Конспект организованной образовательной деятельности
пообразовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Рисование)
в средней группе
потеме: «Сервиз для мамы»
Задачи:
1. Продолжатьзнакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением;
2. Продолжатьучить детей рисовать прямые и волнистые линии.
3. Учитьсамостоятельно, подбирать подходящие цвета.
4. Закреплятьумение украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками
5. Развиватьтворческое воображение детей.
6. Развиватьмелкую моторику рук.
7. Воспитыватьаккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Оборудование: Иллюстрации чашек и блюдец с разными узорами,краска, кисточки, баночка с водой, кленка, салфетка, листы бумаги ввиде чашки с блюдцем по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федориногоре», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда»,сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадокпро чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Ходдеятельности
№ |
Части занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методы и приемы |
I
II
III |
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть |
— Ребята, сегодня у меня не постой день. Сегодня у моей мамы день рождение. Она вечером ждет меня на чай с тортом. А я так забегалась, что не успела ей купить подарок. Может вы мне посоветует, что ей подарить?
— Это все у нее есть. Я вспомнила! Был у мамы любимый чайный сервиз, но она его разбила. Вот какое дело: Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 Чашка заболела! Со стола упала — Ручка отлетела. Заболела чашка… — Вот бы его подарить, но в магазинах нет такого. — Ребята, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте моей маме чайный сервиз. Как она обрадуется такому подарку. У меня и фотографии такого сервиза есть. Поможете? — Ребята, посмотрите, какими узорами украшена чашечка?
— А блюдце, каким узором? — Правильно. Но прежде приступить к работе, давайте разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика «Дашина каша» Даша каши наварила, Даша кашей всех кормила. Положила Даша кашу,
Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла Все до крошки раздала.
— Ребята, присаживайтесь на свои места. — Посмотрите, как я нарисую маме чашечку с блюдцем. Набираю немного краски, избыток оставляю на краях баночки, кисточку держу за носик. Начиная, от одного до другого края чашечки провожу прямую линию, вот так. Чуть ниже начиная от одного и до другого края чашечки виду волнистую линию, кисточка пляшет на чашечке. Добавляю разноцветные кружочки. Беру ватную палочку и аккуратно украшаю блюдце. Вот так. У меня получилась чашечка с блюдцем. Теперь вы. Приступайте к работе.
— Воспитатель: Какой красивый сервиз у нас получился. Посмотрите, какие яркие чашечки и блюдца. Как аккуратно все нарисовали, все постарались. — Сейчас сервиз высохнет, и я его положу в красивую коробку и подарю своей маме. Спасибо большое, вы мне так помогли с подарком. |
— Дети стоят около воспитателя. — Ответы детей: коробку конфет, цветы, сумку, телефон…
— Ответы детей: конечно. Дети рассматривают иллюстрации чайного сервиза — Ответы детей: кружочки разного цвета, волнистые и прямые линии — Ответы детей: на нем точечки.
Выполняют движения. — Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. — Загибают по одному пальчику на левой руке.
— Разжимают кулачок. — Сдувают «крошки» с ладошки. Дети садятся на свои места. Смотрят и слушают воспитателя.
Приступают к выполнению работы. — Дети рассматривают все работы на столе.
|
Словесный: художественное слово, беседа
Словесный: беседа
Наглядный: рассматривание, показ
Практический: пальчиковая игра
Наглядный: показ. Словесный: пояснение
Практический: Рисование чашек и блюдец
Словесный: похвала
|