Муниципальноеавтономное дошкольное
образовательноеучреждение детский сад №35
НОДпо ФЭМП в подготовительной группе
«ПоможемЦарице Математике»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы
ЖужгинаВера Андреевна
Г.Балаково
НОДпо ФЭМП в подготовительной группе
«ПоможемЦарице Математике»
Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний у детей.
Образовательные задачи : познание
Обучающая: у детей способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямойи обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическимизнаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплятьпространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) .Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитывающая :воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудитьсяво благо других.
Развивающая:развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторикукистей рук; закреплять умение писать цифры.
Коммуникация
Обучающая: у детей закреплять умениеотвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответытоварища.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, простойкарандаш, линейка
Ходзанятия
1 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей,цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепныйзамок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательнаядевушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтомубыла очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник. Он опуталзамок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком.Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветыи деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мирстал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила , целуюнеделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться счарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замкомпролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с ЦарицейМатематикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала : «Я знаю, как сбросить злыечары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические заданиябез ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведьзаданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Балаковоесть детский сад № 35 , в этом детском саду дети очень любят математику, они судовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместес заданиями отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитатьэто письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вамцарица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мойматематический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только свашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все заданияправильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветутцветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети . Помогитемне.
Ваш друг Царица Математика ».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальнаЦарица Математика.
Дети: неделю.
В.: неделя – это сколько дней. Какойпервый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра,позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В.: сколько месяцев в году? По сколькомесяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние,летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца накаждое время года. Называют месяца.
9 слайд приз
В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросыответили правильно, и появилось солнышко.
10 слайд
Задание №2. Решение примеров
В.: перед вами новое задание. Примеры. Выдолжны определить какой знак поставить + или — чтобы ответ был верным. Детиработают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
— какой знак вы поставили в первомпримере? (во втором, в третьем и т. д.)
В.: у всех знаки поставлены верно?Молодцы. А теперь посмотрите на экран.
11 слайд проверка
За правильно выполненное заданиепоявляется новая картинка.
12 слайд приз
13 слайд
Задание №3. Решение неравенств.
В.: Знаки спорят, где чье место, где здесьбольше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитайпредметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Самостоятельно сверяются с правильнымиответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
14 слайд проверка
15 слайд приз
За правильно выполненное задание на экранепоявляется новая картинка.
16 слайд
Задание № 4. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математикаобронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на нихрасполагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вамнеобходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: посмотрите на экран. У всехли правильно.
Дети: да.
17 слайд проверка
В.: назовите, какая цифра стоит между 15 и17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.
За правильно выполненное задание новаякартинка на экране.
18 слайд приз
Воспитатель: вы хорошо работаете, новпереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.Выходите из – за столов.
19 слайд Музыкальная разминка.
Задание № 5.
20 слайд
В.: перед вами таблица. С левой сторонытаблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записанацифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую справой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте
внимательны . Ошибок допускать нельзя,ведь мы помогаем Царице Математике.
Сверяются на доске. После выполненногозадания появляется новая картинка.
21 слайд проверка
22 слайд приз
Задание № 6. Измерь дорожку.
В.: Божья коровка спешит в гости к своейподруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстреедобраться.
Вам необходимо с помощью линейки измеритьдве дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.
Дети измеряют дорожки. Вторая дорожкакороче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.
Дети: называют по какой и почему.
23 слайд
24 слайд проверка
25 слайд приз
Воспитатель. Смотрите ребята
Вновь появляется новая картинка.
Задание №7. Задачи — шутки.
Кто – то хочет вас запутать, но я думаючто это не так просто сделать. Слушайте внимательно
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколькотюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько насвсего?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Сколько минут должно вариться вареноеяйцо?
• У зайца 2 правые и две левые, две задниеи две передние лапы. Сколько лап у зайца?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
А теперь вспомните название сказок ирассказов, где есть цифры.
Показ слайда.
26 слайд приз
В.: Смотрите, у нас уже замок вдалипоказался. Вот
Царица Математика будет рада . Молодцы.Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мывстретимся с веселой, радостной Царицей математикой .
Задание № 8.
Вы должны на листе бумаги нарисоватьточный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте
внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центрунарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитательпри необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
2 7 слайд последний
Появляется следующая картинка. ЦарицаМатематика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
Приложение1
10 5 = 15 |
11 5 = 16 |
6 4 = 10 |
16 4 = 20 |
15 2 = 13 |
13 2 = 15 |
Приложение2
Приложение3
Приложение4
