Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципальное образование Динской район
«Детский сад № 9»
Конспект образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (лепка)
Тема: «В гостик солнышку».
в первой младшей группе.
Возраст воспитанников 2- 3 года.
Воспитатель: Шинкарь Елена Васильевна.
2023 ст. Нововеличковская
Конспект образовательнойдеятельности
по художественно- эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе.
Возраст детей: 2-3 года
Тема:«В гости к солнышку».
Виды деятельности: познавательная, предметная, игровая,художественно-эстетическая, общение.
Цель: формированиесамостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить раскатывать комочки прямымидвижениями;
Развивающие задачи:
Развиватьумение аккуратно пользоваться глиной
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к лепке.
Материал и оборудование:
дары Фребеля – мягкие шары желтого цвета, глина, клеёнки, салфетки,дощечки для лепки по числу детей, музыкальный центр, желтый круг из картона,символизирующий солнце, кукольное одеяло.
1. Способствовать формированию у детейвнутренней мотивации.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите поиграть в новую игру?
Ответы детей:
Я принесла вам вот такие желтые шарики, поиграем?
Раздатьдетям шарики (бросить в руку, чтобы ребенок смог поймать его).
Игра с использованием мягких шаров Фребеля
Шарики в мы в руки взяли,
И немножко поиграли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вверх их поднимать.
Будем вниз их опускать.
В правой ручке подержали.
В левой ручке подержали.
Наклонились, опустили.
А теперь все дружно встали,
Шарики мне показали.
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам играть с шариком?
Какая форма у шарика?
Ответы детей:
Какого цвета шарик?
Ответы детей:
На что он похож?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребятки, на что похож наш желтый шарик?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайтепосмотрим, похож шарик на солнышко?
Подходимс детьми к окошку, ищем солнышко. Желательно, чтобы была пасмурная погода.
Воспитатель: Ой, а где же солнышко?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, может, позовем его?
2. Способность планированию детьми ихдеятельности
Пальчиковая игра: «Солнышко посвети».
Солнышко, солнышко, (манят ручками)
Выгляни в окошко. (соединяют большие и указательныепальчики)
Приходи к нам солнышко, (манят ручками)
Посвети немножко. (качают вверх поднятыми руками)
Воспитатель: Видно заспалосьсолнышко и никак не проснется.
Я предлагаю отправиться на к нему в гости и разбудить его.
На чем мы можем поехать?
Ответы детей:
Воспитатель: А можетна поезде?
Кто со мной?
Приготовитьзаранее «поезд» из шаров Фребеля – сцепить их друг с другом. Каждый ребенокберется за шарик, воспитатель – впереди. Под музыку «Паровоз, паровоз,новенький блестящий» все двигаются по направлению к доске, где под одеялом «спит»солнышко.
Воспитатель: Приехали!
А где же солнышко?
Ответы детей:
Воспитатель : А кто это у нас спрятался под одеялом? (снять одеяло).
Ответы детей:
Воспитатель: Вот где оноспит! Вставай солнышко!
Посвети нам, согрей лучиками своими!
Не хочет вставать… А вы не знаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Солнышкопотеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь?
Что можем сделать для солнышка?
Ответы детей:
Воспитатель: А еслислепить солнышку новые лучики из глины?
Все хотят помочь солнышку? Кто хочет?
Ответы детей:
Воспитатель приглашает детей за столы.
3.Реализация детского замысла
Воспитатель: Я сейчаспокажу вам как слепить лучики из глины.
Чтобы слепить лучики для солнышка, какого цвета мывозьмем глину?
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика
Пальчики мы разомнем.
В кулачки мы их сожмем.
Покатаем и помнем,
Лепить дружно мы начнем.
Воспитатель: А ктознает, на что похожи лучики у солнышка?
Ответы детей:
Воспитатель: Комочекглины кладем на одну ладошку, а другой прикрываем пластилин и начинаемраскатывать прямыми движениями вперед- назад. У нас получается столбик, похожийна солнечный лучик.
Теперь мы слепим лучики вместе. Вот один лучик готов.Приступаем к работе. Делаем лучики.
Воспитатель: Покажите, как вы лепите лучики?
Приклеиваем«лучики» к солнышку.
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами замечательно потрудились. Молодцы!
Вот какое веселое солнышко у нас получилось!
Оно радуется, что вы его разбудили, и говорит спасибо залучики,
которые вы для него слепили.
Атеперь вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так.
4. Проведениедетской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:Ребята, куда мы путешествовали?
Ответы детей:
Воспитатель: Кому сейчас помогали?
Ответы детей:
Воспитатель:А как мы помогали?
Ответы детей:
Воспитатель:Какого цвета пластилин?
Ответы детей:
Воспитатель:А солнышко, какое оно?
Ответы детей:
Воспитатель:Похожи шарики на солнышко?
Ответы детей:
Когоиз вас согрело наше солнышко?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мыоставим солнышко, чтобы оно нам светило каждый день.
5 Похвала ребят
Воспитатель: Ярослав,какие ровные у тебя лучики получились.
И Женя молодец, больше всех лучиков для солнышка налепил.
Ева, Юля, Кирилл, солнышку очень понравились ваши лучики.
Какие вы хорошие малыши!
Мнепонравились ваши ручки, они хорошо сегодня поработали, погладьте их.
Выхорошие детишки, погладьте себя по голове.
Скажитеспасибо своим ручкам.