X-PDF

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе Путешествие в осенний лес

Поделиться статьей

Конспектобразовательной деятельности во второй младшей группе

на тему: «Путешествиев осенний лес»

 

Цель: Закрепление иобобщение представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять иактивизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматическийстрой речи; формирование элементарных математических представленийу детей: Закреплять понятия – «один»«много». Закреплятьзнания цветов: желтый, красный, зелёный.

   2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарныепредставления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционногоаппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть дикихживотных.

3. Воспитательная: воспитыватьбережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграцияобластей: «Коммуникация»«Познание»«Социализация».

Словарнаяработа: осень, разноцветные, красный,желтый, зелёный, золотой короткий, длинный, листопад.

Предварительнаяработа: наблюдение на участке детского сада за листопадом, за живой инеживой природой погодой,  рассматривание листьев, чтение стихотворенийоб осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сборразноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикиеживотные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы овременах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучиваниестихотворения «Листья осенние».

Оборудование: проектор,ноутбук, кукла «Гномик», листья красного, зеленого и желтого цвета, шишки,орехи, корзины, волшебная палочка.

 

Содержание:

Дети заходятстайкой в зал.

Ход:

 

 ВДоброе утро, доброеутро,

Доброе утро  я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро всем вам подарю.

 Д: Доброеутро!

 В: Дети,какое сейчас время года?

Д: Осень!

В: А какаяосень?

Д: Золотая,красивая, холодная…

В: Назовитепризнаки осени.

Д:Листопад, птицы улетают в теплые края, становится холодно.

В: Молодцы!А что это за шум ребята? Детки, послушайте, кто там шуршит? Выслышите? Ой,да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.(кукла –Гномик)
Гномик: здравствуйтеребята.
В: Акакой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение?(хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
В: Посмотрите,Гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какиелисточки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все ониразноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
В: Адавайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся наносочках.)

Г: Спасиборебята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивоевремя года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Г: Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесётнас в лес.

Гномик  произносит слова ипоказывает движения, дети  повторяют:

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы  очутились!

(Слайд: «Осенний лс»0

Г: Вот мы и в лесу.Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишекпревратились.

В: Ой, ребята, посмотрите, подул сильныйветер и сорвал листочки с деревьев! (на полу разбросаны красные, желтые  изеленые листочки). Давайте соберем листочки и сделаем красивые букетики! Уменя есть три корзины. Красные листочки надо собрать в красную корзину, желтыелисточки в желтую,  а зеленые листочки в зеленую корзину.

Дети собирают листочки в корзинупод музыку.

В: Молодцы, ребята, давайтепродолжим нашу прогулку. Я взяла с собой подзорные трубы для вас. (воспитательраздает бумажные подзорные трубы детям). Дети посмотрите, каких животныхможно встретить в лесу. (Показ слайда «Дикие животные в лесу») Кого вы видите?

Д: Заяц, волк, белка, ежик, лиса…

В: Правильно! Это дикие животные.

Посмотрите, ребята, а что с этимиживотными не так? Правильно, они перепутали свои хвостики! Давайте подберем имхвосты.

Дидактическая игра «Подберихвост».

Г: Какие молодцы! Как хорошо знаютдиких животных!

Звучит шум дождя.

В: Ребята, кажется, пошел дождь.Давайте все спрячемся под мой зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Детипод музыку бегают, когда музыка сменяется звуками дождя бегут и прячутся подзонтик)

В: Дети, посмотрите, кто это?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

«Показ слайда « Заяц»)

В: Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостику зайки короткий.

Он очень грустный, наверно промок поддождем. Давайте его развеселим. Поиграем в игру «Весело-грустно».Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостнымвыражением лица, а если музыка будет грустная — то карточку с грустнымвыражением лица. 

 Г:  Дети, отгадайте мою загадку:

Не мышь,

Не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

Д: Белка!

Г: Как же белочкаготовится к зиме? 

Д: Собирает грибы, ягоды, орехи ишишки

Г:Молодцы, а куда она ихскладывает?

Д: В домик

Г: А как он называется? 

Д: Дупло

Г: Домик у белки называется дупло,белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята,посмотрите, на поляне лежат орешки,  шишки. Вы не хотите помочь белочке исобрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогдавозьмите по одной шишке.

Г: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)Положите их вкорзинку , сколько стало шишек? (много) Правильно,стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

В: Ребята, а намнужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Гномиком и поблагодаримего за это прекрасное путешествие в осенний лес. Гномик, помоги нам вернуться вдетский сад.  Мы снова превратимся в осенние листочки.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в саду мы  очутились!

Вот мы и в садике. Присаживайтесь наковёр.

 

В:Где мы сегодня свами были?

Д: В лесу.

В: А кто нам помогсовершить это путешествие?

Д: Лесной Гномик.

В: Кого мывстретили?

Д: Белку, зайца.

В: Кому помоглинайти хвостики?

Д: Лисе, волку,медведю  и белке.

В: Что вы собиралив лесу?

Д: Листочки,шишки, орехи.

В:  Вампонравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да, оченьпонравилось!

В: Надеюсь Гномик еще раз пригласит насв лес!

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет