X-PDF

Конспект образовательной ситуации Как полезные предметы, опасными стали.

Поделиться статьей

Конспектобразовательной ситуации « Как полезные предметы опасными стали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовилавоспитатель ГБОУ Школы 37

Дошкольноеотделение Винницкая 5 А

Глинкина ГалинаВалентиновна

 

Москва 2023.

 

 

 

 

 

Образовательныеобласти «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Разделпрограммы « Безопасность в помещении» тема: « Безопасный дом»

Программныезадачи

-Учитьдетей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальнойопасности.

-Учить на основе знания свойств предметов, быта формулировать правила ихиспользования

-Содействоватьстановлению самостоятельности и саморегуляции  при выполнении различных бытовыхопераций.

-Формироватьосознанное отношение к собственной безопасности, и безопасности окружающих.

Описаниеестественной ситуации

Послевыходных, девочка Маша, которой недавно исполнилось 5 лет пришла в детский садс забинтованным пальцем на левой руке.  Педагог обращает на это внимание, ивступает в диалог с ребенком. В ходе беседы выясняется, что у Машиной мамы былдень рождения, и девочка с папой хотели сделать для нее сюрприз приготовитьфруктовый салат. Маша во время приготовления отвлекалась на мультик который шелпо телевизору, на котенка которому очень хотелось поиграть с ней. В результатечего, поранила палец.

Анализситуации « Что случилось с Машей?»

Этап1. Коллективный рассказ « Почему так получилось?»

Сразрешения ребенка воспитатель организует обсуждение ситуации в группе,предлагает детям выявить причины произошедшего, чтобы подобное не случалосьбольше ни с Машей, ни с другими  детьми.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

Педагог Ребята, давайте подумаем, почемуМаша получила травму? Что делала Маша?  И почему так вышло? Слушайте ответысвоих товарищей внимательно, их можно дополнять, но постарайтесь их неповторять.

Этап2.

Беседа« Как избежать неприятностей на кухне?»

Педагогпредлагает детям рассмотреть сюжетные картинки из серии « Безопасность в быту».Обсуждая ответы детей, начиная с самого популярного  и очевидного во времяпользования ножом, надо быть внимательным, ни на что не отвлекаться.Предлагается аргументировать ответы. Обсудим, как быть в ситуации, когдахочется помочь взрослым, и телевизор посмотреть, и с котенком поиграть?

Составлениерассказов

 «Когда полезные предметы стали опасными?»

 Детиобъединяются в творческие группы. Педагог предлагает их вниманию, загадки икартинки-ответы с изображением бытовых предметов. Каждой группе нужно найтиотгадку, пояснить, как используется данный предмет, в каких ситуациях без негоне обойтись, а в каких он становится опасным.  Педагог подводит детей кпониманию того, что обычные предметы становятся опасными при нарушении правил ихпользования.

Длиннохвостаялошадка

Привезланам каши сладкой

Ждетлошадка у ворот

Открывайпошире рот. ( Ложка)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Сыр и яблоки и масло. ( Нож)

 

 

Пузатый,носатый

Напечке сопел,

Потомвдруг нечаянно

Песнюзапел. ( Чайник)

 

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

 

Ейнабили мясом рот,

Аона его жует,

Жуети не глотает,

Атолько измельчает. ( Мясорубка)

Творческоезадание « Придумай и нарисуй»

Педагогпредлагает детям на основе результатов своей работы сформулировать правилаобращения со столовым ножом.

Примерынегативных правил:

Нельзяразмахивать руками, если в руке нож.

Нельзяоблизывать нож.

Нельзядержать нож за лезвие.

Нельзяиграть столовым ножом.

Нельзяоставлять нож в положении режущей кромкой вверх

Нельзяпытаться поднимать падающий нож.

Нельзяподнимать нож над разделочной доской.

Примерыпозитивных правил.

Ножомможно только резать, нож не используют как ложку, вилку, игрушку.

Держатнож нужно только за рукоять.

Ножвсегда необходимо класть режущей поверхностью вниз или вставлять в специальныеножны.

Опасноловить  падающий нож, ему нужно дать возможность упасть, соблюдая правилабезопасности ( позаботиться чтобы никто не поранился).

Необходимострого контролировать движения руки, держащей нож.

Детямпредлагается выполнить рисунки, для ознакомления малышей с правиламибезопасного использования ножа. Каждый может выбрать свое позитивное илинегативное правило, изобразить его соответствующим образом. Можно предложитьдетям объединиться в пары, по принципу: один ребенок рисует позитивное, другойнегативное правило.

Рефлексивныйэтап

ПедагогЧемунаучила нас история Маши? О чем заставила задуматься? Какие правила обращения сножом мы с вами сформулировали? Как это поможет вам в дальнейшем?

Последующаяработа.

1.Созданиеальбома « Чтобы полезные предметы не становились опасными». Родителямпредлагается обсудить с детьми проблемы, которые могут возникнуть прииспользовании бытовых предметов, которые они доверяют детям, сформироватьнегативные и позитивные правила их эксплуатации, выполнять к ним рисунки. Полная работа продолжается в ДОО

2.В ходе образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах и вдомашних условиях, продолжается отработка навыков правильного использованияпредметов быта.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет