Конспект занятия по финансовой грамотности в старшейразновозрастной группе
Подготовила воспитатель Кодзокова А.А.
01.04.2022г.
Цель:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Развиватьпамять, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развиватьумение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитыватьпредставления о сущности таких нравственных категорий, как экономность,бережливость.
Задачи:
Учитьдетей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Воспитыватьуважение к любой работе;
Развиватьу детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
выделятьслова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкамгероев;
Развиватьспособность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел сзамыслами сверстников;
Развиватьречь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность
впроцессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитыватьразумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджетасемьи.
Материали оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир,продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец,сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач,продавец)
Материал:ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелекс шоколадными монетками, автобус, сундук с монетами, пазл.
Ходобразовательной деятельности:
Приветствие
Станемрядышком, по кругу,
Скажем«Здравствуйте!» друг другу
Намздороваться ни лень:
Всем«Привет» и «Добрый день»
Есликаждый улыбнется
Утродоброе начнется
ДОБРОЕУТРО!
Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономград.Отправляемся в путешествие на автобусе, наш автобус не простой он волшебный!
Занимайтеместа в автобусе и отправляемся в путь.
Детисадятся в автобус играет музыка.
Воспитатель: Вотмы и приехали ребята. Ой, а кто это нас встречает?
Появляетсямонетка
Монеточка:Здравствуйте, ребята!
(ответыдетей)
Монеточка: Я очень рада видеть вас. В моей стране очень много интересного,хотите, я вам ее покажу?
Дети:Да
Монеточка: Ребята у меня для вас будет несколько заданий, за каждое правильно выполненноезадание вы получите кусочек пазла, а в конце собрав все детали вы получитекарту где находится сюрприз. Вы готовы?
Дети:Да
Деньги
Презентация
В:Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В:Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В:Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно,когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг сдругом)
В:Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В:Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, еслииспользовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгамиоказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В:Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как ихназывают?
Д: (купюры)
«Сказки»
Монетка:— Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответнайти на столе и показать его.
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
Монеточка:Молодцы! Ребята вот вам первый кусочек пазла.
Физминутка
Раз,два, три, четыре, пять.
Можновсе пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальцавперед)
Скольков комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Скольконог у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколькопальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколькопальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Скольков садике скамеек? (полуприседания)
Скольков пятачке копеек?______(пять)
«Загадки»
1. Маленькая,кругленькая из кармана в карман скачет – монетка
2. Какне берегутся а растрясутся — деньги
3. Натоваре быть должна обязательно — цена
4. Засметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет – кассир
5. Мебель,хлеб и огурцы продают нам – продавцы
Монеточка: Молодцы,получите второй кусочек.
Игра
Монеточка:Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Упрямый Антошка».
Я буду называть различные слова, а вы мне будите говорить наоборот,Готовы?
Покупатель – продавец
Покупка – продажа
Трудолюбивый – ленивый
Много – мало
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Доход – расход
Тратить – копить
Высокие цены – низкие цены
Наличные – безналичные.
Монеточка: Молодцыребята, получите третий кусочек пазла.
Работа спословицами
Монеточка: Ребята,а вы знаете пословицу про деньги?
(детиназывают пословицы)
1. копейка рубль бережет,
2. всех денег не заработаешь,
3. деньги приходят и уходят,
4. когда кошелек легок — надуше тяжело.
5. дорог хлеб, коли денег нет.
6. накопи – потом купи.
Воспитатель: Деньги— не грибы и зимой не растут.
— Как вы это понимаете? (Ответы) —
Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом ипросто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу
(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).
Монеточка дает детям еще один кусочек пазла.
«Домик, в котором живут деньги»
В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудесв «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет иждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Хочу спросить у вас:
— Вырастут ли деньги?
— Где они могут «расти»?
— Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте имы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя .
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Заключительная часть.
Презентация
Вывод:
Дети собираю пазл, где указан путь к сундуку с золотымимонетами.
(задание на ориентирование в пространстве музыкальногозала)
Воспитатель:Ну, вот вы и нашли сундучок, в котором лежат монеты.
Клад (Пластическийэтюд)
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой )
Как же клад нам разделить ? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
(Дети получают монеты-шоколадки)