муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение
«Детскийсад № 177»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Поможем зайчику»
образовательнаяобласть:
«Познавательноеразвитие»,
«Художественно-эстетическоеразвитие»
группы общеразвивающейнаправленности
для детей в возрасте от 3до 4 лет
Выполнила:Голубева Т.Н.
воспитатель всшей квалификационнойкатегории
Оренбург,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Раздел
|
Стр. |
I. |
Пояснительная записка
|
3 Представленная информация была полезной? ДА 58.95% НЕТ 41.05% Проголосовало: 1006 |
II. |
Конспект образовательной деятельности
|
4-9 |
III. |
Список литературы
|
10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапеподтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитанияи развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольнойобразовательной организации (ДОО) и позволяет по иному рассматривать вопросыпознавательного развития дошкольников.
Данныйдокумент трактует познавательное развитие как образовательную область, сущностькоторой раскрывает следующим образом: развитие любознательности ипознавательной мотивации; формирование познавательных действий, становлениесознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичныхпредставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве ивремени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Дошкольныйвозраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения иобогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтомузадача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенкаписать и считать, а в том, чтобы обогатить его речь и представления обокружающем мире, научить видеть в нем закономерности. В процессе проведенияобразовательной деятельности у дошкольников формируются такие качества как:любознательность, сообразительность, изобретательность, творческое воображение,инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.
Занятия, организованные в игровой форме способствуюттому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается вактивного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенкатворческих способностей, которые необходимы для гармоничного развития.