КонспектООД по РР (Развитие речи) Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворенияС. Капутикян «Маша обедает» (2 гр.р.в.)
Цель: созданиеусловий игровых и проблемных ситуаций, направленных познакомить детей с новойпотешкой, помочь понять содержание потешки.
Задачи:
Образовательные: вызватьжелание слушать потешку еще и еще раз, подговаривать отдельные слова исловосочетания из текста; закрепить название одежды.
Развивающие: развиватьзрительное и слуховое внимание, память, речевое общение;
Воспитательные: воспитыватьлюбовь к художественному слову, бережное отношение к кукле.
Демонстрационныйматериал:кукла в аленькой шубке для рассматривания, собачка,кошка и курочка (игрушки);
Оборудование: посуда,салфетка.
ХодООД
Вводнаячасть
Дети садятся настульчики. Раздается стук в дверь.
— Детки, кто этостучится к нам в дверь? Давайте откроем и посмотрим кто к нам пришел.
Дети и воспитательидут открывать дверь.
— Ребята,посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
— Давайтепригласим куколку зайти к нам. Пусть она отдохнет, куколка долго шла и устала.
(Сажаю куклу настул)
— Детки, а выхотите узнать как куколку зовут? (Ответы детей)
— Куколка, кактебя зовут?
— Кукла: Менязовут Машенька.
— Машенька,познакомься с нашими девочками — это Алёна, это — Ника.
Обращаю вниманиедетей на одежду куклы:
— Посмотритедетки, какая у Маши шубка, шубка аленька. (Ответы детей)
— Посмотрите, чтона шубке у Маши-опушка бобровая и брови у нее черные-чернобровая.
Основнаячасть
Читаю потешку 1раз.
-НашаМаша маленька,
Наней шубка аленька,
Опушкабобровая,
Машачернобровая.
Прошу показатьдетей шубку, опушку, брови. Читаю еще раз. Даю куклу ребенку в руки, читаюпотешку и прошу повторять слова «шубка аленька», «опушка бобровая» и показать.
Беседа
-Какая Маша?(Ответы детей)
-Во что она одета?(Ответы детей)
-Какая на нейшубка? (Ответы детей)
(воспитательобъясняет значение слова аленькая – красная)
-А опушка на шубкебобровая.
(воспитательпоказывает мех по краю шубки)
-Машачернобровая.
(воспитательпоказывает бровки)
-А что еще надетона Маше? (Ответы детей)
-Откудапришла Маша в такой одежде? Где она могла быть? (Ответы детей)
-А почему Маша наулицу оделась так тепло? (Ответы детей)
-Какое сейчасвремя года? (Ответы детей)
-А что еще нужнонадевать, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей)
-Что на улицунадеваете вы? (Ответы детей)
-После улицы Машарешила пообедать.
(снимаюшубку, шапку)
-Не забыла помытьручки.
(вытираюручки салфеткой)
-Сама села обедатьи про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за столпригласила.
(усаживаю Машуза «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)
Чтениестихотворения (читаю стихотворение)
-Никому отказанет,
Поданкаждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке –киске,
Курочке – несушке–
Пшена в черепушке,
А Машеньке – втарелке:
В глубокой, не вмелкой.
(в соответствии состихотворением показываю и ставлю на стол посуду)
-А что же онибудут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.
-Маша сновапридет к нам в гости со своими игрушками.
Заключительнаячасть
-А сегодня выочень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!
— Кто к нам вгости приходил?
-Скажите гостям иМаше до свидания!
Рефлексия
-Теперь можноотдохнуть и поиграть. (предлагаю детям поиграть в С/Р игру «К Маше на обед)
