Организация непосредственной образовательнойдеятельности детей по лепке в средней группе
По теме:«Инструменты».
Воспитатель : Лепетюха Н.В., первая квалификационная категория.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Развивающая среда РППС темы НОД: групповая комната; игра «Четвертый лишний. Профессии», игрушечная кастрюля; пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Интеграция : социально — коммуникативное развитие, речевое развитие,познавательное развитие, физическое развитие.
Формы работы: рассказ, беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужноеколичество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранныйобъект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работатьаккуратно.
Ход ОД:
Мотивация:
Игра «Четвертыйлишний. Профессии»
— Ребята, к нам обратилисьза помощью повара нашего сада. У них осталась только одна кастрюля, чтобыготовить еду, а это очень мало.
— Поможем нашимповарам? Чем мы можем помочь поварам?
— Посмотрите, унаших кукол есть кастрюля, давайте посмотрим на неё. Что есть у кастрюли? Самакастрюля, ручки и крышка. На что похожа кастрюля? Ручки? Крышка?
— Чтобы нашипальчики хорошо лепили, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Такие разные дела.»
Много дел на беломсвете: Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
Раз, два, три,четыре! Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Вот военные идут – Пальчики «шагают».
они границу берегут.
А швея иглу берет Имитируютдвижения руки с иглой при шитье.
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, Подражают движениядворника.
Звонко песенку поет.
Птичница во дворпришла, Выполняютупражнение «Кормление птиц».
Курам зернапринесла.
— Хорошо. Теперьможем приступить к лепке.
— Чтобы слепитькастрюлю, нам понадобится пластилин, выберите себе пластилин любого цвета,какого вы хотите, чтобы была кастрюля. Разделите кусок пластилина на дваодинаковых кусочка. Из одного кусочка мы слепим саму кастрюлю, а второйкусочек разделим ещё: делим на два одинаковых кусочка, это будет крышка у нашейкастрюли и ручки кастрюли. Делим один кусочек еще на два одинаковых – это будут– ручки.
— Чтобы слепитькастрюлю, нужно взять кусочек пластилина и скатать шар круговыми движениями. А потом большим пальцем делаем выемку в шаре и пальчиками формируем кастрюлю.
— Чтобы слепитькрышку: нужно взять кусочек, который побольше , отделите от этого кусочка ещёмаленький кусочек для ручки крышки. А теперь раскатаем круговыми движениямишар, а потом сплющим его. Для ручки крышки возьмем маленький кусочек и тожекруговыми движениями раскатываем шарик. И прикрепляем на крышку кастрюли.
— Что ещё осталосьнам слепить, чтобы кастрюля была готова?
— Правильно, ручкидля кастрюли. Для этого возьмем один кусочек и раскатаем прямыми движениямипалочку и прикрепим к стенке кастрюли. И тоже самое, сделаем со вторымкусочком пластилина.
По ходу выполненияработы оказывается помощь.
— Ну, вот, нашикастрюли готовы!
Итог.
— Что мы с вамисегодня делали?
— Кому мы помагали?
— Кому было легковыполнить задание?
— Кому было сложно?Что было сложного?
— Вы, ребята,молодцы! Справились с заданием!
Работы выставляютсяна выставку. Дети убирают свои рабочие места. После этого уносим кастрюлиповарам.
