуванчик, а что это за цветок не знаю. Я егоникогда не видела.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, как помочь Алене увидеть цветок?
ДЕТИ:Сорвать, нарисовать, сделать из бумаги, слепить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:На что похож одуванчик?
ДЕТИ:На солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Почему?
ДЕТИ:-Потому что у солнышка есть лучики и у одуванчика лепестки похожи на лучики. Ион желтого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно. Сегодня мы будем рисовать одуванчик. Но чем? У нас нет ни кисточки,ни карандаша?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Скажите, а какого цвета одуванчик? Какой формы?
ДЕТИ:Желтый цвет солнечный, теплый, веселый, радостный.
ВОСПИТАТЕЛЬ:куклу Алену посадим на стульчик, а сами попробуем нарисовать одуванчик.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто покажет, как надо рисовать?
(Ребенокпоказывает, остальные дети смотрят)
ВОСПИТАТЕЛЬ:проходим за столы и приступаем к работе.
(Кто закончилфломастером дорисовывает стебель и листья)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Заканчиваем, расположите свои работы на полянке. Рассмотрим, что у насполучилось.
(Ребенок читает стихотворение)
Стали краски вдругцветами
Озарили все вокруг
В ярко желтомсарафане
Одуванчиковый луг.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята посмотрите, какой у нас получился луг. Вам нравится?
ДЕТИ:Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Скажите, кому мы сегодня помогали?
ДЕТИ:Кукле Алене.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как помогали?
ДЕТИ:Рисовали одуванчики поролоновыми тампонами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Покажем наш одуванчиковый луг АлёНке
(Кукла смотрит,благодарит, предлагает поиграть)
«Хороводная игра»
Одуванчик,одуванчик
До чего же тыхорош
Одуванчик,одуванчик
Ты на солнышкопохож.
Где же одуванчики
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков
Белые пушочки.
(Дети дуют наодуванчик и вместе с ним разлетаются в разные стороны: Ф-Ф-Ф-У)
(Кукла прощается,Дети тоже уходят.)