X-PDF

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАША ЕЛОЧКА»

Поделиться статьей

Дорогань Евгения Владимировна

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «НАША ЕЛОЧКА»

Цель:

Создать детям праздничное настроение.

Задачи приоритетной образовательнойобласти «Речевое развитие»:

-продолжать формировать речевую компетентностьдетей;

-учить классифицировать растения поопределенным признакам (хвойное – лиственное).

Задачи образовательных областей винтеграции:

-закрепить навыки счета;

— формировать образное мышление;

— развивать мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение кприроде, аккуратность, дружеские отношения.

Предпосылки учебнойдеятельности:

— формировать умения выполнятьправильно задание воспитателя;

Оборудование дляпедагога: макеты деревьев, искусственная елка,елочные украшения, корзины, шишки, пластилин, заготовки для поделок, дощечки,стеки.

1 этап: вводный(мотивационный)

— Ребята, какой праздникприближается? (Новый год).

— Без чего не бываетновогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, наНовый год я главная!

-Конечно, без ёлочки не бывает Новогоднего праздника. Но где же можно её найти?

-Япредлагаю вам отправиться в гости к Старичку — Лесовичку, ведь он не разприходил к нам в гости и, конечно же, поможет нам найти ёлочку для праздника. Адля того чтобы он лучше понял, какая ёлка нам нужна, мы возьмем наш альбом«Ёлочка» и покажем Лесовику. Садимся в поезд, отправляемся в путь!

2  этап: основной (деятельностный)

(Подмузыку изображаем езду на поезде)

-Ну вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, как тихо. Ребята, давайтевспомним, какие правила нужно соблюдать в лесу зимой и почему?

·       Не шуметь, не кричать, чтобы не напугатьптиц и животных.

·       Не ломать ветки, потому что деревья живые,им больно, а ещё они дом для птиц и белочки.

·       Не мусорить, потому что в лесу не комуубирать.

-Теперь можно идти по этой тропинке (перейти по кочкам, пройти «змейкой» междупеньками, полуприсев, пройти под ветками деревьев).

-Вот мы и пришли к избушке, давайте постучим. (Стучат).

Изизбушки выходит Старичок-Лесовичок.

Лесовичок.Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, добро пожаловать в мой лес. Что васпривело сюда?

Дети.Нам к празднику новогоднему пора готовиться.

Лесовичок.Знаю, знаю, даже загадку про это могу загадать.

Еёвсегда в лесу найдешь, пойдем гулять – и встретим.

Соитколючая, как еж, зимою в платье летнем.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

-Догадался я, что вам нужно в лесу. А скажите, почему в загадке говориться, чтоёлочка зимою в платье летнем? (Ответы детей).

-Объясните мне поточнее, какая елочка вам нужна?

Воспитатель:-Ой, Лесовичок, ребята целый альбом о ёлочке приготовили. Вот, пожалуйста,посмотри. (Рассматривает альбом, дети комментируют).

Лесовичок:есть у меня именно такая ёлочка, как вам нужно, но прежде дайте ответы на моивопросы.

·       Чем елка отличается от других деревьев влесу? (Вместо листьев – хвоя, вечнозеленая).

·       На каких деревьях, как на ёлочке, растутне листочки, а хвоя? (Сосна, кедр).

·       Падают ли с ёлки листочки-хвоинки? Как выоб этом узнали?

·       Для чего ёлке нужны шишки?

_Ну, молодцы, на все вопросы правильно ответили, пощли за елкой! (Подходят кёлке).

-Ребята, а как вы ёлку к празднику наряжаете? Вот бы мне посмотреть!

Воспитатель:Конечно, садись с нами в поезд и поедем с нами в детский сад.

-Остановка «Детский сад», выходите.

(Вцентре группы установлена ёлка, готовятся украшения)

Воспитатель:начнем наряжать ёлочку шарами. Каждый шарик нужно повесить на ёлку скомплиментом. Кто объяснит, что такое «комплимент»? (Это похвала, приятное,красивое слово).

-Итак, наша ёлочка красивая, высокая, стройная, лесная красавица, вечнозеленая,колючая, нарядная, душистая, праздничная, новогодняя.

Воспитатель:Теперь украсим ёлочку такими вот снежинками. Но чтобы повесить снежинку наёлку, нужно в середине снежинки нарисовать, на что похожа ёлочка, объяснить,почему. (На треугольник, на ёжика, на домик, на расческу).

Лесовичок:Ой, ребята, я взял из леса корзинку с шишками, да вот нечаянно рассыпал.

Воспитатель:Дорогой Лесовичок, мы соберем все шишки, да ещё и повеселим тебя игрой «Ктобольше шишек соберет».

(Поокончании игры ребята считают шишки в своих корзинках).

Лесовичок:Вот так помощники! Спасибо вам! Шишки я принес, а что с ними делать – ума неприложу. Может, вы знаете, ребята?

(детиотвечают, что из шишек можно сделать разных зверушек и украсить ими ёлку).

Лесовичок:В таком случае, давайте откроем новогоднюю мастерскую! Садитесь за столы,принимаемся за работу!

(Самостоятельнаяработа детей. Лесовичок и воспитатель индивидуально беседуют с детьми, частичнопомогают. Готовыми поделками украшают ёлочку).

Воспитатль:Посмотрите, есть на нашей ёлочке и шары, и снежинки, и поделки из шишек, нехватает только гирлянд и мишуры. Сейчас мы их повесим, а заодно вспомнимстихотворения о ёлочке.

(Детичитают стихи).

Заключительный(рефлексивный)

Лесовичок: Вот и готова наша ёлочка кпразднованию Нового года. Скоро в каждый дом придет праздник. Вы, ребята, ужеготовы к празднику, а я вот ещё нет. В лес мне пора возвращаться, ёлку длязверят лесных готовить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок,за ёлочку!

— Мы тебе дарим украшения для леснойёлочки, ребята их делали сами. А чтобы тебе не скучно было в пути, мы споёмтебе песенку-хоровод «Здравствуй, ёлочка!»

(После хоровода Лесовичок прощается сребятами).

 

Список используемойлитературы:

1.Типовая образовательная программадошкольного образования «Растим личность».

2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программывоспитания и

обученияв детском саду».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет