X-PDF

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. Тема: Снеговик в гостях у детей

Поделиться статьей

 

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

РеспубликиБашкортостан

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательнойдеятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

возрастная группа: младшая

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовил и провёл воспитатель

                                                                         Павлова Эльвира Альбертовна

                                                                         

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Продолжать  формировать представление детейо времени года «зима»; совершенствовать  познавательное и речевое развитиедетей  в игровой деятельности.
Задачи.

Образовательные. Активизировать и обогащать словарный запасдетей.

Учить отвечать на вопросы  воспитателя.  Обогащать словарь  детей  новыми  словами.

Развивающие. Развивать связную речь, зрительную  и  слуховую  память,  мышление,творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, любовьк зимнему времени года, бережноеотношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическоеразвитие.

Средствареализации:  игрушка Снеговик, корзинка,заяц,

искусственные деревья, магнитная доска, указка, обруч на негонаклеен скотч липкой стороной вверх. Раздаточный материал: снежинки на ниточкахдля каждого ребенка, Дидактическая игра «Найди отличия».

Методическиеприемы: организационный момент, загадывание загадки о Снеговике, снежинке.Дыхательная гимнастика.  «Ветерок и снежинки».

Чистоговорки о зиме. Физкультминутка«Зайка беленький сидит»

Дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», украшениеснежинками коврика, итог.

Словарная работа: снежинки,  маленькие, красивые, белые, легкие, воздушные, ажурные ; предлоги: за, на, перед, под.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Беседы «Зима», «Приметы зимы», «Зимние забавы», рассматриваниеиллюстраций, загадки о зиме,  наблюдение вовремя прогулок, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественнойлитературы.

Ход ООД.

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем стоят вкругу.

Воспитатель.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте  говорить.

Давайте дети поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются сгостями).

Воспитатель. Дети послушайтезагадку.

Красный нос в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.

Наш весёлый …… 

Воспитатель. Дети, кто же это?

ДетиСнеговик.

Воспитатель. Правильно, снеговик.

Воспитатель. Дети, к намв гости, пришёл Снеговик. (Показать игрушку снеговика).

Воспитатель. Снеговик к нампришел с корзинкой. Хотите отгадать, что в корзинке лежит?

(Воспитатель загадываетзагадку).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные

А возьмешь вода в руке.

Воспитатель. Ребята, о какихзвездочках идет речь?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Правильно о снежинках.Посмотрите сколько в корзине у снеговика много снежинок. Возьмите по одной снежинке.

(Раздать детям снежинки на веревочке для дыхательнойгимнастики).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Воспитатель. Детискажите какие у вас снежинки?

Дети. Маленькие,красивые, белые, легкие, воздушные, ажурные.

Воспитатель. А ещеснежинки умеют летать. Сейчасмы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки.  И полетим как снежинки путешествовать. А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки ненадуваем.

(Детивместе с воспитателем  берут снежинки за ниточки и дуют на них, наблюдая за кружениемснежинок).  

Дыхательнаягимнастика.  «Ветерок и снежинки».

Воспитатель. Детипосмотрите, мы вместе со снежинками и нашим гостем Снеговиком оказались в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес! А какое время года в лесу?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильнозима. А как вы догадались?

Дети. Надеревьях лежит снег.

Воспитатель. Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный,ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают рукивверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает:ш-ш-ш (дети повторяюттихо : ш-ш-ш. Снеговика незаметно посадить за дерево.

Воспитатель. Дети, а гдеСнеговик? Он от нас спрятался и хочет с нами поиграть. Давайте поиграем со снеговиком?

Дети. Да.

Воспитатель. Снеговик будетпрятаться от вас, и вы будете его искать.

(Снеговик прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, поделкой).

Воспитатель. Где сидит Снеговик?А сейчас? А сейчас?

Дети. На елке, за елкой, переделкой, под елкой.

Воспитатель. Снеговик, нампонравилось с тобой играть. Спасибо.

Воспитатель. Снеговик тыс нами поиграл. Теперь мы хотим с тобой поиграть.

Повторяй вместе с нами чистоговорки.

Ма – ма – мА – на дворезима
Ом – ом – ом – слепим снежный дом
Мы – мы – мы – дождались зимы

Ды– ды – ды – на снегу следы
Ать – ать – ать – я иду гулять
Ну – ну – ну – саночки тяну
Ок – ок – ок – на дворе снежок
Ос – ос – ос – я укутал шарфом нос.

Воспитатель. Дети,посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайчикмягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть.

Дети. Да.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит  (руки на макушке)

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.  

Зайке холодно сидеть  (дети встают)

Надо лапочки погреть  (хлопки руками)

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть    

Зайке холодно стоять  (руки на пояс)

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Вот-так, вот-так

 Надо зайке поскакать

Воспитатель. Дети, вампонравилось играть с зайкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайтепопрощаемся с зайчиком.

Дети. До свидания зайка.

Воспитатель. Дети, пока мыиграли с зайкой, то немного устали. Снеговик предлагает присесть и отдохнуть.Садитесь за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель. У нашегоснеговика есть друзья. Весельчак и Ворчун. Посмотрите чем они отличаются другот друга?

Дидактическая игра «Найди отличия»

(На столах у каждого ребенка картинка, с изображением двухснеговиков отличающихся друг от друга). Рассмотреть отличия, назвать их.

Воспитатель. Молодцы дети,вы очень внимательные. Но нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмите наши снежинки,подуем на них и полетим, покружимся и вот мы уже дома в детском саду.(Дети вместе с воспитателем  берут снежинки за ниточки и дуют на них, наблюдая за кружениемснежинок).  

Воспитатель. Устал наш Снеговик, и ему пора возвращаться домой. Но напрощание он хочет подарить вам вот такие раскраски. (Показать детям раскраскина каждого ребенка.)

Воспитатель. Дети адавайте нашему Снеговику тоже подарок подарим?

Дети. Да.

Воспитатель. У нас естьвот такой коврик. Мы его украсим снежинками, и он будет снежным ковриком.

И подарим Снеговику. Снежинка какая? Ажурная. Повторите дети. (Воспитательпервый называет и приклеивает снежинку на подготовленную основу.

Дети. Красивые, белые,маленькие, легкие, воздушные, ажурные,пушистые, холодные, волшебные.

(Затем дети по одному называют и приклеивают свои снежинки).

Воспитатель. Досвидания скажите Снеговику и спасибо.  (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит забрав с собойснежный коврик).

Воспитатель. Дети, ктоприходил к нам в гости на занятие?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. А вместе соСнеговиком, куда мы отправились гулять?

Дети. В зимний лес.

Воспитатель. Вампонравилось наша прогулка по зимнему лесу?

Дети. Да.

Воспитатель. Кого мывстретили в лесу?

Дети. Зайчика.

Воспитатель. Спасибодети, вы все молодцы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет