Конспект ОД «Царствогеометрических фигур».
Средняя группа
Задачи:
1. закрепить названия геометрических фигур, их свойства;
2. формировать умение различать и называть геометрические фигуры;
3. развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироватьсяна бумаге;
4. воспитывать активную любознательность;
5. развивать дружеские отношение и уважения к окружающим
Ход занятий.
Послушайте пожалуйста стихотворение-загадку и назовите темунашего занятия
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам он нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Различать их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
— Про что идет речь в стихотворении? (про геометрические фигуры)
Наше занятие называется «Царство геометрических фигур».
— Как вы считаете, кто живет в этом царстве? (геометрические фигуры)
— Давайте вспомним все геометрические фигуры, которые нам известны.
3. Повторениегеометрических фигур.
Ребенокподнимает руку, отвечает, назвав свою геометрическую фигуру, выходит к доске,находит ее и прикрепляет на магнитную доску.
Послевсех ответов детей, магнитная доска выглядит так:
(фигурыразного цвета и разного размера: круг, овал, треугольник, квадрат,прямоугольник, ромб, трапеция и многоугольник).
4. Самостоятельнаяработа за столом.
Задание«ЗАПОМНИ И ЗАКРАСЬ»
Асейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка сизображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть фигуры изапомнить какого цвета каждая. Рисунок закрывается и дети закрашивают фигуры попамяти
Физминутка.
Мыс вами трудились, старались, а теперь пришло время немного отдохнуть.
1. Нетуглов у меня
И похож наблюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня… (КРУГ)
2. Тримоих стороны
Могут разной быть длины.
Гдестороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имяназовите. (ТРЕУГОЛЬНИК)
3. Ондавно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Всечетыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его … (КВАДРАТ)
4. Онпохож на яйцо
Олина твою лицо.
Кругприплюснутый стал,
Получилсявдруг … (ОВАЛ)
5. Чтопохож на открытку,
Наконверт или альбом,
Чтосравнить, ребята, можно,
Содеялом и ковром? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Игра «СЛОЖИ УЗОР»».
Пальчиковая гимнастика .
Ребята, давайте выполним пальчиковуюгимнастику.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. |
(пальчики рук соединяют в замок несколько раз) |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. |
(показ пальчиков) |
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать |
(пальцы с мизинчика поочередно Соединяют друг с другом) |
Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать |
(руки вниз, встряхивают кистями) |
Игра«Какая геометрическая фигура по счету»
Итогзанятия.
— Ребята, с какими фигурами из «Царства геометрических фигур» вы сегодняподружились?
— Чему вы научились на занятии? (рисовать многоугольник в тетради)
— А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение,вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх. Аесли вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опуститеруки вниз.
Все молодцы! Спасибо за работу!
