X-PDF

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего возраста Приключения Знайки и Незнайки 19.01.2023

Поделиться статьей

Конспект ООД пофинансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Знайкии Незнайки».

Воспитатель: ПоповаН.Н

19.01.2023

 

Цель: формирование у детейсреднего дошкольного возраста первичных элементарных экономическихпредставлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: определениепонятие «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей ичто к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека;подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: способствовать развитию внимания,логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативныхкомпетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: способствоватьвоспитанию нравственных качеств; воспитание социально-личностных качеств иценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфереэкономики.

Ход занятия.

 Воспитатель:

Здравствуй ,солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

 Здравствуйте,мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 Посмотрите, ребята. Кто к нам пришел сегодня в гости?

 Я хочу познакомить вас с двумя друзьямикоротышками из цветочного города. А вот и они! (Показ слайд 1).

Воспитатель: Давайте знакомится. Этогокоротышку зовут Знайка на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». Авторой – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И зовут его Незнайка. С нимичасто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однаждыдва друга отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узналимного интересного о деньгах и для чего они нужны. (Слайд 2)

 Звучит весёлая музыка Знайка иНезнайка отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял….Отгадайте что:

 Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, оченьважные!

 — Что это?

 Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги бывают бумажными иметаллическими монетами. Чем удобнее пользоваться бумажными деньгами или металлическимимонетами?

 

Ответы детей:

Воспитатель: Бумажные деньги они легкие изанимают мало места.

Давайте подойдем к столу и рассмотримвнимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- тоотличаются? (Одни побольше, другие поменьше, разного цвета). А теперьпосмотрите на них с другой стороны. (Они разные)

 Воспитатель: Монеты, на которых изображенорел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. (Показываюкартинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзаетдракона.

Ребята, а для чего нужны деньги?

Ответы детей:

Правильно. Деньги нужны в современноммире, без них прожить невозможно!

 — В дорогу каждый из коротышек взялкошелёчек с монетками. (слайд 3)

 — Сколько монеток у Знайки? — А уНезнайки? — Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны дляудовлетворения потребностей.

— Что такое потребности?

Значение слова потребность, происходит отслова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всёто, что он хочет иметь. Перед вами картинки вы должны выбрать те без чегочеловек не может обойтись (вода, одежда, еда, дом). (слайд 4)

 В доме можно укрыться от непогоды,от посторонних людей, дом — семейный очаг, где может собираться вся семья. Ирешили коротышки выбрать себе дом. ( на экране изображения трёх домиков: оченьбольшой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый поцене 3 монетки, второй 1 и третий 2). Незнайка сразу взял самый дешевый домик,зачем платить лишнее. А Знайка стал думать и рассуждать. Сначала он решил взятьсамый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему?(слайд 5)

(Одному не нужен такой большой дом, дляодного дорого).

И взял домик за две монетки. (слайд 6)

А как вы думаете, почему он не взялмаленький и старый домик?

Ответы детей:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Так и вышло! В старом домике Незнайке  былоочень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на егоремонт.

(слайд 7)

Воспитатель: Давайте поможем коротышкам сосчитатьсколько у них  осталось монет. (Дети на доске или на столе производят отсчёт иподсчёт монет. Сколько осталось?)

Ответы детей:

 Стало холодно. Знайка и Незнайка замерзли и вспомнили ещё про одну важную потребность. Про какую?

Ответы детей: (Одежда).(слайд 8)

И купили одежду, потратив по одноймонетке. — Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у ребят  забурчалиживотики, и они вспомнили про ещё одну важную потребность. Какую?

Ответы детей: (Потребность в еде) (слайд 9)

Взяли по одной монетке, и пошли в магазин.Посмотрите, что они купили. (В корзинке у Зайки  крупа, мука, сыр, молоко,овощи. У Незнайки много разных сладостей.) (слайд 10)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

 Воспитатель: Ребята, прежде чемчто-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Что такое бюджет?

 Ответы детей:

 Воспитатель: Бюджет – это подсчетдоходов и расходов. Доход — это деньги полученные в результате работы. Расход -это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: скажите почему вечером выпросите у мамы что то купить, мама вам не покупает?

Ответы детей:

 Воспитатель: Да, все верно, есликаждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько незарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.Давайте мы с вами поиграем в игру «Хочу и надо».

 Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пятьмонет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделятьважные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которыеобозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить даннуюпотребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужнооплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненноважные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующуюпокупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем наместе)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаемпальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак,отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём. Третья монетка –одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить(отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока ( шевелим большимпальцем)

 Спрячем на донышке кошелька!(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

 Заглянули коротышки в свои кошельки,а там……..(слайд 11)

Подсчёт детьми. У Знайки осталась однамонетка. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы?

Ответы детей:

Давайте напомним Знайке и Незнайке правилаобращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

 3. В первую очередь удовлетворяйжизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

Знайка и Незнайка дарят детям на память кошелёчкив которых можно хранить деньги.


Пользовательскоесоглашение

Согласиена обработку персональных данных

Согласиена распространение

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет