X-PDF

Конспект Округление натуральных чисел

Поделиться статьей

Тема урока: Округление натуральных чисел

Класс: 6

Номер урока втеме: Урок №1

Тип урока: урок изучения новогоматериала.

Цель  урока: Обеспечить усвоениеучащимися умений округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданногоразряда.

Задачи урока

1.обучающая: научить применятьправила округления натуральных чисел.

2.развивающая: развивать логическоемышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся.

3.воспитательная: воспитыватьинтерес к предмету, активность, умение

общаться.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах,работа в группах, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы дляустного счета, листы самооценки, листы с заданиями.

 


Ходурока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у насбудет очень интересная тема, поэтому настраиваемся на плодотворную работу.

1)Проверка присутствующих на уроке;

2) Записьчисла и классной работы;

II. Актуализация опорных знаний иумений.

§  Проверка домашнего задания.

Ученики меняются тетрадями ипроверяют тетради друг друга и ставят оценку за него карандашом в тетрадь.Ученики переставляют оценку в лист самооценки.

§  Устный счет

§  Выставляют себе оценку налисте самооценке за устный счет

§  Фронтальный опрос

1. Сколько вы знаете цифр? Какаяразница между цифрами и числами?

2. Какие классы чисел вы знаете?

3. Как называются разряды, входящие вкласс единиц? В класс тысяч? Миллионов?

Вспомним таблицу разрядов.

Прочитайте число 579710741198, и ответьтена следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

4. Прочитайте число: 370043263203.

Ответьте на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 3;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

III. Организация познавательной деятельности
1).
Организация учебного процесса на этапе

В жизни мы часто имеем дело сприближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда ненужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около7800000 видов животных; грибов – 611 тысяч, растений – 300 тысяч, а населениеЗемли примерно составляет более 7100 миллионов

Чем отличаются предыдущие числа отэтих?

— 350 000, 57000, 6400,300 000, 313 000, 7000 Что интересного в полученном ряде? (все числакруглые).

 

—  Что значит «круглое число»? (Число, оканчивающееся нулем или нулями)

— Когда,  по – вашему,  происходитзамена точного значения величины близким к нему  круглым числом?

— Как вы считаете какой будет теманашего урока? (Приближённые значения. Округление чисел).

Тема фиксируетсяна доске и в тетрадях учащихся.

IV. Постановка проблемы (созданиепроблемной ситуации )

Как же округлять натуральные числа?(Ученики пытаются поставить проблему урока)

V. Открытие новых знаний

1). Работа с конспектом округлениянатуральных чисел.  

 

                                                

Выслушивается ответ учащихся. Еслиученики ответят не верно то учитель ответ корректирует. Учащиеся формулируютправило округления натуральных чисел.

— Учитель показывает на доске какнужно округлять натуральные числа

·       Округлитьдо десятков 467; 1832.      46/7/2

·       Округлитьдо сотен 2765;  6241.        27/65     62/41

VI. Физкультминутка

VII. Первичное закрепление.

Примеры наокругление натуральных чисел. К доске вызываются учащиеся по очереди,все остальные выполняют задание в тетрадях (Приложение 5)

Задания:  а) округлить до десятков:732,   568,  480732,   9569.

                  б) округлить досотен: 85 157,   923537. 

                  в) округлить дотысяч: 53702,    923068.

                  г) округлить додесятков тысяч: 614017, 2682039.

                 д) округлить домиллионов:  2537858,  31000509

                 е) округлить досотен:   68,     43

                 ж) округлить дотысяч:  848,   321

                 з)  округлить досотен число 3961, округлить до десятков число 2995

Работа проверяется всем классом.Учащиеся проставляют себе оценку на лист самооценки.

VIII.  Рефлексиядеятельности ( подведение итогов)

Чему научились, что нового иинтересного узнали на уроке?

Что называют округлением чисел?Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.

Зачем нужно округлять числа? (Удобствоработы с круглыми числами, если точное значение числа не важно)

— Оцени свои ощущения и работу науроке на втором листе самооценки.

Мне было интересно на уроке

Я был внимателен на уроке

Я понял тему урока

Я частично понял тему урока

Я не понял тему урока

 

 

 

 

 

Выставление отметок.

XI. Домашнее задание: выучить опорный конспект, карточка

№1. Округли до сотен:  

а) 2357  

б) 45674  

в) 345902

№2 Вычисли и округли до десятков:

а) 786495 + 37526  

б) 51406 – 23598

в) 307 · 794  

 г) 396648: 56

№3.Сколько натуральных чисел расположено между числами 27 и 83?

Спасибо за внимание.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей