X-PDF

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему Звуки бывают разные

Поделиться статьей

 

  

 

                     Конспект

Организованной образовательной деятельности по формированиюцелостной картины мира для детей 5-7 лет

 Тема: «Звуки бывают разные»

 

 

 

                                                                Подготовила:

                                             СтароваЛюдмила Сергеевна

 

 

Планконспект организованнойобразовательной деятельности для детей старшего дошкольноговозраста.

Тема«Звуки бывают разные»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевоеразвитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная.

Задачи:

-формировать у ребенка познавательный интерес к теме

-развивать интерес, решать поставленные задачи различными способами

-развивать логическое мышление

— познакомить со строением уха человека — как органа,воспринимающего звук,

— развивать умение сравнивать различные звуки, определятьисточник возникновения звука.

— формировать умение совместной деятельности со сверстниками

-развивать и обогащать словарный запас, формировать умение высказывать своюточку зрения.

Материал для ООД:

 

 аудиозаписи различных звуковых эффектов, видеозапись игры на бокалах, предметыдля воспроизведения различных звуков: стеклянные бокалы, емкость из железа, емкость издерева, бросовый материал для изготовления шумовых инструментов, листок,карандаш.

 

Ход занятия :

 

шум воды,барабанная дробь.

— Что мыслышим?

— Мы слышим звуки.

— Какиезвуки?

-Правильно, разные

Способность человека воспринимать различные звуки — это ценный дар,которым нам всем следует дорожить

Звуки окружаютнас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и пение птиц инаша речь. Все звуки отличаютсядруг от друга.

Человеческоеухо — это уникальный по чувствительности слуховой прибор.

Звон, «влетев» в ухо, проскочил в слуховой ход, иударяется в барабанную перепонку. Перепонка на конце слухового хода натянутасравнительно туго и закрывает проход наглухо. Звон, ударяясь в барабаннуюперепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Чем сильнее звук, тем сильнееколеблется перепонка, а затем сигнал по другим частям уха передается в головноймозг. Таким образом,мы различаем звуки.

Давайтепоиграем. Игра заключается в том, чтобы не видя человека определить имя поголосу.

Игра «узнай кто Я»

 

У каждого человека свой индивидуальный голос, и предметы,которые окружают нас, тоже различаются по звукам.

 

Эксперимент 1

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456050956.jpg

 

 

На столестоят, различные емкости: деревянная, из железа, стеклянный стакан.

Ребятадавайте постучим палочкой по этим предметам и послушаем.

Вывод:предметы из разного материала звучат по-разному.

Физкультурная пауза «Дождь»

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом —

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой)

 

 

Ну, вотпрошел дождик и наполнил наши бокалы водой

 

Эксперимент2

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456050999.jpg

 

-Ребята,а как вы думаете? Сможем ли мы сами сделать музыкальные инструменты:   

 Переднами несколько бокалов, которые наполнены водой, но в каждом разное количествожидкости. Давайте аккуратно деревянной палочкой постучим по бокалам.

-Что выслышите?

— У каждого бокала свой звук«напоминают, как будто ноты звучат»

-А вызнаете, что при помощи бокалов можно исполнить музыкальное произведение.Давайте посмотрим на экран и послушаем.

Показ ролика «игра на бокалах»

предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам может пригодиться (на столе коробочки откиндеров, горох и рис.)

Детизаполняют коробочки выбранным сыпучим материалом. Потряхивают коробочками какпогремушками, слушая, как они гремят.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456051031.jpg

 

— япредлагаю вам сыграть в оркестре.

 

Звучит музыка «Ах вы сени мои сени». Дети простукивают музыкунаполненными коробочками в такт музыки. Получился оркестр.

А теперь давайте, вспомним, что мы сегодня узнали и что делали.И это все изобразим внашей пиктограмме.

 

Пиктограмма — это изображение событий и действий с помощьюусловных знаков

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456052143.jpgслушали звуки

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456052164.jpg

знакомилисьсо строением уха

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456052176.jpg

играли в «угадай кто я?»

 

 

 

 

 

 

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456052186.jpg

разноезвучание

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-281172-1456052206.jpg

предметы звучат по-разному

 

     

     

                                                                                              Авторская разработка

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет