Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа п. Пяльма
Пудожскогорайона Республики Карелия.
Конспектпо окружающему миру
вразновозрастной старше – подготовительной группе
тема:«В мире медведей».
Подготовилавоспитатель: Зиновенко Н.Г
февраля2023г.
«Вмире медведей».
Цель: расширениепредставления и знания детей о диких животных, знакомство с представителямимира медведей – белый медведь и большая панда.
Программныезадачи:
· Закрепитьпредставления детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей;
· Познакомитьс представителем мира медведей – большой пандой.
· Продолжатьучить составлять сравнительный рассказ- описание о животных с опорой накарточки-схемы;
· Учитьдетей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь извукопроизношение.
· Учитьвнимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Ходзанятия.
В-ль (загадываетзагадку):
«Круглыймячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Но, его Тыкрутанешь, И окажешься в том месте, куда пальчик попадет?»
Ответы детей: ……….
В-ль: Правильно,это глобус!
Игра сглобусом «Тепло, холодно, жарко»
— Ребята, как выдумаете, могут ли животные приспособиться жить в разных климатических зонах?
— Кто из васназовёт диких животных способных обитать в разных климатических зонах?
(волк, медведь).Почему вы так думаете?….(ответы детей)
Подсказка:
Он тайги хозяинстрогий,
Любит спать зимойв берлоге,
А когда начнётреветь,
Знай, поблизости…
— Действительно,медведи обитатели разных климатических зон – и в тёплом и холодном климатевстретишь самого большого сухопутного млекопитающего хищника — МЕДВЕДЯ.
— А что бы поближес ним познакомиться приглашаю вас совершить путешествие в мир медведей! Аглобус нам поможет: Глобус, глобус покружи, мир медведей покажи!
Показываетсеверный полюс.
В-ль: В какойклиматической зоне мы оказались? (ответы детей) Правильно – этоАрктика. В суровом холодном климате мы можем встретить….(ответыдетей) конечно, белого медведя или….. (полярного)
Рассказдетей о белом медведе что знают, просмотр видео «Жизнь белого медведя»
Заполняюткарту «Белый медведь»
В-ль: Глобус,глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Мы с вами оказались в Китае,тёплом климате. В этой стране именно этот медведь является национальнымсимволом – вот он – Большая панда.
Рассказвоспитателя о медведе с презентацией «Большая панда»
Заполняюткарту «Большая панда»
В-ль: Глобус,глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Где же мы оказалисьсейчас?(ответы детей) Да, это наша климатическая зона. И хозяин наших лесов –Бурый медведь. (фото на слайде)
ФизминуткаМишка.
Топай, мишка,(топаем ногами)
Хлопай, мишка.(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной,братишка, (приседаем)
Лапы вверх, впереди вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В-ль: Про нашегомедведя вы, наверное, знаете всё, кто расскажет? (ответы детей)
В-ль: Ребята, выуже знаете, что медведь хороший бегун, поэтому убежать от него невозможно,хорошо лазает по деревьям, не боится воды. Поэтому необходимо соблюдать правилаосторожности в лесу.
Заполняюткарту «Бурый медведь»
Игра-сравнение. Разделившисьна пары, дети рассказывают о своём медведе по составленным картам (от лицамедведя, н-р: — меня зовут белый медведь, я самый большой хищник на суше ит.д.….)
Рефлексия «Мордочкамедведя» (Улыбается, печальный, смеётся)
В-ль: Ребята, высегодня много что рассказали, узнали. Было интересно, трудно, познавательно?Оцените свою работу на занятии выберите «мордочку медведя»: смеётся – вам всёудалось и понравилось на занятии, улыбка – у вас возникли небольшиетрудности с выполнением заданий или вам что-то осталось непонятно, печальная –вас что-то огорчила, возможно, некоторые задания показались трудными и вы сними не справились.
В-ль: Нашасовместная деятельность закончилась, но в завершении я предлагаю, вам, смастеритьмаски медведей и у каждого она будет своя.
Раскраска«маска медведя»
— Какой видмедведя будет у вас, зависит от вас самих, кто запомнился, так и раскрасьте –бурый, белый или панда. Успехов!
