Конспект образовательнойдеятельности в
подготовительной группе.
Тема «Планета Земля в опасности»
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательныхобластей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевоеразвитие».
Цель: закрепитьзнания детей о природе, о нашей планете.
Задачи:
Образовательные: формироватьпонятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологическихпроблемах родного города; Дать представление о том, чтонаша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздухстали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живойприроды. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе;
Развивающие: Развиватьбыстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитыватьинтерес к окружающей среде, любознательность.
Типработы: познавательная форма.
Методы: словесный,наглядный.
Формаработы: групповая, коллективная.
Оборудование: Глобус. Изображениепланеты Земля, Ноутбук, презентация «Спасём Планету «Земля», «Сказка про речку» различный мусор, дидактическая игра «Живая –неживая природа», губка, контейнер, песок, чернила.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания,беседы с детьми.
ХодНОД.
Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подаримим свои улыбки и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Здравствуйсолнце!
Здравствуйнебо!
Здравствуйвся моя Земля!
Мыпроснулись очень рано,
Иприветствуем тебя.
Есликаждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Сегодняречь пойдёт о том, что вся планета — общий дом.
Ребята,а как называется наша планета, на которой мы с вами живём?
Загадка:
Планетаголубая,
Любимаяродная,
Онатвоя, она моя,
Аназывается… (Земля).
Воспитатель:Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она –наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар.где есть свежий воздух, чистая вода, плодороднаяпочва, растения, животные и мы с вами. Такойбольшой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.Посмотрите – это глобус, макет Земли. Что же есть на нашей планете?
Дети:моря, океаны, твёрдая земля.
Воспитатель:Правильно. Ещё на нашей планете есть два полюса. Один полюсСеверный, другой – Южный. Северный – сверху, Южный – снизу.
Большаячасть Земли покрыта водой – это моря и океаны.
Апочему вашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую частьповерхности Земли покрывает вода.). Земля – это не только вода, но и суша. Этоогромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, гдевысятся горы и дышат жаром пустыни.
Воспитатель:Ребята, а где на земном шаре живем мы с вами?
Воспитатель:Как называется наша страна? (ответы детей).
Какназывается наш город? Столица? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.
Нонаша планета находиться в опасности!
На неймного больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов,фабрик, атомных станций.
Отэтих предприятий загрязняется воздух.
Его загрязняетдым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаютсяв водоемы, реки, моря и загрязняют их.
Нефтьиз танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Такзагрязняется, наша планета Земля от этого гибнут животные, растения, болеютлюди.
Гибнетнаша природа!
Воспитатель:Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?
Детивысказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце,воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Воспитатель: Всюприроду Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живойприроды. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется,растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.
Динамическая игра «Живая — неживая природа»
(показываюдетям картинки с изображением живой и неживой природы и предлагаю разделитьих на две группы: живая — топают, неживая – хлопают.
Наша Земляв опасности! Планета просит помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу– SOS.
Воспитатель:Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (без воздуха)
Агде воздух чище и легче дышится? (в лесу.)
Воспитатель:Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымятфабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в немзагрязняют заводы, фабрики, автомобили.
Воспитатель:Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (можно закрытьзаводы, и тогда воздух станет чище). На фабриках, заводах нужно ставитьфильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
Воспитатель:Почему на природе — в лесу, на лугу — дышится легко? (там чистыйвоздух.)
Воспитатель:Почему в лесу воздух чистый? (Там много кислорода.) Правильно, влесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно онивыделяют кислород. Больше растений — больше кислорода.
Чтоможно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья икустарники.)
Ночеловек загрязняет не только воздух, но и почву
Опыт: Возьмёмконтейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы.Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим,что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
Какиевредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).
А кто,видел, как вредные вещества попадют на почву?
(детиприводят примеры попадания в почву вредных веществ).
Правильно!Вредные вещества лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает излейки на губку).
Чтопроисходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)
Исчезлоли вредное вещество? (Нет.)
Еслионо не исчезло, то куда оно делось?
Как выдумаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря,океаны).
ВЫВОД: Воти получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут вводу. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах.
ДОЛЖНОПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Ночто делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором?
Воспитатель:Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.
Кудадевается этот мусор? (ответы детей)
Скаждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и дажевредный!!!
Чтоже делать? (Ответы детей).
Внекоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разныеконтейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл истекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимаютбумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металлпереплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют встроительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор вспециальные контейнеры.
Есликаждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!
Воспитатель:
Берегите,ребята, планету, —
Ицветы, и деревья, и луг,
Иживотных, и почву, и воду,
Ведьприрода – надежный наш друг.
Воспитатель: Ребята, никогда не обижайте природу. Мы должны помнить, чточеловек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Рефлексия:На что похожа наша планета Земля? (ответыдетей). Почему нашу планету называют голубой? (ответыдетей). Почему Земля в опасности? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?(ответы детей). Я тожеполучила огромное удовольствие от нашей совместной работы.
.
