X-PDF

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (Рисование) в средней группе по теме: «Сервиз для мамы»

Поделиться статьей

Конспект организованной образовательной деятельности

пообразовательной области  «Художественно- эстетическое развитие»  (Рисование)

 в средней группе

потеме: «Сервиз для мамы»

 

Задачи:

1. Продолжатьзнакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением;

2. Продолжатьучить детей рисовать прямые и волнистые линии.

3. Учитьсамостоятельно, подбирать подходящие цвета.

4. Закреплятьумение украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками

5. Развиватьтворческое воображение детей.

6. Развиватьмелкую моторику рук.

7. Воспитыватьаккуратность, самостоятельность, усидчивость.

 

Оборудование: Иллюстрации чашек и блюдец с разными узорами,краска, кисточки, баночка с водой, кленка, салфетка, листы бумаги ввиде чашки с блюдцем по количеству детей.

 

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федориногоре», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда»,сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадокпро чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

 

 

Ходдеятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

— Ребята, сегодня у меня не постой день.  Сегодня у моей мамы день рождение. Она вечером ждет меня на чай с тортом. А я так забегалась, что не успела ей купить подарок. Может вы мне посоветует, что ей подарить?

 

— Это все у нее есть. Я вспомнила! Был у мамы любимый чайный сервиз, но она его разбила.

Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала —

Ручка отлетела.

Заболела чашка…

— Вот бы его подарить, но в магазинах нет такого.

— Ребята, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте моей маме чайный сервиз. Как она обрадуется такому подарку. У меня и фотографии такого сервиза есть. Поможете?

— Ребята, посмотрите, какими узорами украшена чашечка?

 

— А блюдце, каким узором?

— Правильно.

Но прежде приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дашина каша»

Даша каши наварила,

Даша кашей всех кормила.

Положила Даша кашу,

 

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

 

— Ребята, присаживайтесь на свои места.

— Посмотрите, как я нарисую маме чашечку с блюдцем. Набираю немного краски, избыток оставляю на краях баночки, кисточку держу за носик. Начиная, от одного до другого края чашечки провожу прямую линию, вот так. Чуть ниже начиная от одного и до другого края чашечки виду волнистую линию, кисточка пляшет на чашечке. Добавляю разноцветные кружочки. Беру ватную палочку и аккуратно украшаю блюдце. Вот так. У меня получилась чашечка с блюдцем. Теперь вы. Приступайте к работе.

 

— Воспитатель: Какой красивый сервиз у нас получился. Посмотрите, какие яркие чашечки и блюдца. Как аккуратно все нарисовали, все постарались.

— Сейчас сервиз высохнет, и я его положу в красивую коробку и подарю своей маме. Спасибо  большое, вы мне так помогли с подарком.

— Дети стоят около воспитателя.

— Ответы детей: коробку конфет, цветы, сумку, телефон…

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ответы детей: конечно.

Дети рассматривают иллюстрации чайного сервиза

— Ответы детей: кружочки разного цвета, волнистые и прямые линии

— Ответы детей: на нем точечки.

 

Выполняют движения.

— Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

— Загибают по одному пальчику на левой руке.

 

 

 

— Разжимают кулачок.

— Сдувают «крошки» с ладошки.

Дети садятся на свои места.

Смотрят и слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению работы.

— Дети рассматривают все работы на столе.

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: художественное слово, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: беседа

 

Наглядный: рассматривание, показ

 

 

Практический: пальчиковая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный: показ.

Словесный: пояснение

 

 

 

 

Практический:

Рисование чашек и блюдец 

 

 

Словесный: похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей