Государственноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспектзанятия по познавательному развитию
Номинация:«Удивительный мир животных»
Тема:«Животные России»
длядетей средней группы
ЖужгинаВера Андреевна
Воспитатель
Группа№6
Г.Балаково
2022г.
Тема ОД по познавательному развитию детейв средней группе: «Животные России»
Образовательная область: «Познавательноеразвитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».
Цель: расширять представления детей о лесеи животных России.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей ожизни животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие:«животные»;
• формировать навыки связной речи удетей, речевой слух;
• формировать навыки мыслительнойдеятельности.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание, память,мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережноеотношение к лесу и животным.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных, рассматривание иллюстраций с животнымиКрасной книги России, беседы и наблюдения.
Материал к занятию:магнитнаядоска (мольберт), маркер с изображением леса, карточки с изображениемживотных России (формат А5), дидактические игры по теме «Животные России).
Ход занятия:
1. Мотивационная часть:
— Здравствуйте ребята!
— Утром, когда я пришла в детский сад, унас в приемной я обнаружила вот такой красивый маркер и письмо.
— Давайте мы все вместе рассмотрим этотмаркер. Что на нем изображено? (Лес)
— А как вы догадались, что это лес? (Нарисованомного деревьев)
— Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает влесу? (Животные)
— А на нашей картине вы видите животных?(Нет)
— Ребята, мы забыли с вами про самоеглавное! Прочитать письмо! Ну что готовы? (Да)
— Пишет нам с вами дед Лесник! У него влесу случилась беда! Неведома куда из леса исчезли все животные и он просит унас помощи, вернуть всех животных обратно в лес. Теперь мы с вами понимаемпочему же на нашем маркере нет животных? (Да)
— Поможем деду Леснику? (Да)
2. Основная часть:
— Но прежде, чем мы с вами приступим кработе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах.
— Я буду вам загадывать загадки оживотных, а вы отгадывать их.
Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (Белка)
(Прикрепляется намагнитную доску картинка с изображением белки)
— Ребята, а как выглядит белка? Чем онапитается? Как называется жилище белки?
— А я хочу рассказать вам еще кое – чтоинтересное о белках. Белки отлично плавают.
Их главная задача — не намочить хвост (ониего держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, тобелка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересныезверьки.
— Слушаем следующую загадку.
Кто колючий, словно ёлка
Носит на спине иголки? (Ёж)
(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением ежа)
— Как выглядит ёж? Чем питается? Какназывается жилище?
— А вот что интересного я хочу рассказатьвам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. Насамом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочиекрупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.
— Следующая загадка.
Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением зайца)
— Что вы знаете о зайцах? Чем зайцыпитаются? Есть ли у зайцев жилище?
— А вот что хочу рассказать вам я.Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял отсвоего воспитателя манеру поведения: бросался на других собак идаже кусал их. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами –это их средство связи, так они разговаривают между собой.
— Слушаем следующую загадку.
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением медведя)
-Ребята, а что вы знаете о медведе? Как онвыглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище?
-А как же медведи обмениваютсяинформацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Ониобычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса.Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у нихсвоеобразной доской объявлений.
-Переходим к следующему животному.
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением волка)
-Ребята, чем волк отличается от другихживотных? Чем питаются волки? Как называется их жилище?
— У волков существует своя системаобщения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание,рычание, тявканье, лай и даже разные движения.
— Последняя загадка:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
(Прикрепляется намагнитную доску картинка с изображением лисы)
-А что вы знаете о лисе, как она выглядит?Чем питается лиса? Как называется жилище лисы?
— Не зря лису называют очень умнымживотным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисызаходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку.Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.
— Ну вот, мы с вами и поговорили оживотных, которые обитают в наших лесах.
— Давайте ещё раз назовём животных, окоторых мы сегодня разговаривали. (Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка).
— А сейчас посмотрите на картину иназовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают внаших лесах.
(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением других животных леса)
— Молодцы!
— А теперь давайте немного отдохнём ипоиграем в «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала.
— А сейчас я вам раздам карточки сизображением взрослого животного, а вас прошу найти и прикрепить к этой жекарточке его детеныша. (Раздаются карточки, дети находят детенышей и крепят ккарточкам.
— Молодцы ребята. Все справились! А Сейчас я вам предлагаю помочь нашим животным найти свой дом.
(На столе перепутаны фигурки и картинкидомашних и диких животных. Рядом маркер леса и дома)
— Здесь собралось много разных животных,которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найтисвои домики? Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).
— Как называют животных, которые живутрядом с человеком? (Домашние)
— А почему их называют домашними? (Живутрядом с человеком)
— Правильно, ребята, человек заботится одомашних животных, а они приносят ему пользу.
— Ребята, а где живут дикие звери?
— Почему их называют дикими? (Они живут влесу)
— Правильно, ребята, дикие звери живут влесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
(Дети распределяют животных)
— Молодцы ребята! Все звери вам оченьблагодарны за помощь, а особенно дед Лесник.
3. Заключительная часть (рефлексия):
— Посмотрите, ребята, какая замечательнаяу нас получилась картина.
— Кому мы сегодня помогли?
— Что было трудного? Что больше всегозапомнилось?
— Молодцы ребята! Вы сегодня оченьпостарались!
Приложение.
