Тема урока: Округление натуральных чисел
Класс: 6
Номер урока втеме: Урок №1
Тип урока: урок изучения новогоматериала.
Цель урока: Обеспечить усвоениеучащимися умений округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданногоразряда.
Задачи урока
1.обучающая: научить применятьправила округления натуральных чисел.
2.развивающая: развивать логическоемышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся.
3.воспитательная: воспитыватьинтерес к предмету, активность, умение
общаться.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах,работа в группах, взаимопроверка, самопроверка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы дляустного счета, листы самооценки, листы с заданиями.
Ходурока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у насбудет очень интересная тема, поэтому настраиваемся на плодотворную работу.
1)Проверка присутствующих на уроке;
2) Записьчисла и классной работы;
II. Актуализация опорных знаний иумений.
§ Проверка домашнего задания.
Ученики меняются тетрадями ипроверяют тетради друг друга и ставят оценку за него карандашом в тетрадь.Ученики переставляют оценку в лист самооценки.
§ Устный счет
§ Выставляют себе оценку налисте самооценке за устный счет
§ Фронтальный опрос
1. Сколько вы знаете цифр? Какаяразница между цифрами и числами?
2. Какие классы чисел вы знаете?
3. Как называются разряды, входящие вкласс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
Вспомним таблицу разрядов.
Прочитайте число 579710741198, и ответьтена следующие вопросы:
а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
4. Прочитайте число: 370043263203.
Ответьте на следующие вопросы:
а) Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч;
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 3;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
III. Организация познавательной деятельности
1). Организация учебного процесса на этапе
В жизни мы часто имеем дело сприближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда ненужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около7800000 видов животных; грибов – 611 тысяч, растений – 300 тысяч, а населениеЗемли примерно составляет более 7100 миллионов
Чем отличаются предыдущие числа отэтих?
— 350 000, 57000, 6400,300 000, 313 000, 7000 Что интересного в полученном ряде? (все числакруглые).
— Что значит «круглое число»? (Число, оканчивающееся нулем или нулями)
— Когда, по – вашему, происходитзамена точного значения величины близким к нему круглым числом?
— Как вы считаете какой будет теманашего урока? (Приближённые значения. Округление чисел).
Тема фиксируетсяна доске и в тетрадях учащихся.
IV. Постановка проблемы (созданиепроблемной ситуации )
Как же округлять натуральные числа?(Ученики пытаются поставить проблему урока)
V. Открытие новых знаний
1). Работа с конспектом округлениянатуральных чисел.
Выслушивается ответ учащихся. Еслиученики ответят не верно то учитель ответ корректирует. Учащиеся формулируютправило округления натуральных чисел.
— Учитель показывает на доске какнужно округлять натуральные числа
· Округлитьдо десятков 467; 1832. 46/7/2
· Округлитьдо сотен 2765; 6241. 27/65 62/41
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление.
Примеры наокругление натуральных чисел. К доске вызываются учащиеся по очереди,все остальные выполняют задание в тетрадях (Приложение 5)
Задания: а) округлить до десятков:732, 568, 480732, 9569.
б) округлить досотен: 85 157, 923537.
в) округлить дотысяч: 53702, 923068.
г) округлить додесятков тысяч: 614017, 2682039.
д) округлить домиллионов: 2537858, 31000509
е) округлить досотен: 68, 43
ж) округлить дотысяч: 848, 321
з) округлить досотен число 3961, округлить до десятков число 2995
Работа проверяется всем классом.Учащиеся проставляют себе оценку на лист самооценки.
VIII. Рефлексиядеятельности ( подведение итогов)
Чему научились, что нового иинтересного узнали на уроке?
Что называют округлением чисел?Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.
Зачем нужно округлять числа? (Удобствоработы с круглыми числами, если точное значение числа не важно)
— Оцени свои ощущения и работу науроке на втором листе самооценки.
Мне было интересно на уроке |
Я был внимателен на уроке |
Я понял тему урока |
Я частично понял тему урока |
Я не понял тему урока |
|
|
|
|
|
Выставление отметок.
XI. Домашнее задание: выучить опорный конспект, карточка
№1. Округли до сотен:
а) 2357
б) 45674
в) 345902
№2 Вычисли и округли до десятков:
а) 786495 + 37526
б) 51406 – 23598
в) 307 · 794
г) 396648: 56
№3.Сколько натуральных чисел расположено между числами 27 и 83?
Спасибо за внимание.