Конспектзанятия «Профессии» в группе раннего возраста
Цели:Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач,полицейский, пожарный, повар.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Научить детейразличать профессии по признакам (например,по форме одежды)
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развитьпредставление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
Воспитыватьуважение к труду.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик (на стульчик,напротив детейвоспитатель усаживает игрушку «Лунтик»). Лунтик очень хочет, чтобы мы помоглиему выбрать профессию, а то он совсем запутался и никак не может решить, кем онхочет стать. Поможем ему ребята?
Воспитатель:Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которыхнарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинаеткоротко рассказывать о каждой профессии из представленных).
Посмотрите, это доктор(врач, он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры откашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у негобеленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, чтоэто доктор!
Это, пожарный!Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарныйездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарныйтушит огонь.
Это, полицейский!Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейскоймашине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). Унего красивая одежда, которая называется форма.
А это, повар!Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для васвкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большаяповарежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук,а на голове колпак.
Вот, мы с ваминемного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.
А теперь давайтенемного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).
Физминутка:
Тесто мы месили (руки перед собой,сжимают и разжимают кулачки)
Мы пирог лепили (изображают руками каклепили пирог)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (встают наносочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Садитесь!
Давайте с вами ещераз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.
(Воспитатель,указывая на картинки с профессиями спрашивает, «это кто?», следуют ответыдетей). Далее, по очереди спрашивает, что носит врач,поварполицейский,пожарный. На чем ездит и что делает? (следуют ответы детей). Затемвоспитатель хвалит деток.
Заключение:Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечитьлюдей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что,ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы!Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком).Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, чтовы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)