X-PDF

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Заблудились звуки»

Поделиться статьей

16.01.2023г. Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Тема:«Заблудились звуки»

 

Цель: Создание социальной ситуациидля продолжения обучения звуковому анализуслов, умению различать гласные, твердые мягкие согласные звуки.

Задачи:

-Закреплятьумение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Закреплять знание о словоразличительной роли звука.

— Учитьназывать слова сзаданным звуком.

Материал: Демонстрационный:доска, полоски с четырьмя клеточками,  картина — схема «лист», фишки красного,синего и зеленого цветов, мяч.  

Раздаточный: звуковые схемы «лист»,фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия:

На ковре воспитатель проводит  игру «Кто внимательный?» 

Воспитатель:предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки.

Дети(ответы детей) гласные,твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: «Давайтепоиграем. Возьмите три фишки — красную, синюю и зеленую. Если я назовугласный звук,вы поднимете красную фишку; если я назову мягкий согласный звук, подниметекакую фишку?» — «Зеленую».— «А если яназову твердый согласный звук, вы поднимете» — «Синюю фишку».Воспитатель называет вперемешку 8-10 звуков (а,н, д, о, у, в, к, и, э). Дети поднимают  соответствующиефишки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назовибратца». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердыйсогласный звук ( г, д, в, з, к, л,м, р ) и бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч назад и назватьмягкую пару звука.

 

Послеигры дети садятся за столы.

 

Воспитатель:Дети сегодня мы с вами будем разбирать слово, я вам сейчас загадаю загадку, а выпостарайтесь ее отгадать.

Светки в речку упадёт.

И нетонет, а плывёт. (ЛИСТ)

Онзелёный у цветов,

Встретитьсолнышко готов,

Свеж,изящен, шелковист

Изумрудныйтонкий. (ЛИСТ)

ДетиЛист.

Воспитатель:Да, верно ребята-это лист.

(Открыть на экране картинку с изображениемлиста)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на занятии с этим  словом? Какиеумения будем закреплять?

Дети:Формулируют детскую цель « Выполним звуковой анализ слова «ЛИСТ», поиграем со звукамии словами».

Удоски словоразбирается поочередно тремя детьми. (Дана, Илья, Даша)

Воспитатель:Какой первый звук вслове ЛЛЛИСТ?

Дети: Л*

 

 

ВоспитательЗвук Л* он какой?

Дети:Согласный, мягкий

Воспитатель:Когда мы его произносим нам что-то мешает?

Дети:Да.

Воспитатель:Преграда есть?

Дети:Да, есть

Воспитатель:Что мешает?

Дети:Язык, зубы.

Воспитатель:Произнесите словоЛллист так, чтоб было слышно первый звук.

ДетиЛллист.

Воспитатель:Ульяна произнеси словолист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель:Дети, если звук Л*мягкий согласный, какую карточку поставим?

Дети:Зеленый.

Воспитатель:Второй звук какой?Лииист.

Дети

Воспитатель:Какой это звук?

Дети:гласный

Воспитатель:Какую карточку поставим?

Дети:Красную

Произнесите слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Иван произнеси слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Воспитатель:Послушайте следующий звук Лиссст. Какой это звук?

Дети:Согласный,твердый.

Воспитатель:Произнесите словоЛиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Соня произнеси слово Лиссст так,чтоб было слышно следующий звук.

Дети(ответы детей)

Какуюкарточку поставим?

Дети:синию.

Воспитатель:Послушайте следующий звук Листтт. Какой это звук?

Дети:согласный, твердый.

Произнесите слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Яна, произнеси слово Листтт так,чтоб было слышно последний звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель:Какую карточку поставим?

(ответы детей)

Воспитатель:Сколько звуков вслове Лист?

Дети:4 звука.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

Воспитатель:Сколько согласных звуков?

Дети:3 согласных звука.

Воспитатель:Назовите.

Воспитатель:Сколько твердых согласных звуков?

Дети:2 твердых согласных звука.

Воспитатель:Назовите.

Воспитатель:Сколько мягких согласных звуков(ответы детей)

 

 

Воспитатель:Назовите

(ответы детей)

Воспитатель:Сколько гласных звуков?

Дети:1 гласный звук

Воспитатель:Назовите

Дети

Воспитатель:Сколько слогов в слове Ли-ст

Дети:1 слог

Воспитатель:Как вы узнали, что 1 слог?

Дети(ответы детей)

Воспитатель:Как можно проверить?

Дети:Прохлопать или посчитать гласные звуки.

Воспитатель:Да, правильно дети, в слове лист 4 звука, 3 согласных,

1 мягкий согласный звук, 2 твердых согласных звука и 1 гласный звук.

Ребята давайте встанемвозле своих столов и сделаем не большую разминку:

Воспитатель:

Ветердует нам в лицо,

Закачалосьдеревцо.

Ветертише, тише, тише.

Деревцовсё выше, выше.

(Детиимитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» детиприседают, на «выше,выше» — выпрямляются.)

Присаживаемсяза столы.

Воспитатель:Давайте поиграемв игру «Заблудились звуки»

Все слушают стишок, в котором «заблудился»звук:

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок!

Дети: Вэтом стихотворении «заблудился» звук «ч»; нужно сказать по кочкам.

Закричалохотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
(звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
. (маки)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)

Дети:аналогично первому стишку проводят анализ «заблудившегося звука» м называютправильное слово.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назовислова». Воспитатель предлагает назвать слова,начинающиеся со звука, на  который заканчивается слово «ЛИСТ» (Т),  а затем сего мягкой парой (ТЬ)

Дети:- трактор, трава,телескоп, телевизор, тигр, тапочки, телефон, труба, таз, туча, танк, тело,тест, тишина, трюм, трос, тушь, тюль, три, твой, труд, тысяча, танец, талия,такси, телец, теремок, топор, тепло, точилка.

— Телефон,телевизор, телёнок, тюльпан, тигр, тесто, тень.

Рефлексия:

Воспитатель:Дети, что мы сегодня делали на занятии?

ДетиРазбирали слово Лист

Воспитатель:Да, правильно мы сегодня делали звуковой анализ слова Лист.

Сколько звуков в слове лист?

Дети:4 звука

Воспитатель:А сколько слогов?

Дети:1 слог

Воспитатель:А как вы определили, что один слог?

Дети:В слове листодин гласный звук.

Воспитатель:А как еще можно узнать?

Детипрохлопать в ладоши

Воспитатель:Скажите пожалуйста, Лист обозначает один предмет или много?

Дети:один

Воспитатель:Хорошо, Ребята, а теперь скажите мне, один лист, много чего…

ДетиЛистьев.

Воспитатель: Давайте подберем к слову лист слова признаки,которые отвечают на вопрос какой? Лист какой?

Дети: Осенний, Золотой, Зеленый, Бумажный.

Воспитатель: Хорошо ребята, на этомнаше занятие заканчивается.  Какая игра понравилась больше всего? В какую игрувам было трудно играть?

— ответы детей:

Воспитатель: Вы молодцы! Всем Спасибо!

 

 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3NcztLLZ5WdT9yY6L3YK-w

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3NcztLLZ5WdT9yY6L3YK-w

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3NcztLLZ5WdT9yY6L3YK-w


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет