Конспект ООД вподготовительной группе.
Тема: «НашаАрмия»
Цель: Дать элементарныепредставления о родах войск
Задачи:
— расширять знания о Российской армии, овоенных профессиях;
— воспитывать чувство гордости за своюармию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российскихвоинов;
— воспитывать доброту, чувствопатриотизма, умение дружить;
— развивать речь, память, мышление,внимание, мелкую моторику рук.
Ход проведения:
-Ребята, подскажите, какой праздник скоробудет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
— Ребята, а вызнаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такиезащитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)
— Солдаты, военныезащищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днёмзащитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вызнаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
— Что защищают наши военные? (Они защищаютнашу Родину.)
— Как она называется? (Россия.)
— А Россия, это какая Родина? («Большая»для всех россиян).
— А ещё есть «малая» Родина. Как выдумаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
-Родина — место, где мы родились, страна вкоторой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
— Нет земли краше, чем Родина наша!
— Все может наша родная земля – накормитьнас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Толькочего она не может сделать …? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).
-Россия – страна, где мы с вами родились иживём. А наши военные её защищают.
— А теперь, я вас приглашаю на выставку«Военная техника».
-Кому принадлежит эта техника? (Танкистам,морякам, лётчикам.)
— А сейчас я предлагаю поиграть винтересную игру.
Д/и «Назови военнуюпрофессию» — воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловитмяч и называет профессию, связанную с этим словом.
— танк — танкист;
— артиллерия – артиллерист;
— корабль – матрос, капитан, боцман,штурман;
— самолет – летчик, пилот;
— разведка – разведчик;
— парашют – парашютист, десантник;
— море – моряк;
— граница – пограничник;
— мина – минер, сапер (новое слово, еслидети затрудняются, воспитатель объясняет);
-Ребята, сколько много разных военныхпрофессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)
-А почему вы так думаете?
— Наша страна огромна и защищать границынеобходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Приглашаю рассмотреть военные разныхродов войск
Сухопутные войска
Военно-воздушные войска
Военно-морской флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
-Назовите военнослужащего, какого родавойск вы видите
Танкист. Везде, как будтовездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Сапёр. Давно закончиласьвойна,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник. Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.На мачте наштрёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной
Подводник.Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Пограничник.На ветвях заснулиптицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
-Скажите, ребята. Какие рода войсксуществуют в Российских Вооружённых силах?(Сухопутные, Военно-воздушные,Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска) (Еслидети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
—Вы правильно всехназвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?(Лётчики защищают небо; пехотинцы — сушу; моряки и подводники — море).
— Пограничники, лётчики, моряки идругие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российскойармии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливоназывают защитниками.
В армии служат самые достойные, сильные,мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждогороссийского мужчины. -А теперь я предлагаю вам узнатьна ощупь. Что лежит в этом чудесном ящике? -Если догадались — не говорите пока,пусть все дети узнают на ощупь.(Дети поочерёдно засовывают руки в сенсорный ящик,затем называют предметы — это танк и самолёт). Танк хочет, чтобы вы с нимпоиграли
Разучивание пословиц:
— Тот герой, кто за Родину стоит горой
— Как русский за штык берётся, так врагтрясётся
— Береги землю родимую, как мать любимую
— Сражайся смело за правое дело
— Жить – Родине служить
— Родина-мать, умей за неё постоять
— Для Родины своей ни сил, ни жизни нежалей
— Русский ни с мечом, ни с калачом нешутит
— На Руси не все караси – есть и ерши.
Игра «Каким должен бытьсолдат» (дети передают танк из рук в руки иназывают качества солдата)
Солдат должен быть: умным,сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым,здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным,спортивным, мужественным и др.)
Воспитатель: Ребята,как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть вармии и задания командира.
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми долженобладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надосильным, ловким быть.Вот скоро вырастут нашимальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будутморяками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Воспитатель: Давайтерассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель показываетпоследовательность выполнения рисунка
1. Сначала мырисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню -проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисоватьбашню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башнетрубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисоватьколеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше,это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российскимфлагом.
Воспитатель: Ребята,рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убратьластиком.
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, детивыполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
– Нелегко служить на флоте.
Дети рисуют, воспитатель помогает,советует.
Воспитатель: Ребята,покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Вызамечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят настраже мира во всем мире!
