Конспектобразовательной ситуации « Как полезные предметы опасными стали»
Подготовилавоспитатель ГБОУ Школы 37
Дошкольноеотделение Винницкая 5 А
Глинкина ГалинаВалентиновна
Москва 2023.
Образовательныеобласти «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Разделпрограммы « Безопасность в помещении» тема: « Безопасный дом»
Программныезадачи
-Учитьдетей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальнойопасности.
-Учить на основе знания свойств предметов, быта формулировать правила ихиспользования
-Содействоватьстановлению самостоятельности и саморегуляции при выполнении различных бытовыхопераций.
-Формироватьосознанное отношение к собственной безопасности, и безопасности окружающих.
Описаниеестественной ситуации
Послевыходных, девочка Маша, которой недавно исполнилось 5 лет пришла в детский садс забинтованным пальцем на левой руке. Педагог обращает на это внимание, ивступает в диалог с ребенком. В ходе беседы выясняется, что у Машиной мамы былдень рождения, и девочка с папой хотели сделать для нее сюрприз приготовитьфруктовый салат. Маша во время приготовления отвлекалась на мультик который шелпо телевизору, на котенка которому очень хотелось поиграть с ней. В результатечего, поранила палец.
Анализситуации « Что случилось с Машей?»
Этап1. Коллективный рассказ « Почему так получилось?»
Сразрешения ребенка воспитатель организует обсуждение ситуации в группе,предлагает детям выявить причины произошедшего, чтобы подобное не случалосьбольше ни с Машей, ни с другими детьми.
Педагог Ребята, давайте подумаем, почемуМаша получила травму? Что делала Маша? И почему так вышло? Слушайте ответысвоих товарищей внимательно, их можно дополнять, но постарайтесь их неповторять.
Этап2.
Беседа« Как избежать неприятностей на кухне?»
Педагогпредлагает детям рассмотреть сюжетные картинки из серии « Безопасность в быту».Обсуждая ответы детей, начиная с самого популярного и очевидного во времяпользования ножом, надо быть внимательным, ни на что не отвлекаться.Предлагается аргументировать ответы. Обсудим, как быть в ситуации, когдахочется помочь взрослым, и телевизор посмотреть, и с котенком поиграть?
Составлениерассказов
«Когда полезные предметы стали опасными?»
Детиобъединяются в творческие группы. Педагог предлагает их вниманию, загадки икартинки-ответы с изображением бытовых предметов. Каждой группе нужно найтиотгадку, пояснить, как используется данный предмет, в каких ситуациях без негоне обойтись, а в каких он становится опасным. Педагог подводит детей кпониманию того, что обычные предметы становятся опасными при нарушении правил ихпользования.
Длиннохвостаялошадка
Привезланам каши сладкой
Ждетлошадка у ворот
Открывайпошире рот. ( Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Сыр и яблоки и масло. ( Нож)
Пузатый,носатый
Напечке сопел,
Потомвдруг нечаянно
Песнюзапел. ( Чайник)
Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Ейнабили мясом рот,
Аона его жует,
Жуети не глотает,
Атолько измельчает. ( Мясорубка)
Творческоезадание « Придумай и нарисуй»
Педагогпредлагает детям на основе результатов своей работы сформулировать правилаобращения со столовым ножом.
Примерынегативных правил:
Нельзяразмахивать руками, если в руке нож.
Нельзяоблизывать нож.
Нельзядержать нож за лезвие.
Нельзяиграть столовым ножом.
Нельзяоставлять нож в положении режущей кромкой вверх
Нельзяпытаться поднимать падающий нож.
Нельзяподнимать нож над разделочной доской.
Примерыпозитивных правил.
Ножомможно только резать, нож не используют как ложку, вилку, игрушку.
Держатнож нужно только за рукоять.
Ножвсегда необходимо класть режущей поверхностью вниз или вставлять в специальныеножны.
Опасноловить падающий нож, ему нужно дать возможность упасть, соблюдая правилабезопасности ( позаботиться чтобы никто не поранился).
Необходимострого контролировать движения руки, держащей нож.
Детямпредлагается выполнить рисунки, для ознакомления малышей с правиламибезопасного использования ножа. Каждый может выбрать свое позитивное илинегативное правило, изобразить его соответствующим образом. Можно предложитьдетям объединиться в пары, по принципу: один ребенок рисует позитивное, другойнегативное правило.
Рефлексивныйэтап
ПедагогЧемунаучила нас история Маши? О чем заставила задуматься? Какие правила обращения сножом мы с вами сформулировали? Как это поможет вам в дальнейшем?
Последующаяработа.
1.Созданиеальбома « Чтобы полезные предметы не становились опасными». Родителямпредлагается обсудить с детьми проблемы, которые могут возникнуть прииспользовании бытовых предметов, которые они доверяют детям, сформироватьнегативные и позитивные правила их эксплуатации, выполнять к ним рисунки. Полная работа продолжается в ДОО
2.В ходе образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах и вдомашних условиях, продолжается отработка навыков правильного использованияпредметов быта.