МуниципальноеБюджетное Дошкольное
ОбразовательноеУчреждение
Центр РазвитияРебенка «Детский сад №5 «Солнышко
Образовательнаядеятельность
с детьми 4–5 лет(средняя группа)
«Интересная и нужная
профессия – врач»
По образовательнойобласти: Познавательное развитие
Разработала: воспитатель
КоломыцеваНаталья Леонидовна
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:
Образовательные. |
Расширить кругозор и представление детей о профессии врача. Формировать представление о вирусных инфекциях и мерах по их профилактике. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. |
Развивающие. |
Развивать умение детей высказывать предложения и делать выводы. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать основы логического мышления, воображения. |
Воспитательные. |
Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровым. |
Словарная работа: Педиатр, ЛОР, окулист, вирус, микроб.
Подготовительная работа: беседы, заучивание стихов, просмотрмультфильмов чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Материалы и оборудование:
1. Игровой чемоданчик врача.
2. Мяч
3. Набор игрушечных медицинских инструментов.
4. Халат и головной убор врача.
В. — Ребята, вы обратили внимание, какой сегоднязамечательный день, мы все пришли в детский сад с хорошим настроением. Давайтееще раз все вместе дружно скажем друг другу, здравствуйте.
Д. — Здравствуйте.
В. — А вы знаете, что слово «здравствуйте» не тольковежливое слово – приветствие, но и пожелание. Когда мы с вами здороваемся, мыжелаем друг другу «здоровья». Русская народная пословица гласит: «Здороватьсяне будешь, здоровья не получишь». Я сейчас вам загадаю загадку, а выпробуете отгадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдете,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко а-а-а!
Не болит ли голова?
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно это
Д — Доктор.
В. — Молодцы, Доктором называют врача, а каких врачейзнаете вы?
1.Р. – Педиатра ты не бойся
Не волнуйся, успокойся
И конечно же не плач,
Это просто детский врач!
В. — Ребята, так как называют детского врача?
Д. — Доктором.
2.Р. – Врач особый зренье лечит
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист»
В. – Так кто у нас зренье лечит?
Д. – Окулист
3.Р. Если вдруг стреляет ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор «Ухо – горло – нос»
В.- Хорошо, так кто нам вылечит горло и ухо?
Д.- Ухо – горло – нос.
В. – Вы молодцы так много знаете врачей, но еще есть истоматолог, хирург, как вы думаете, что они лечат?
Д. – Ответы детей.
В. – В какую одежду одет доктор?
Д. – доктор одевается в белый халат, шапочку.
В. – хорошо, посмотрите вот какой белый халат ишапочку носит доктор.
Что еще нужно доктору для работы?
Д. – медицинские инструменты.
В. – какие вы знаете медицинские инструменты?
Д. – бинт, шприц, градусник, вата.
В. – молодцы, давайте посмотрим, какие есще естьмедицинские инструменты. (показ по телевизору).
Последний показываю Фонендоскоп
Предлагаю детям повторить несколько раз.
В. – Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру,которая называется « Для чего этот предмет?» Давайте станем в круг, я будубросать вам мячик и называть медицинский инструмент, а вы будете говорить длячего он нужен и бросать мяч мне обратно. И так, готовы?
Шприц – делают уколы
Зеленка – смазывают раны
Градусник – измеряют температуру
Ложечка – смотрят горло
Бинт – перевязывают раны
Грелка – греют тело.
Фонендоскоп – слушают биение сердца,легкие.
Вы такие молодцы, справились с заданием. Скажите, а ккому-нибудь из вас приходил врач домой?
Д. – да, приходил.
В. – Кто помнит, что он с собой приносил?
Д. – чемоданчик.
В. Что в нем лежало?
Д. – Дети называют.
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру Д/и «Соберичемоданчик доктора» Посмотрите, какие предметы лежат у меня настоле.
Д. – Дети называют.
В. – Они все нужны врачу для работы?
Д. – Нет.
В. – Тогда слушайте задание, вам нужно по сигналубубна взять по 1 предмету который понадобится врачу для работы и положить вчемоданчик.
Дети выполняют задание.
В. – Замечательно, вы справились с этим заданием, из вас получатсязамечательные врачи. (убираю стол с чемоданчиком)
А сейчас давайте возьмемся за руки, сделаем круг и проведем минуткуздоровья, повторяйте за мной.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим
И для них разминка будет (вращение прямых рук вперед, назад
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево
Плавно производим (повороты туловища)
Наклоняемся легко
Потянули плечи, спинки (наклонны)
А теперь конец разминки.
Отдохнули?
Д. – Да.
В. – Хорошо, садитесь на свои места.
Ребята вам делали кому-нибудь прививки?
Д. – Да.
В. – Как вы думаете, зачем нужны прививки?
Д. –Прививки помогают не болеть.
В. – Молодцы, прививки наши помощники и защитники от вирусов имикробов. Ведь мы с вами не хотим болеть. Какой сейчас особеннострашный вирус.
Д. – Ответы детей.
В. – Какие правила мы с вами должны соблюдать чтобы не заболеть?
Д.- делать прививки, носить маски.
В. – А за руки здороваться можно?
Д. – Нет
В. – Как вы думаете, что нам еще может помочь в борьбе с вирусами имикробами?
Д. – Режим дня и правильное питание.
1.Р – Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
2.Р – А еще ешь овощи и фрукты
И молочные продукты
Мясо, рыбу ешь всегда
Вот полезная еда.
В. – Ребята, так что нужно делать, что бы не заболеть?
Д. – Делать прививки, мыть руки, хорошо кушать, много гулять на свежемвоздухе, делать зарядку.
В. – Хорошо. Перед вами лежат картинки, вам нужно взять красныйкарандаш и зачеркнуть ту картинку на которой изображено, чего делать нельзя(здороваться за руки; ходить без маски).
Д. – Выполняют задание.
В. – Молодцы, ребята, не забывайте эти правила и вы всегда будетездоровы. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Скакой профессией мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?
Я благодарю вас за занятие.
