КонспектОД по финансовой грамотности для детей подготовительнойгруппы «Подарок маме к 8 марта».
Вводная часть
1. Мотивациядетей.
Здравствуйтеребята, меня зовут Оксана Александровна, давайте познакомимся?
Приветствие(прошу назвать свое имя «Игра ласковое имя»)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороватьсянам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнисьскорей в ответ.
Воспитатель: Какое сейчас время года, какоенаступило после зимы, как называется первый месяц весны, какой праздникотмечают. Что мы можем подарить мамам, (ответы детей) гдевзять подарки. (подвести детей к тому, что подарки можно купить вмагазине)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот имагазин (пригласить в магазин). Вы можете купить любуюподелку, но вам надо за них заплатить. У вас есть деньги? А где их можновзять. (проблемная ситуация – подвести детей к тому, что их можнозаработать, накопить ).
Воспитатель: Что бы получить волшебныеденьги нам надо отправиться в страну « Финансов». А как вы думаете на чем можнотуда добраться ? ( Ответы детей ) А попадем мы в нее на машине – времени. Высогласны? ( звучит музыка)
Давайте возьмемся за руки ,закроем глаза и произнесемволшебные слова « Раз, два, три- в страну финансов попади».
Воспитатель
Вот мы приземлились в стране « Финансов»
Посмотрите ребята кто нас встречает? ( Появляется Рублик.)
Рублик : Здравствуйте ребята , я рад вас приветствоватьв нашей сказочной стране.
Зачем вы к нам пожаловали? (Ответы детей.)
Что — бы получить волшебные деньги вам надо выполнить задания.Когда задания будут пройдены вы получите деньги и сможете купить подарки длясвоих мам.
Рублик:: Послушайте внимательнозагадку и отгадайте ее?
Появилисьмы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
Вмагазине вы берите
Всё,что только захотите,
Толькок кассе подойдите
Иконечно заплатите.
(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно — это деньги.
А вы знаете какие бывают деньги? (Бываютмонеты и банкноты).
Рублик : Первоезадание Игра «Разложи правильно»
Надонавести порядок в моих кошельках. В один кошелек разложить монеты
(Дети выкладывают монеты).
Во второй кошелек разложить банкноты.
( Дети выкладывают банкноты )
Воспитатель:Молодцы ребята, вы выполнили первое задание, приступим к следующему.
Рублик
Ребята отгадайте загадку
Угадай , как- то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто –напросто …( Товар)
Ребятавсе можно купить за деньги? ( Ответы детей )
Слушайтеследующее задание
Игра «Да-нет»
Купить мы море можем…(нет)
А куклу имашинки…(да)
А лес густой иветерок…(нет)
А шоколадку,творожок…(да)
Вот солнце светит, мыего купить смогли бы… (нет)
А платье новое исапоги, купить смогли бы…(да)
(Картинки на экране)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы справились и с этим заданием.
Рублик : Третье задание
« Разрезные картинки»
Из частей соберите целые монетки.
Воспитатель: Посмотрите, здесь разложены частибанкнот, монет .Давайте составим целые монеты, купюры из этих частей.
(Проводится игра “Собери целые банкноты из частей”).
Взять обручи 2 шт.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданиемсправились.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (хлопки руками)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаеммизинец и безымянный)
Дом,в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем среднийпалец)
На четвёртую монетку купим, есть, ипить (отгибаемуказательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец вкулак согнув все пальцы и присесть)
Отдохнули?Тогда работаем дальше!
Рублик : Послушайте внимательно загадку иотгадайте ее?
Уменя есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Ответ( копилка)
Четвертое задание
Игра «На что ты хотел бы накопитьденег?» (Игра с копилкой ) . .Ребята а для чего нужна копилка? Правильно, что бы копить деньги. Но мне очень интересноузнать , на что вы бы хотели накопить деньги? Давайте встанем в круг и будемпередавать копилку друг другу и называть на что вы бы копили деньги.
Рублик: Молодцы ребята! Высправились с заданиями за это я дарю вам волшебные деньги и они уже находятсяв вашей копилке поторопитесь , что бы успеть до закрытия магазина Ведь скоропраздник.
Примите от меня поздравления милые женщины и девочки с Международнымженским днем 8 марта.
Воспитатель : Ребята ,что нужно сказать Рублику?Конечно спасибо.
Воспитатель:Нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Давайтескажем волшебные слова: « Три ,два один обернись и в детском саду очутись! »
Воспитатель:Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Поспешим в магазин за подарками.
Дети забирают покупки.
Рефлексия
_ Где мы сегодня с вами побывали?
— Кого мы там встретили?
— Что запомнилось?
-Сложно было выполнять задания.
— Ребята вам понравилась наше путешествие?
Если «Да» то возьмите веселый смайлик иприкрепите его к веселому смайлику , а если нет то к грустному.