X-PDF

Конспект ОД Животные России

Поделиться статьей

Государственноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по познавательному развитию

Номинация:«Удивительный мир животных»

Тема:«Животные России»

длядетей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖужгинаВера Андреевна

Воспитатель

Группа№6

Г.Балаково

2022г.

Тема ОД по познавательному развитию детейв средней группе: «Животные России»

Образовательная область: «Познавательноеразвитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие».

Цель: расширять представления детей о лесеи животных России.

Задачи:

Образовательные:

•  расширять и уточнять знания детей ожизни животных, их внешнем виде и образе жизни;

•  закреплять в речи обобщающее понятие:«животные»;

•  формировать навыки связной речи удетей, речевой слух;

•  формировать навыки мыслительнойдеятельности.

Развивающие:

•  развивать зрительное внимание, память,мышление и воображение детей;

Воспитательные:

•  воспитывать у детей любовь и бережноеотношение к лесу и животным.

Предварительная  работа:  чтение художественных  произведений о животных, рассматривание иллюстраций с животнымиКрасной книги России, беседы и наблюдения.

Материал  к  занятию:магнитнаядоска (мольберт),  маркер с изображением леса,  карточки с изображениемживотных России (формат А5),  дидактические игры по теме «Животные России).

Ход занятия:

1. Мотивационная часть:

— Здравствуйте ребята!

— Утром, когда я пришла в детский сад, унас в приемной я обнаружила вот такой красивый маркер и письмо.

— Давайте мы все вместе рассмотрим этотмаркер. Что на нем изображено? (Лес)

— А как вы догадались, что это лес? (Нарисованомного деревьев)

— Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает влесу? (Животные)

— А на нашей картине вы видите животных?(Нет)

— Ребята, мы забыли с вами про самоеглавное! Прочитать письмо! Ну что готовы? (Да)

— Пишет нам с вами дед Лесник! У него влесу случилась беда! Неведома куда из леса исчезли все животные и он просит унас помощи, вернуть всех животных обратно в лес. Теперь мы с вами понимаемпочему же на нашем маркере нет животных? (Да)

— Поможем деду Леснику? (Да)

2. Основная часть:

— Но прежде, чем мы с вами приступим кработе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах.

— Я буду вам загадывать загадки оживотных, а вы отгадывать их.

Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка)

(Прикрепляется намагнитную доску картинка с изображением белки)

— Ребята, а как выглядит белка? Чем онапитается? Как называется жилище белки?

— А я хочу рассказать вам еще кое – чтоинтересное о белках. Белки отлично плавают.

Их главная задача — не намочить хвост (ониего держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, тобелка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересныезверьки.

— Слушаем следующую загадку.

Кто колючий, словно ёлка

Носит на спине иголки? (Ёж)

(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением ежа)

— Как выглядит ёж? Чем питается? Какназывается жилище?

— А вот что интересного я хочу рассказатьвам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. Насамом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочиекрупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.

— Следующая загадка.

Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением зайца)

— Что вы знаете о зайцах? Чем зайцыпитаются? Есть ли у зайцев жилище?

— А вот что хочу рассказать вам я.Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял отсвоего воспитателя манеру поведения: бросался на других собак идаже кусал их. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами –это их средство связи, так они разговаривают между собой.

— Слушаем следующую загадку.

Кто пчелиный любит мёд,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением медведя)

-Ребята, а что вы знаете о медведе? Как онвыглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище?

-А как же медведи обмениваютсяинформацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Ониобычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса.Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у нихсвоеобразной доской объявлений.

-Переходим к следующему животному.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волк)

(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением волка)

-Ребята, чем волк отличается от другихживотных? Чем питаются волки? Как называется их жилище?

— У волков существует своя системаобщения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание,рычание, тявканье, лай и даже разные движения.

— Последняя загадка:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

(Прикрепляется намагнитную доску картинка с изображением лисы)

-А что вы знаете о лисе, как она выглядит?Чем питается лиса? Как называется жилище лисы?

— Не зря лису называют очень умнымживотным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисызаходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку.Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.

— Ну вот, мы с вами и поговорили оживотных, которые обитают в наших лесах.

— Давайте ещё раз назовём животных, окоторых мы сегодня разговаривали. (Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка).

— А сейчас посмотрите на картину иназовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают внаших лесах.

(Прикрепляется на магнитную доску картинкас изображением других животных леса)

— Молодцы!

— А теперь давайте немного отдохнём ипоиграем в «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала.

— А сейчас я  вам раздам карточки сизображением взрослого животного, а вас прошу найти и прикрепить к этой жекарточке его детеныша. (Раздаются карточки, дети находят детенышей и крепят ккарточкам.

— Молодцы ребята. Все справились! А Сейчас я вам предлагаю помочь нашим животным найти свой дом.

(На столе перепутаны фигурки и картинкидомашних и диких животных. Рядом маркер леса и дома)

— Здесь собралось много разных животных,которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найтисвои домики? Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).

— Как называют животных, которые живутрядом с человеком? (Домашние)

— А почему их называют домашними? (Живутрядом с человеком)

— Правильно, ребята, человек заботится одомашних животных, а они приносят ему пользу.

— Ребята, а где живут дикие звери?

— Почему их называют дикими? (Они живут влесу)

— Правильно, ребята, дикие звери живут влесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

(Дети распределяют животных)

— Молодцы ребята! Все звери вам оченьблагодарны за помощь, а особенно дед Лесник.

3. Заключительная часть (рефлексия):

— Посмотрите, ребята, какая замечательнаяу нас получилась картина.

— Кому мы сегодня помогли?

— Что было трудного? Что больше всегозапомнилось?

— Молодцы ребята! Вы сегодня оченьпостарались!


Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет