X-PDF

Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого»

Поделиться статьей

КонспектООД в подготовительной группе по теме:

«Литературнаягостиная» по произведениям Л. Н. Толстого».

 

Интеграция областей: художественнаялитература,коммуникация, познание.

Цель: воспитыватьлюбовь и интерес к русской литературе.

Задачи:

— закрепить знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

— закрепить знания произведений Л.Н. Толстого

— учить осмысливать и оценивать характеры героев произведений,анализировать их поступки с позиции нравственных норм;

— развивать речевую активность, диалогическую речь втеатрализованной деятельности;

— воспитыватьу детей познавательный интерес к художественной литературе.

Материал: портрет Л.Н. Толстого,фото из жизни Л.Н.Толстого, атрибуты героев произведений,иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого.

Предварительная работа:

— беседы о жизни Л.Н. Толстого

— чтение произведений Л.Н. Толстого

— рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

 

Ход ООД

 

Уважаемые гости! Приглашаем вас в «Литературную гостиную», вкоторой мы расскажем вам о Льве Николаевиче Толстом.

1. Великийрусский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в ЯснойПоляне. Он был четвертым ребенком вбольшой дворянской семье.

2. Лев Николаевич мало зналсвоих родителей, они рано умерли, и детей воспитывала тетя. Когда Лев подрос,он поступил учиться в гимназию, а затем в университет.

3. Лев вместе с братомпоступил на военную службу и поехал служить на Кавказ. Он был храбрым имужественным военным.

После службы он приехал вЯсную поляну, где прожил почти всю жизнь.

4. Толстой часто общался с крестьянскими детьмии видел, какие они смышленые, любознательные. В своем имении Ясная Поляна он открылбесплатную школу для крестьянских детей и сам учил их: чтению, письму, истории,математике, рисованию, пению.

5. В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, настолах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал учителя обо всём, о чём нипожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним втетрадки. Уроки превращались в общую беседу, а часто в игру.

6. На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избеего ученики не сумеют их выполнить. К тому же деревенские дети много помогалиродителям по хозяйству.

7. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятамчто-нибудь интересное, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки,зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес, водил хороводы.

Учебников тогда было мало, и Толстой сам составил «Азбуку», по которойучились грамоте многие поколения.

8. Азбука была написана отпростого к сложному. В начале короткие слова, а в конце уже длинные рассказы.Стоила Азбука 14 копеек и ее могли купить и не богатые люди. И было в ней 92страницы.

Воспитатель: сегодня мыполистаем страницы Азбуки и познакомим вас с некоторыми произведениями. ВАзбуку Л.Толстого вошли его самые лучшие басни, рассказы, были и сказки. Исейчас Ярослав и Даша нам расскажут сказку «Девочка и разбойники».

Дети: одна девочка стерегла вполе корову.

Пришли разбойники и увезлидевочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убиратьи шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когдаразбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставилидевочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё своиплатья и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, вывалялась в перьях и сталапохожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала. Только что она вышлана дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники.

Разбойники не узнали её испросили:

— Чучело, что наша девочкаделает?

А девочка и говорит:

— Она моет, готовит и шьёт, уокна разбойничков ждёт.

И сама ещё скорее побежала.

Разбойники пришли домой ивидят — у окна кто-то сидит. Они поклонились и говорят:

— Здравствуй, наша девочка,отопри нам!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Но видят, что девочка некланяется и молчит.

Они стали бранить куклу, аона всё не двигается и молчит. Тогда они сломали дверь и хотели убить девочку итут увидали, что это не девочка, а соломенная кукла.

Разбойники её бросили иговорят:

— Обманула нас девочка!

А девочка пришла к реке,обмылась и пришла домой.

Воспитатель: скажите, ребята,какой оказалась девочка?(ответы детей) Да портрет девочки нарисован скрестьянских детей, которые с маленького возраста умели все делать похозяйству.

Ребята, у вас наверняка естьдрузья. А какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей).Писатель учит нас дружбе на примере своих рассказов, басен. Предлагаем вам послушатьбасню «Два товарища». Приглашаем артистов в наш маленький театр. Скажите можноли этих товарищей назвать друзьями?

А сейчас я предлагаю вампоиграть. Вы разделитесь на три команды. Вам нужно будет собрать разрезнуюкартинку, вспомнить название басни Л. Толстого и рассказать её (три разрезныекартинки с баснями: «Муравей и голубка», «Лгун», «старик и яблони»).

«Муравей и голубка»

Муравей спустился к ручью: захотелнапиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; онаувидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку испасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравейподполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубкавспорхнула и улетела.

Воспитатель: какие пословицыблизкие по смыслу к этой басне можно подобрать? (Как аукнется, так иоткликнется. Ищешь помощи — сам помогай. На товарища надеешься, сам еговыручай. Дорога помощь вовремя. Спасти товарища, спасти себя).

«Лгун»

Мальчик стерёг овец и, будтоувидав волка, стал звать:

«Помогите, волк! Волк» Мужикиприбежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — ивправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

«Сюда, сюда скорей, волк!»

Мужики подумали, что опятьпо-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего:на просторе перерезал всё стадо.

Воспитатель: чему учит этабасня? (ответы детей)

«Старик и яблони» 

Старик сажал яблони. Ему сказали:«Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с нихяблочка». Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Воспитатель: какая мудростьзаложена в этих словах? (ответы детей)

Л.Н. Толстой заставляет насзадуматься над отношениями  к старшему поколению.  Следующая страница Азбукибасня: «Старый дед и внучек». А расскажут нам басню Матвей и Маша.

Дети: стал дед очень стар. Ноги у него не ходили,глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него теклоназад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали емуобедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, дауронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в домепортит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать влоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой домаи смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец испросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханкуделаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажатьего за стол и ухаживать за ним.

Воспитатель: как нужноотноситься к пожилым людям? (ответы детей)

Лев Николаевич не любил когдакто-то шалил, любил чтобы ему говорили правду. Все свои наблюдения он отражал врассказах. Давайте вспомним его рассказ «Косточка». Приглашаем наших артистов.

Дети: купила мать слив и хотела их дать детямпосле обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. Иочень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когданикого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Передобедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съелли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказалтоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас,это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и есликто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросилза окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Воспитатель: почему Ванязаплакал? (сказал неправду и сразу не признался).  Да не зря говорится, что всетайное становится явным.

Сегодня мы с вамиприкоснулись к творчеству Л. Н. Толстого.

В этом году ему исполнилосьбы  190 лет. В детстве Толстой с братьями искали зеленую палочку, на ней былазаписана тайна, как стать счастливым.  Давайте представим, что эту палочкунашли мы с вами. Палочка может выполнить только одно самое заветное желание,что бы вы загадали? (ответы детей)

Пусть наши желания сбудутся.На этом наша «Литературная гостиная» закрывает свои двери.

До новой встречи!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет