X-PDF

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное

 образовательноеучреждение детский сад №35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОДпо ФЭМП в подготовительной группе

«ПоможемЦарице Математике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель подготовительной группы

ЖужгинаВера Андреевна

 

 

Г.Балаково

НОДпо ФЭМП в подготовительной группе

«ПоможемЦарице Математике»

Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний у детей.

Образовательные задачи : познание

Обучающая: у детей способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямойи обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическимизнаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплятьпространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) .Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитывающая :воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудитьсяво благо других.

Развивающая:развивать  у детей умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторикукистей рук; закреплять умение писать цифры.

Коммуникация

Обучающая: у детей закреплять умениеотвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответытоварища.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, простойкарандаш, линейка

Ходзанятия

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей,цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепныйзамок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательнаядевушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтомубыла очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. Он опуталзамок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком.Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветыи деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мирстал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила , целуюнеделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться счарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замкомпролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с ЦарицейМатематикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала : «Я знаю, как сбросить злыечары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические заданиябез ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведьзаданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Балаковоесть детский сад № 35 , в этом детском саду дети очень любят математику, они судовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместес заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитатьэто письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вамцарица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мойматематический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только свашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все заданияправильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветутцветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети . Помогитемне.

Ваш друг Царица Математика ».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

    Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальнаЦарица Математика.

Дети: неделю.

В.: неделя – это сколько дней. Какойпервый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра,позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В.: сколько месяцев в году? По сколькомесяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние,летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца накаждое время года. Называют месяца.

9 слайд приз

В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросыответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд

     Задание №2. Решение примеров

В.: перед вами новое задание. Примеры. Выдолжны определить какой знак поставить + или — чтобы ответ был верным. Детиработают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

— какой знак вы поставили в первомпримере? (во втором, в третьем и т. д.)

В.: у всех знаки поставлены верно?Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

11 слайд проверка

За правильно выполненное заданиепоявляется новая картинка.

12 слайд приз

13 слайд

    Задание №3. Решение неравенств.

В.: Знаки спорят, где чье место, где здесьбольше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитайпредметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильнымиответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

14 слайд проверка

15 слайд приз

За правильно выполненное задание на экранепоявляется новая картинка.

16 слайд

     Задание № 4. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математикаобронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на нихрасполагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вамнеобходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всехли правильно.

Дети: да.

17 слайд проверка

В.: назовите, какая цифра стоит между 15 и17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

За правильно выполненное задание новаякартинка на экране.

18 слайд приз

Воспитатель: вы хорошо работаете, новпереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.Выходите из – за столов.

19 слайд Музыкальная разминка.

     Задание № 5.

20 слайд

В.: перед вами таблица. С левой сторонытаблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записанацифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую справой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте

внимательны . Ошибок допускать нельзя,ведь мы помогаем Царице Математике.

Сверяются на доске. После выполненногозадания появляется новая картинка.

21 слайд проверка

22 слайд приз

    Задание № 6. Измерь дорожку.

В.: Божья коровка спешит в гости к своейподруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстреедобраться.

Вам необходимо с помощью линейки измеритьдве дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожкакороче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

Дети: называют по какой и почему.

23 слайд

24 слайд проверка

25 слайд приз

Воспитатель. Смотрите ребята

Вновь появляется новая картинка.

    Задание №7. Задачи — шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаючто это не так просто сделать. Слушайте внимательно

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколькотюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько насвсего?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареноеяйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задниеи две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

А теперь вспомните название сказок ирассказов, где есть цифры.

Показ слайда.

26 слайд приз

В.: Смотрите, у нас уже замок вдалипоказался. Вот

Царица Математика будет рада . Молодцы.Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мывстретимся с веселой, радостной Царицей математикой .

    Задание № 8.

Вы должны на листе бумаги нарисоватьточный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте

внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центрунарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитательпри необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

2 7 слайд последний

Появляется следующая картинка. ЦарицаМатематика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

10     5   = 15

11     5  = 16

6      4   = 10

16     4   = 20

15    2   = 13

13    2   = 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет