Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
РеспубликиБашкортостан
Конспект
организованной образовательнойдеятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
возрастная группа: младшая
Подготовил и провёл воспитатель
Павлова Эльвира Альбертовна
Цель. Продолжать формировать представление детейо времени года «зима»; совершенствовать познавательное и речевое развитиедетей в игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные. Активизировать и обогащать словарный запасдетей.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие. Развивать связную речь, зрительную и слуховую память, мышление,творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, любовьк зимнему времени года, бережноеотношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическоеразвитие.
Средствареализации: игрушка Снеговик, корзинка,заяц,
искусственные деревья, магнитная доска, указка, обруч на негонаклеен скотч липкой стороной вверх. Раздаточный материал: снежинки на ниточкахдля каждого ребенка, Дидактическая игра «Найди отличия».
Методическиеприемы: организационный момент, загадывание загадки о Снеговике, снежинке.Дыхательная гимнастика. «Ветерок и снежинки».
Чистоговорки о зиме. Физкультминутка«Зайка беленький сидит»
Дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», украшениеснежинками коврика, итог.
Словарная работа: снежинки, маленькие, красивые, белые, легкие, воздушные, ажурные ; предлоги: за, на, перед, под.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Беседы «Зима», «Приметы зимы», «Зимние забавы», рассматриваниеиллюстраций, загадки о зиме, наблюдение вовремя прогулок, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественнойлитературы.
Ход ООД.
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем стоят вкругу.
Воспитатель.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить.
Давайте дети поздороваемся с нашими гостями.(Дети здороваются сгостями).
Воспитатель. Дети послушайтезагадку.
Красный нос в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Наш весёлый ……
Воспитатель. Дети, кто же это?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Правильно, снеговик.
Воспитатель. Дети, к намв гости, пришёл Снеговик. (Показать игрушку снеговика).
Воспитатель. Снеговик к нампришел с корзинкой. Хотите отгадать, что в корзинке лежит?
(Воспитатель загадываетзагадку).
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные
А возьмешь вода в руке.
Воспитатель. Ребята, о какихзвездочках идет речь?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Правильно о снежинках.Посмотрите сколько в корзине у снеговика много снежинок. Возьмите по одной снежинке.
(Раздать детям снежинки на веревочке для дыхательнойгимнастики).
Воспитатель. Детискажите какие у вас снежинки?
Дети. Маленькие,красивые, белые, легкие, воздушные, ажурные.
Воспитатель. А ещеснежинки умеют летать. Сейчасмы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки. И полетим как снежинки путешествовать. А вы умеете правильно дуть?
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки ненадуваем.
(Детивместе с воспитателем берут снежинки за ниточки и дуют на них, наблюдая за кружениемснежинок).
Дыхательнаягимнастика. «Ветерок и снежинки».
Воспитатель. Детипосмотрите, мы вместе со снежинками и нашим гостем Снеговиком оказались в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес! А какое время года в лесу?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильнозима. А как вы догадались?
Дети. Надеревьях лежит снег.
Воспитатель. Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный,ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают рукивверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает:ш-ш-ш (дети повторяюттихо : ш-ш-ш. Снеговика незаметно посадить за дерево.
Воспитатель. Дети, а гдеСнеговик? Он от нас спрятался и хочет с нами поиграть. Давайте поиграем со снеговиком?
Дети. Да.
Воспитатель. Снеговик будетпрятаться от вас, и вы будете его искать.
(Снеговик прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, поделкой).
Воспитатель. Где сидит Снеговик?А сейчас? А сейчас?
Дети. На елке, за елкой, переделкой, под елкой.
Воспитатель. Снеговик, нампонравилось с тобой играть. Спасибо.
Воспитатель. Снеговик тыс нами поиграл. Теперь мы хотим с тобой поиграть.
Повторяй вместе с нами чистоговорки.
Ма – ма – мА – на дворезима
Ом – ом – ом – слепим снежный дом
Мы – мы – мы – дождались зимы
Ды– ды – ды – на снегу следы
Ать – ать – ать – я иду гулять
Ну – ну – ну – саночки тяну
Ок – ок – ок – на дворе снежок
Ос – ос – ос – я укутал шарфом нос.
Воспитатель. Дети,посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Зайчикмягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть.
Дети. Да.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит (руки на макушке)
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают)
Надо лапочки погреть (хлопки руками)
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять (руки на пояс)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Вот-так, вот-так
Надо зайке поскакать
Воспитатель. Дети, вампонравилось играть с зайкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайтепопрощаемся с зайчиком.
Дети. До свидания зайка.
Воспитатель. Дети, пока мыиграли с зайкой, то немного устали. Снеговик предлагает присесть и отдохнуть.Садитесь за столы. (Дети садятся за столы).
Воспитатель. У нашегоснеговика есть друзья. Весельчак и Ворчун. Посмотрите чем они отличаются другот друга?
Дидактическая игра «Найди отличия»
(На столах у каждого ребенка картинка, с изображением двухснеговиков отличающихся друг от друга). Рассмотреть отличия, назвать их.
Воспитатель. Молодцы дети,вы очень внимательные. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
Возьмите наши снежинки,подуем на них и полетим, покружимся и вот мы уже дома в детском саду.(Дети вместе с воспитателем берут снежинки за ниточки и дуют на них, наблюдая за кружениемснежинок).
Воспитатель. Устал наш Снеговик, и ему пора возвращаться домой. Но напрощание он хочет подарить вам вот такие раскраски. (Показать детям раскраскина каждого ребенка.)
Воспитатель. Дети адавайте нашему Снеговику тоже подарок подарим?
Дети. Да.
Воспитатель. У нас естьвот такой коврик. Мы его украсим снежинками, и он будет снежным ковриком.
И подарим Снеговику. Снежинка какая? Ажурная. Повторите дети. (Воспитательпервый называет и приклеивает снежинку на подготовленную основу.
Дети. Красивые, белые,маленькие, легкие, воздушные, ажурные,пушистые, холодные, волшебные.
(Затем дети по одному называют и приклеивают свои снежинки).
Воспитатель. Досвидания скажите Снеговику и спасибо. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит забрав с собойснежный коврик).
Воспитатель. Дети, ктоприходил к нам в гости на занятие?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. А вместе соСнеговиком, куда мы отправились гулять?
Дети. В зимний лес.
Воспитатель. Вампонравилось наша прогулка по зимнему лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. Кого мывстретили в лесу?
Дети. Зайчика.
Воспитатель. Спасибодети, вы все молодцы.
