Образовательнаядеятельность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Цель: формироватьу детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи
Образовательные:
— познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег,расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные иметаллические);
— датьпредставления о доходах и расходах.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказыватьсвою точку зрения.
Воспитательные:
— формироватьнавыки командной игры, умение работать в небольших группах;
— формироватьположительные взаимоотношения детей друг к другу;
— воспитыватьбережное отношение к деньгам.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет)
Планируемый результат: У детей сформированы первичныеэлементарные экономические представления.
Предварительная работа: Знакомство с понятиями денег, монет, купюр, банковской картой,доходами и расходами.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта достопримечательностей, видеофильм обистории денег, конструктор Lego, схемы постройки, звездочки, товар, корзина для товара,муз.колонка, музыкальное сопровождение.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйтеребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень радавидеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и многоновых впечатлений.
Сегодня в детский сад пришлописьмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас впутешествие в страну — Денег. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Акакой самый быстрый транспорт? А хотите в страну Рублика на ракете? Предлагаювам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
Игра «Построй ракету посхеме». Детям предлагается разделиться на пары и по заданной схеме построитьодну из частей ракеты из конструктора Lego. Дети собирают все части в одно целое.
Воспитатель: Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Денег? Оказывается,в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди!(Рассматриваем карту). Ну что, готовы отправиться в путешествие? Полетели!(Музыка).
Воспитатель: Первая станция на карте называется «Историческая». Рубликприготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Видео фильм).
— Чемрассчитывались люди, когда не было денег?
— Удобно лиэто было? Почему?
— Какиебывают деньги? (Бумажные и железные)
— Бумажныеденьги называются купюры, а железные монеты.
— Какиеденьги удобнее купюры или монеты? Почему?
— Чемрасплачиваются в магазине, когда нет денег?
— Какназываются деньги в нашей стране?
— Рассмотритеденьги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
— Чтоделают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
Молодцы! Мы с пользойпосетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
Отправляемся дальше.Нас ждет станция «Загадочная». Но для начала я предлагаю сделать специальноеупражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук.Повторяйте за мной.
Упражнение «Домик»(кинезиологическое упражнение).
Педагог: Рубликприготовил интересное задание — вопросы. Я буду задавать вопрос, а вы еслизнаете ответ поднимайте руку. Кто поднимет руку, получает права ответа. Закаждый правильный ответ команда получает бонус — звездочку. Готовы?
Вопросы:
— Вкаком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (вмагазине спорттоваров)
— Еслизаболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
— Ктотовары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)
— Ктотовары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
— Где наприлавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
— В каком магазине мыкупим продукты Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
— В каком магазине продают игрушки — Мишек и кукол, заек ихрюшек? (в магазине игрушек)
— Маленькая,кругленькая из кармана в карман скачет (монета)
Молодцы! Вы быстро иправильно отвечали на вопросы.
Вы заработали много звездочек.Рублик написал, что звездочки — это сказочные деньги, с которыми мы можемсходить в магазин.
Следующее заданиеРублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся запокупками.
Воспитатель: Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете,если я буду продавцом, а вы покупателями? Как называются все предметы, лежащиена прилавке? (Товар)
Уважаемые покупателивыберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей звездочке. Вспомним,по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру)
Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбралценник с товаром? Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар.Спасибо за покупку! Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше настанцию Бюджетная.
На этой станции Рубликпредлагает разобраться, как правильно тратить деньги. Скажите ребята, откуда внаших семьях берутся деньги? У кого есть дедушки и бабушки, которые уже неработают? Они откуда берут деньги? На что тратят деньги? Что делать если денегна все не хватает?
Воспитатель: Необходимоправильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательныерасходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, безкоторых человек не может прожить.
Я предлагаю поиграть вигру «Доход и расход». Правила просты, если вы относите к доходу, тохлопайте, если к расходу, то топайте.
Игра «Доход и расход»
— получилиродители зарплату;
— купилипродукты;
— вамподарили деньги на день рождение;
— старшийбрат получил стипендию;
— выпотеряли кошелек;
— родителикупили вам новую игрушку;
— вы нашлина улице 100 рублей;
— купилимаме новые сапоги;
— папекупили запаску на машину;
— мамаполучила премию.
Молодцы! Наше путешествиеподошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Мы проделали долгий путь.Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика былосамым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне былоочень приятно с вами путешествовать!
