X-PDF

Конспект ООД Путешествие по стране Экономградмград

Поделиться статьей

         

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшейразновозрастной  группе

Подготовила воспитатель Кодзокова А.А.

01.04.2022г.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11e9/000f8ec0-d01d4a14/hello_html_599b6556.jpg

Цель:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Развиватьпамять, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Развиватьумение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитыватьпредставления о сущности таких нравственных категорий, как экономность,бережливость.

Задачи:                                     

Учитьдетей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Воспитыватьуважение к любой работе;

Развиватьу детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделятьслова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкамгероев;

Развиватьспособность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел сзамыслами сверстников;

Развиватьречь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

впроцессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитыватьразумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджетасемьи.

Материали оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир,продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец,сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач,продавец)

 

Материал:ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелекс шоколадными монетками, автобус, сундук с монетами, пазл.

 

Ходобразовательной деятельности:

Приветствие

Станемрядышком, по кругу,

Скажем«Здравствуйте!» друг другу

Намздороваться ни лень:

Всем«Привет» и «Добрый день»

Есликаждый улыбнется

Утродоброе начнется

 

ДОБРОЕУТРО!

 

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономград.Отправляемся в путешествие на автобусе, наш автобус не простой он волшебный!

Занимайтеместа в автобусе и отправляемся в путь.

Детисадятся в автобус играет музыка.

 

 

Воспитатель: Вотмы и приехали ребята. Ой, а кто это нас встречает?

Появляетсямонетка

Монеточка:Здравствуйте, ребята!  

(ответыдетей)

Монеточка: Я очень рада видеть вас. В моей стране очень много интересного,хотите, я  вам ее покажу?

Дети:Да

Монеточка: Ребята у меня для вас будет несколько заданий, за каждое правильно выполненноезадание вы получите кусочек пазла, а в конце собрав все детали вы получитекарту где находится  сюрприз. Вы готовы?

Дети:Да

Деньги

Презентация

В:Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В:Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В:Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно,когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг сдругом)

В:Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В:Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, еслииспользовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгамиоказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В:Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как ихназывают?

Д: (купюры)

 «Сказки»

Монетка:— Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответнайти на столе и показать его.

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Монеточка:Молодцы! Ребята вот вам первый кусочек пазла.

Физминутка

Раз,два, три, четыре, пять.

Можновсе пересчитать                  (ходьба с выставлением указательного пальцавперед)

Скольков комнате углов?              (показать на углы с поворотами туловища)

Скольконог у воробьев?                (приподнимать поочередно ноги)

Сколькопальцев на руках?            (раскрыть пальцы рук)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Сколькопальцев на ногах?            (присесть, коснуться носков ног)

Скольков садике скамеек?            (полуприседания)

Скольков пятачке копеек?______(пять)

 

 «Загадки»

1.     Маленькая,кругленькая из кармана в карман скачет – монетка

2.     Какне берегутся а растрясутся   — деньги

3.     Натоваре быть должна обязательно  — цена

4.     Засметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет – кассир

5.     Мебель,хлеб и огурцы продают нам – продавцы

Монеточка: Молодцы,получите второй кусочек.

 

 

 

 

 

Игра

Монеточка:Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Упрямый Антошка».

Я буду называть различные слова, а вы мне будите говорить наоборот,Готовы?

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый – ленивый

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Тратить – копить

Высокие цены – низкие цены

Наличные – безналичные.

Монеточка: Молодцыребята, получите третий кусочек пазла.

 

 Работа спословицами

Монеточка: Ребята,а вы знаете пословицу про деньги?

(детиназывают пословицы)

1.     копейка рубль бережет,

2.     всех денег не заработаешь,

3.     деньги приходят и уходят,

4.     когда кошелек легок — надуше тяжело.

5.     дорог хлеб, коли денег нет.

6.     накопи – потом купи.

Воспитатель: Деньги— не грибы и зимой не растут.

— Как вы это понимаете? (Ответы) —

Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом ипросто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

Монеточка дает детям еще один кусочек пазла.

 «Домик, в котором живут деньги»

В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудесв «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет иждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

— Вырастут ли деньги?

— Где они могут «расти»?

— Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте имы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя .

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Заключительная часть.

Презентация

Вывод:

Дети собираю пазл, где указан путь к сундуку с золотымимонетами.

(задание на ориентирование в пространстве музыкальногозала)

Воспитатель:Ну, вот вы и нашли сундучок, в котором лежат монеты.

Клад (Пластическийэтюд)

Мы нашли богатый клад,         (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад,         (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть?   (повороты головой )

Как же клад нам разделить ?    (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

 (Дети получают монеты-шоколадки)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет