Дорогань Евгения Владимировна
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «НАША ЕЛОЧКА»
Цель:
Создать детям праздничное настроение.
Задачи приоритетной образовательнойобласти «Речевое развитие»:
-продолжать формировать речевую компетентностьдетей;
-учить классифицировать растения поопределенным признакам (хвойное – лиственное).
Задачи образовательных областей винтеграции:
-закрепить навыки счета;
— формировать образное мышление;
— развивать мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение кприроде, аккуратность, дружеские отношения.
Предпосылки учебнойдеятельности:
— формировать умения выполнятьправильно задание воспитателя;
Оборудование дляпедагога: макеты деревьев, искусственная елка,елочные украшения, корзины, шишки, пластилин, заготовки для поделок, дощечки,стеки.
1 этап: вводный(мотивационный)
— Ребята, какой праздникприближается? (Новый год).
— Без чего не бываетновогоднего праздника?
Я прихожу с подарками,блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, наНовый год я главная!
-Конечно, без ёлочки не бывает Новогоднего праздника. Но где же можно её найти?
-Япредлагаю вам отправиться в гости к Старичку — Лесовичку, ведь он не разприходил к нам в гости и, конечно же, поможет нам найти ёлочку для праздника. Адля того чтобы он лучше понял, какая ёлка нам нужна, мы возьмем наш альбом«Ёлочка» и покажем Лесовику. Садимся в поезд, отправляемся в путь!
2 этап: основной (деятельностный)
(Подмузыку изображаем езду на поезде)
-Ну вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, как тихо. Ребята, давайтевспомним, какие правила нужно соблюдать в лесу зимой и почему?
· Не шуметь, не кричать, чтобы не напугатьптиц и животных.
· Не ломать ветки, потому что деревья живые,им больно, а ещё они дом для птиц и белочки.
· Не мусорить, потому что в лесу не комуубирать.
-Теперь можно идти по этой тропинке (перейти по кочкам, пройти «змейкой» междупеньками, полуприсев, пройти под ветками деревьев).
-Вот мы и пришли к избушке, давайте постучим. (Стучат).
Изизбушки выходит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок.Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, добро пожаловать в мой лес. Что васпривело сюда?
Дети.Нам к празднику новогоднему пора готовиться.
Лесовичок.Знаю, знаю, даже загадку про это могу загадать.
Еёвсегда в лесу найдешь, пойдем гулять – и встретим.
Соитколючая, как еж, зимою в платье летнем.
-Догадался я, что вам нужно в лесу. А скажите, почему в загадке говориться, чтоёлочка зимою в платье летнем? (Ответы детей).
-Объясните мне поточнее, какая елочка вам нужна?
Воспитатель:-Ой, Лесовичок, ребята целый альбом о ёлочке приготовили. Вот, пожалуйста,посмотри. (Рассматривает альбом, дети комментируют).
Лесовичок:есть у меня именно такая ёлочка, как вам нужно, но прежде дайте ответы на моивопросы.
· Чем елка отличается от других деревьев влесу? (Вместо листьев – хвоя, вечнозеленая).
· На каких деревьях, как на ёлочке, растутне листочки, а хвоя? (Сосна, кедр).
· Падают ли с ёлки листочки-хвоинки? Как выоб этом узнали?
· Для чего ёлке нужны шишки?
_Ну, молодцы, на все вопросы правильно ответили, пощли за елкой! (Подходят кёлке).
-Ребята, а как вы ёлку к празднику наряжаете? Вот бы мне посмотреть!
Воспитатель:Конечно, садись с нами в поезд и поедем с нами в детский сад.
-Остановка «Детский сад», выходите.
(Вцентре группы установлена ёлка, готовятся украшения)
Воспитатель:начнем наряжать ёлочку шарами. Каждый шарик нужно повесить на ёлку скомплиментом. Кто объяснит, что такое «комплимент»? (Это похвала, приятное,красивое слово).
-Итак, наша ёлочка красивая, высокая, стройная, лесная красавица, вечнозеленая,колючая, нарядная, душистая, праздничная, новогодняя.
Воспитатель:Теперь украсим ёлочку такими вот снежинками. Но чтобы повесить снежинку наёлку, нужно в середине снежинки нарисовать, на что похожа ёлочка, объяснить,почему. (На треугольник, на ёжика, на домик, на расческу).
Лесовичок:Ой, ребята, я взял из леса корзинку с шишками, да вот нечаянно рассыпал.
Воспитатель:Дорогой Лесовичок, мы соберем все шишки, да ещё и повеселим тебя игрой «Ктобольше шишек соберет».
(Поокончании игры ребята считают шишки в своих корзинках).
Лесовичок:Вот так помощники! Спасибо вам! Шишки я принес, а что с ними делать – ума неприложу. Может, вы знаете, ребята?
(детиотвечают, что из шишек можно сделать разных зверушек и украсить ими ёлку).
Лесовичок:В таком случае, давайте откроем новогоднюю мастерскую! Садитесь за столы,принимаемся за работу!
(Самостоятельнаяработа детей. Лесовичок и воспитатель индивидуально беседуют с детьми, частичнопомогают. Готовыми поделками украшают ёлочку).
Воспитатль:Посмотрите, есть на нашей ёлочке и шары, и снежинки, и поделки из шишек, нехватает только гирлянд и мишуры. Сейчас мы их повесим, а заодно вспомнимстихотворения о ёлочке.
(Детичитают стихи).
Заключительный(рефлексивный)
Лесовичок: Вот и готова наша ёлочка кпразднованию Нового года. Скоро в каждый дом придет праздник. Вы, ребята, ужеготовы к празднику, а я вот ещё нет. В лес мне пора возвращаться, ёлку длязверят лесных готовить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок,за ёлочку!
— Мы тебе дарим украшения для леснойёлочки, ребята их делали сами. А чтобы тебе не скучно было в пути, мы споёмтебе песенку-хоровод «Здравствуй, ёлочка!»
(После хоровода Лесовичок прощается сребятами).
Список используемойлитературы:
1.Типовая образовательная программадошкольного образования «Растим личность».
2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программывоспитания и
обученияв детском саду».
