X-PDF

Конспект ОД Как солнышко весне помогало

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»

 


462430 г. Орск, Оренбургская область

ул. Добровольского д. 21 «А»   тел. 8 (3537) 40-06-19

E-mail:orsk-mdou-99@rambler.ru

 

Конспектобразовательной деятельности

(средняя группа)

Образовательнаядеятельность: « Речевое развитие»

Тема:«Как солнышковеснепомогало»                                                                                        

 

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/08/3solnce-risunok-850x807.jpg

 

 

 

 

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                           МДОАУ«Д/с №99 Домовенок»

                                                                                       Высшейквалификационной категории

                                                Гаврилова Е.Ю.

 

 

 

Тема: «Как солнышко весне помогало»                                                                                       Цель: Закрепление и обобщение преставления детей о признаках весны наоснове систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи: 
Образовательные:

1.Закрепить знания детей о сезонных измененияхвесной.

2.Закрепить знания детей о перелётных птицах,диких животных-об их жизни весной.

3.Закрепить рисовать детей одуванчик с помощьюприёма «тычка».

4.Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1.Развивать представления о жизни насекомыхвесной.

2.Развивать мышление, расширять представленияоб окружающем мире.

3. Развивать воображение, логическое мышление,память, внимание, речь. 

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту,доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать любовь к природе и бережное отношениек ней.

3.Поддерживать радостное настроение в течениевсего занятия.

Методы и приемы: 
Наглядные (показ , демонстрация);
Словесные: художественное слово (выполнение упражнений под текст,беседа, вопросы);
Игровые  (сюрпризный момент, психогимнастика, физминутка, пальчиковаягимнастика, дидактические игры)
Практические (упражнения).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.
Здоровьесберегающие технологи: физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковаягимнастика.

Средства обучения:
Демонстрационный материал:

Солнышко (картинка) ,конверт с письмом(отвесны),картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и ихдетеныши),детские рисунки   

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, весеннеголеса, о насекомых ,о перелётных птицах, о диких животных, загадывание загадок,чтение и заучивание  стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениямина прогулке, прослушивание аудиозаписи о весне, продуктивная деятельность на весеннюютематику.

Виды детской деятельности в ОД:

Двигательная ,игровая, познавательная,продуктивная , коммуникативная.

Планируемые результаты:

Интеллектуальные: знаето времени  года, о животных, о перелётных птицах, о насекомых,  проявляеттворчество и фантазию.

Личностные:активный, любознательный, коммуникативный, проявляет уверенность в себе,желание и готовность помочь другим, умение работать в коллективе.

Физические: умеетвыполнять движения посредствам физминутки, пальчиковой гимнастики, развитамелкая моторика.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

Части ООД

Содержание

Области

Длительность

1. Вводная часть.

Организационный момент

 

 Восп-ль: Ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.  (Дети здороваются).

 

Психогимнастика «Слева друг, справа друг»

См. приложение № 1

Мотивация: Восп -ль: Обращает внимание детей, на конверт, который лежит  на подоконнике

-Ой, ребята, кто-то бросил нам в окошко посмотрите письмецо. Может-это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может это воробьишко пролетая обронил? Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Давайте прочитаем письмо, хотите?

«Здравствуйте, мои друзья! Я-красавица –Весна! Теперь пришёл и мой черёд-цветочки расцветают и птицы прилетают, только почему-то солнце не играет! Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке растеряло лучики и забыло обо мне? Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите. Только добрые дела вам помогут и ,тогда солнце на небо взойдёт  и весна скорей придёт!»

Восп-ль: Ребята, так от кого нам пришло письмо?

Дети: От весны.

Восп-ль: О чём же нас просит Весна ,ей помочь?

Дети: Найти лучики солнышка.

Восп-ль: Поможем Весне?

Дети: Да, поможем.

Восп-ль: Обращает внимание детей на солнышко(оно грустное)на мольберте)

Тогда нам нужно отправляться на поиски солнечных лучиков.

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

     

   

    Физическое

      развитие

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

3 минуты

2. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

 

 

 

Подведение итогов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-ль: А вот в каком направлении двигаться нам поможет красная стрелка.

Проводится гимнастика для глаз :

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Влево , вправо посмотри

Стрелку красную найди

В-ль: А вот и первое задание! Отгадайте загадки, получим лучик!

Загадывание загадок                                    ( про ручей, подснежник, скворечник,

траву)

См. приложение №2

Восп-ль: Молодцы, ребята! А про какое время года мы отгадывали загадки?

Дети: Про весну.

Восп-ль: Предлагает назвать, какая весна бывает.

Дети: ответы(тёплая, зелёная, красивая…)

Восп-ль: Молодцы, ребята! а вот и первый наш лучик! (ребёнок прикрепляет лучик к солнцу)

Восп-ль: Весной всё оживает, всё просыпается вокруг, но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-это ,то к нам из тёплых стран прилетают кто?

Дети: Перелётные птицы.

Восп-ль: А вот и следующее задание, отгадаем птиц-получим лучик.

Загадки про перелётных птиц (соловей, скворец, ласточка, кукушка)отгадку дети выставляют на мольберт)

См приложение №3

Проводится Д/игра «Сравни».

— Звери бегают, а птицы—(летают)

— Соловьи поют, а вороны—(кричат)

— Воробьи не улетают на юг, а ласточка—(улетает)

— Ворона зимующая птица, а скворец—(перелётная)

— У снегиря грудка красная, а у синицы—(жёлтая)

— У воробья глаза маленькие, а у совы—(большие)

-У сороки хвост длинный, а у синички —(короткий)

Восп-ль: Молодцы ребята! ещё один лучик нашли(прикрепляют лучик к солнцу)

Восп-ль: И в лес пришла весна, всё проснулось ото сна. Давайте посмотрим ,достаём свои бинокли(кулачки в виде биноклей).Посмотрите в просвет между деревьями  -бродят кто?

Дети: дикие животные

Восп-ль: Давайте присядем и понаблюдаем(дети на коврике)Чтобы не спугнуть животных мы будем говорить тихо. Ребята, какие животные просыпаются весной?

Дети: (медведь, ёж, барсук)

 Проводится Д/игра «Назови детёныша»

                                      «Один-много»

Дети должны выбрать среди карточек подходящую картинку(зайчиха-зайчонок-зайчата)

Восп-ль: А  вот и ещё один лучик появился у нашего солнышка! Молодцы ,ребята!

Физминутка: « Жил в лесу колючий ёжик» См приложение №4

Восп-ль: Долгожданной весной всё радует глаз: белые пушистые облака, первые цветы, так и хочется всё назвать ласково

 Проводится Д/игра «Назови ласково»

Восп-ль бросает ребёнку мяч (Солнце-солнышко, ветер-ветерок)

Восп-ль: Молодцы дети! И с этим заданием справились на отлично!

-Ребята, а наше солнышко светит всё ярче и ярче!( ребёнок крепит ещё один лучик)

Восп-ль: Ребята, а весной ещё в лесу можно встретить насекомых, а каких мы сейчас узнаем.(дети на стульчиках)

Загадывание загадок про насекомых

См приложение №5

(отгадку ребёнок ищет среди карточек, выставляя на мольберт)

Пальчиковая гимнастика « Божья коровка» См приложение №6

Восп-ль: Молодцы дети!(крепим ещё один лучик)

Восп-ль: Загадывает загадку про одуванчик

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился..(Одуванчик)

Восп-ль.: Ребята перед вами полянка каких цветов(ответы-одуванчики),но одуванчики не распустились ,хотите им помочь распуститься? (Ответы детей)

Дети с помощью приёма «тычка» разукрашивают одуванчики.

Восп-ль: Ребята, что получилось ?полянка с одуванчиками.

Восп-ль: Какая красивая полянка!

 

Восп-ль: Ребята, посмотрите на наше солнышко, оно улыбается! Вы молодцы, у солнышка есть все лучики, мы все их собрали! Значит к нам пришла тёплая Весна!

 

Ребята, вам понравилось выручать Весну?

Что мы делали? Кто ещё хотел чтобы солнышко улыбалось?!

-Спасибо, вам за помощь! Вы ребята молодцы!

 

 


 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое    развитие

 

 

 

 

Речевое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно –

  эстетическое

     развитие

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Психогимнастика «Слева друг, справа друг!»

 

 «Слева друг, справа друг!

Получился ровный круг!

Мы за ручки все возьмёмся-

И друг другу улыбнёмся!»

 

Приложение №2

Загадки

 

1.Вдоль дорожек без труда                    

 Мчится талаявода                                

 Снег от солнечныхлучей

 Превращается в (ручей)

 

2.На лесной проталинке

  Вырос цветикмаленький

  Прячется ввалежник

  Беленький (подснежник)

 

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют напригорке?

Это выросши едва,

К солнцу тянется (трава)

 

4.Смастерим для птичек дом

С круглым маленькимокном

Вот скворец сел наорешник

Строем мы ему(скворечник)

 

Приложение №3

Загадки про птиц

1.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку-ку-ку(кукушка)

2.Угадайте,что это за птичка тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,хвост раздвинут в два конца(ласточка)

3.Из дальних стран вернулся я , чтоб вас порадовать друзья-

Весна пришла! Зимеконец! Пел у скворечника (скворец)

4.Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?Ну конечно (соловей)

 

Приложение №4

Физминутка « Жилв лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючийёжик(пальчики рук вверх)

Не умел ,онхлопать(дети хлопают)

Не умел, онтопать(дети топают)

Не умел, он прыгать(детипрыгают)

Только носомшмыгать-шмыг, шмыг!

А ребята в леспошли(шагают на месте)

И ежа в лесу нашли

Научилихлопать(дети хлопают)

Научили топать(детитопают)

Научилипрыгать(дети прыгают)

И вместе с нимпошмыгали-шмыг, шмыг!

Приложение № 5

Загадки про насекомых

1.С утра жужжу, цветы бужу

Кружу-кружу, мёд вожу(пчела)

2.Это что за вертолёт, отправляется в полёт

Над озёрами ,лугами,  над цветущими полями(стрекоза)

3.Пёстрый листочек присел на цветочек,

Посидел, посидел и дальше полетел (бабочка)

4.Целый день в траве скакал ,скрипку где-то потерял

И теперь, грустит у речки наш зелёненький (кузнечик)

5.Красненькие крылышки, чёрненькие горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке(божья коровка)

Приложение№6

Пальчиковая гимнастика « Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левогокулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.( накрыть спинку«божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,( правой рукой погладить«божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правойруки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей