X-PDF

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Врач — профессия нужная

Поделиться статьей

МуниципальноеБюджетное Дошкольное

ОбразовательноеУчреждение

Центр РазвитияРебенка «Детский сад №5 «Солнышко

 

 

 

 

Образовательнаядеятельность

с детьми 4–5 лет(средняя группа)

«Интересная и нужная

профессия – врач»

 

По образовательнойобласти: Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

            Разработала: воспитатель

КоломыцеваНаталья Леонидовна

 

 

 

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

Задачи:

Образовательные.

Расширить кругозор и представление детей о профессии врача. Формировать представление о вирусных инфекциях и мерах по их профилактике. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.

Развивающие.

Развивать умение детей высказывать предложения и делать выводы. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать основы логического мышления, воображения.

Воспитательные.

Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровым.

 

Словарная работа: Педиатр, ЛОР, окулист, вирус, микроб.

Подготовительная работа: беседы, заучивание стихов, просмотрмультфильмов чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Материалы и оборудование:

         1. Игровой чемоданчик врача.

         2. Мяч

         3. Набор игрушечных медицинских инструментов.

         4. Халат и головной убор врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

В. — Ребята, вы обратили внимание, какой сегоднязамечательный день, мы все пришли в детский сад с хорошим настроением. Давайтееще раз все вместе дружно скажем друг другу, здравствуйте.

Д. — Здравствуйте.

В. — А вы знаете, что слово «здравствуйте» не тольковежливое слово – приветствие, но и пожелание. Когда мы с вами здороваемся, мыжелаем друг другу «здоровья». Русская народная пословица гласит: «Здороватьсяне будешь, здоровья не получишь».        Я сейчас вам загадаю загадку, а выпробуете отгадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

  Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко а-а-а!

Не болит ли голова?

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно это

Д — Доктор.

В. — Молодцы, Доктором называют врача, а каких врачейзнаете вы?

1.Р. – Педиатра ты не бойся

Не волнуйся, успокойся

И конечно же не плач,

Это просто детский врач!

В. — Ребята, так как называют детского врача?

Д. — Доктором.

 

2.Р. – Врач особый зренье лечит

По очкам специалист

           Называют в русской речи

           Доктор зренья – «Окулист»

В. – Так кто у нас зренье лечит?

Д. – Окулист

3.Р.     Если вдруг стреляет ухо   

           Что же делать не вопрос

           Лечит все болезни слуха

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

           Доктор «Ухо – горло – нос»

В.- Хорошо, так кто нам вылечит горло и ухо?

Д.- Ухо – горло – нос.

В. – Вы молодцы так много знаете врачей, но еще есть истоматолог, хирург, как вы думаете, что они лечат?

Д. – Ответы детей.

В. – В какую одежду одет доктор?

Д. – доктор одевается в белый халат, шапочку.

В. – хорошо, посмотрите вот какой белый халат ишапочку носит доктор.

Что еще нужно доктору для работы?

Д. – медицинские инструменты.

В. – какие вы знаете медицинские инструменты?

Д. – бинт, шприц, градусник, вата.

В. – молодцы, давайте посмотрим, какие есще естьмедицинские инструменты.      (показ по телевизору).

Последний показываю Фонендоскоп

Предлагаю детям повторить несколько раз.

 

В. – Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру,которая называется « Для чего этот предмет?» Давайте станем в круг, я будубросать вам мячик и называть медицинский инструмент, а вы будете говорить длячего он нужен и бросать мяч мне обратно. И так, готовы?

           Шприц – делают уколы

           Зеленка – смазывают раны

           Градусник – измеряют температуру

           Ложечка – смотрят горло

           Бинт – перевязывают раны

           Грелка – греют тело.

           Фонендоскоп – слушают биение сердца,легкие.

Вы такие молодцы, справились с заданием. Скажите, а ккому-нибудь из вас приходил врач домой?

Д. – да, приходил.

В. – Кто помнит, что он с собой приносил?

Д. – чемоданчик.

В. Что в нем лежало?

Д. – Дети называют.

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру   Д/и  «Соберичемоданчик доктора»             Посмотрите, какие предметы лежат у меня настоле.

Д. – Дети называют.

В. – Они все нужны врачу для работы?

Д. – Нет.

В. – Тогда слушайте задание, вам нужно по сигналубубна взять по 1 предмету который понадобится врачу для работы и положить вчемоданчик.

Дети выполняют задание.

 

 

В. – Замечательно, вы справились с этим заданием, из вас получатсязамечательные врачи. (убираю стол с чемоданчиком)

А сейчас давайте возьмемся за руки, сделаем круг и проведем минуткуздоровья, повторяйте за мной.

         Чтоб головка не болела

         Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

         А теперь руками крутим

         И для них разминка будет (вращение прямых рук вперед, назад

         Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

         Повороты вправо – влево

         Плавно производим (повороты туловища)

         Наклоняемся легко

         Потянули плечи, спинки (наклонны)

         А теперь конец разминки.

         Отдохнули?

Д. – Да.

В. – Хорошо, садитесь на свои места.

Ребята вам делали кому-нибудь прививки?

Д. – Да.

В. – Как вы думаете, зачем нужны прививки?

Д. –Прививки помогают не болеть.

В. – Молодцы, прививки наши помощники и защитники от вирусов имикробов.          Ведь мы с вами не хотим болеть. Какой сейчас особеннострашный вирус.

Д. – Ответы детей.

В. – Какие правила мы с вами должны соблюдать чтобы не заболеть?

Д.- делать прививки, носить маски.

В. – А за руки здороваться можно?

Д. – Нет

В. – Как вы думаете, что нам еще может помочь в борьбе с вирусами имикробами?

Д. – Режим дня и правильное питание.

1.Р – Чтобы ни один микроб

         Не попал случайно в рот

         Руки мыть перед едой

         Нужно мылом и водой.

2.Р – А еще ешь овощи и фрукты

         И молочные продукты

Мясо, рыбу ешь всегда

Вот полезная еда.

В. – Ребята, так что нужно делать, что бы не заболеть?

Д. – Делать прививки, мыть руки, хорошо кушать, много гулять на свежемвоздухе, делать зарядку.

В. – Хорошо. Перед вами лежат картинки, вам нужно взять красныйкарандаш и зачеркнуть ту картинку на которой изображено, чего делать нельзя(здороваться за руки; ходить без маски).

Д. – Выполняют задание.

В. – Молодцы, ребята, не забывайте эти правила и вы всегда будетездоровы.            Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Скакой профессией мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Я благодарю вас за занятие.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет