Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированиюцелостной картины мира для детей 5-7 лет
Тема: «Звуки бывают разные»
Подготовила:
СтароваЛюдмила Сергеевна
Планконспект организованнойобразовательной деятельности для детей старшего дошкольноговозраста.
Тема: «Звуки бывают разные»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевоеразвитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная.
Задачи:
-формировать у ребенка познавательный интерес к теме
-развивать интерес, решать поставленные задачи различными способами
-развивать логическое мышление
— познакомить со строением уха человека — как органа,воспринимающего звук,
— развивать умение сравнивать различные звуки, определятьисточник возникновения звука.
— формировать умение совместной деятельности со сверстниками
-развивать и обогащать словарный запас, формировать умение высказывать своюточку зрения.
Материал для ООД:
аудиозаписи различных звуковых эффектов, видеозапись игры на бокалах, предметыдля воспроизведения различных звуков: стеклянные бокалы, емкость из железа, емкость издерева, бросовый материал для изготовления шумовых инструментов, листок,карандаш.
Ход занятия :
шум воды,барабанная дробь.
— Что мыслышим?
— Мы слышим звуки.
— Какиезвуки?
-Правильно, разные
Способность человека воспринимать различные звуки — это ценный дар,которым нам всем следует дорожить
Звуки окружаютнас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и пение птиц инаша речь. Все звуки отличаютсядруг от друга.
Человеческоеухо — это уникальный по чувствительности слуховой прибор.
Звон, «влетев» в ухо, проскочил в слуховой ход, иударяется в барабанную перепонку. Перепонка на конце слухового хода натянутасравнительно туго и закрывает проход наглухо. Звон, ударяясь в барабаннуюперепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Чем сильнее звук, тем сильнееколеблется перепонка, а затем сигнал по другим частям уха передается в головноймозг. Таким образом,мы различаем звуки.
Давайтепоиграем. Игра заключается в том, чтобы не видя человека определить имя поголосу.
Игра «узнай кто Я»
У каждого человека свой индивидуальный голос, и предметы,которые окружают нас, тоже различаются по звукам.
Эксперимент 1
На столестоят, различные емкости: деревянная, из железа, стеклянный стакан.
Ребятадавайте постучим палочкой по этим предметам и послушаем.
Вывод:предметы из разного материала звучат по-разному.
Физкультурная пауза «Дождь»
Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Ну, вотпрошел дождик и наполнил наши бокалы водой
Эксперимент2
-Ребята,а как вы думаете? Сможем ли мы сами сделать музыкальные инструменты:
Переднами несколько бокалов, которые наполнены водой, но в каждом разное количествожидкости. Давайте аккуратно деревянной палочкой постучим по бокалам.
-Что выслышите?
— У каждого бокала свой звук, «напоминают, как будто ноты звучат»
-А вызнаете, что при помощи бокалов можно исполнить музыкальное произведение.Давайте посмотрим на экран и послушаем.
Показ ролика «игра на бокалах»
предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам может пригодиться (на столе коробочки откиндеров, горох и рис.)
Детизаполняют коробочки выбранным сыпучим материалом. Потряхивают коробочками какпогремушками, слушая, как они гремят.
— япредлагаю вам сыграть в оркестре.
Звучит музыка «Ах вы сени мои сени». Дети простукивают музыкунаполненными коробочками в такт музыки. Получился оркестр.
А теперь давайте, вспомним, что мы сегодня узнали и что делали.И это все изобразим внашей пиктограмме.
Пиктограмма — это изображение событий и действий с помощьюусловных знаков
слушали звуки
знакомилисьсо строением уха
играли в «угадай кто я?»
разноезвучание
предметы звучат по-разному
Авторская разработка
