X-PDF

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Планета Земля в опасности»

Поделиться статьей

Конспект образовательнойдеятельности в

подготовительной группе.

Тема «Планета Земля в опасности»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательныхобластей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевоеразвитие».

Цель: закрепитьзнания детей о природе, о нашей планете.

Задачи:

Образовательные: формироватьпонятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологическихпроблемах родного города; Дать представление о том, чтонаша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздухстали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живойприроды. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе;

Развивающие: Развиватьбыстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитыватьинтерес к окружающей среде, любознательность.

Типработы: познавательная форма.

Методы: словесный,наглядный.

Формаработы: групповая, коллективная.

Оборудование: Глобус. Изображениепланеты Земля, Ноутбук, презентация «Спасём Планету «Земля», «Сказка про речку» различный мусор, дидактическая игра «Живая –неживая природа», губка, контейнер, песок, чернила.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания,беседы с детьми.
                                                           ХодНОД.

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подаримим свои улыбки и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Здравствуйсолнце!

Здравствуйнебо!

Здравствуйвся моя Земля!

Мыпроснулись очень рано,

Иприветствуем тебя.

Есликаждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Сегодняречь пойдёт о том, что вся планета —  общий дом.

Ребята,а как называется наша планета, на которой мы с вами живём?

Загадка:

Планетаголубая,

Любимаяродная,

Онатвоя, она моя,

Аназывается…  (Земля).

 

Воспитатель:Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она –наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар.где есть свежий воздух, чистая вода, плодороднаяпочва, растения, животные и мы с вами. Такойбольшой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.Посмотрите – это глобус, макет Земли. Что же есть на нашей планете?

Дети:моря, океаны, твёрдая земля.

Воспитатель:Правильно. Ещё на нашей планете есть два полюса. Один полюсСеверный, другой – Южный. Северный – сверху, Южный – снизу.

Большаячасть Земли покрыта водой – это моря и океаны.

Апочему вашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую частьповерхности Земли покрывает вода.). Земля – это не только вода, но и суша. Этоогромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, гдевысятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель:Ребята, а где на земном шаре живем мы с вами?

Воспитатель:Как называется наша страна? (ответы детей).

Какназывается наш город? Столица? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Нонаша планета находиться в опасности!

На неймного больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов,фабрик, атомных станций.

Отэтих предприятий загрязняется воздух.

Его загрязняетдым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаютсяв водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Нефтьиз танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Такзагрязняется, наша планета Земля от этого гибнут животные, растения, болеютлюди.

Гибнетнаша природа!

Воспитатель:Вы знакомы со словом «природа»?   А что оно означает?

Детивысказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце,воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Всюприроду Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живойприроды. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется,растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.

                    Динамическая игра «Живая —  неживая природа»

 (показываюдетям картинки с изображением живой и неживой природы и предлагаю разделитьих на две группы: живая — топают, неживая – хлопают.

Наша Земляв опасности! Планета просит помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу– SOS.

Воспитатель:Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (без воздуха)

Агде воздух чище и легче дышится? (в лесу.)

Воспитатель:Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымятфабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в немзагрязняют заводы, фабрики, автомобили.

Воспитатель:Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (можно закрытьзаводы, и тогда воздух станет чище). На фабриках, заводах нужно ставитьфильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Воспитатель:Почему на природе — в лесу, на лугу — дышится легко? (там чистыйвоздух.)

Воспитатель:Почему в лесу воздух чистый? (Там много кислорода.) Правильно, влесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно онивыделяют кислород. Больше растений — больше кислорода.

Чтоможно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья икустарники.)

Ночеловек загрязняет не только воздух, но и почву

Опыт: Возьмёмконтейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы.Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим,что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какиевредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).

А кто,видел, как вредные вещества попадют на почву?

(детиприводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно!Вредные вещества лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает излейки на губку).

Чтопроисходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезлоли вредное вещество? (Нет.)

Еслионо не исчезло, то куда оно делось?

Как выдумаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря,океаны).

ВЫВОД: Воти получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут вводу. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. 

ДОЛЖНОПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Ночто делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором?

Воспитатель:Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

Кудадевается этот мусор? (ответы детей)

Скаждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и дажевредный!!!

Чтоже делать? (Ответы детей).

 Внекоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разныеконтейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл истекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимаютбумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металлпереплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют встроительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор вспециальные контейнеры.

Есликаждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!

Воспитатель:

Берегите,ребята, планету, —

Ицветы, и деревья, и луг,

Иживотных, и почву, и воду,

Ведьприрода – надежный наш друг.

Воспитатель: Ребята, никогда не обижайте природу. Мы должны помнить, чточеловек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Рефлексия:На что похожа наша планета Земля? (ответыдетей). Почему нашу планету называют голубой? (ответыдетей). Почему Земля в опасности? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?(ответы детей). Я тожеполучила огромное удовольствие от нашей совместной работы.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет