Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект
организованнойобразовательной деятельности
пообразовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (рисование)
всредней группе
Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».
Воспитатель:Муравьёва А.А.
Тема: «Сарафанчикрасписной для матрёшкиозорной». Цель занятия: продолжатьзнакомить с декоративно – прикладнымискусством на примере народной игрушки – русской матрёшки.
Программныезадачи:
1.Образовательные:
Продолжать знакомитьдетей с декоративно – прикладнымискусством. Закреплять умения составлять узоры помотивам народных росписей гуашевыми красками (роспись сарафана и платкаматрёшки).
Упражнять врисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.
2.Развивающие:
Развивать чувствоцвета, ритма в узоре, творческую активность,фантазию.
3.Воспитательные:
Воспитыватьинтерес к продуктивному виду деятельности –рисование.
Предварительнаяработа: дидактическиеигры с матрёшками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрёшка».Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства и народных промысловРоссии, лепка матрёшки, просмотр мультфильма «Секретматрёшки».
Словарь: нарядная,расписная, русская матрёшка.
Материал:
1.демонстрационный – деревянные матрёшки.
2. раздаточный –плоскостные деревянные матрёшки с нераскрашенными сарафанами и платками.
Оборудование:русский сарафан для педагога, гуашь, стаканчикидля воды, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, сундучок, ватныепалочки.
Ход образовательнойдеятельности
№ |
Части занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методы и приемы |
1
2
3 |
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
|
Вход педагога в русском сарафане. — Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Что же в этом сундучке? Вы узнаете, если загадку отгадаете. Загадка: Здесь лежит для вас игрушка — Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может пять, а может шесть. — Догадался ль кто из вас, Что купила я для вас? — Правильно, не одну матрёшку я купила на ярмарке, посмотрите, сколько их здесь? (На столе стоят разные матрёшки).
— Ах, какая красота! — Какие они?
— Во что одеты матрёшки?
— Чем украшены сарафаны, платочки?
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 — Какими красками они расписаны?
— А вы хотите сделать выставку своих матрешек? — Пройдёмте в нашу мастерскую.
— Посмотрите на этих матрёшек, какие они?
— А, вы хотели бы украсить матрешек, сделать их нарядными и красивыми? — А как мы украсим сарафаны и платочки? — А какой краской мы нарисуем листики, цветы, ягодки? Ребята, выберите себе матрёшку, которая вам нравится, придумайте узор и украсьте её. – Посмотрите, все ли краски у нас есть для украшения? — Как мы можем получить зелёную краску?
Самостоятельная деятельность детей. (Напоминаем об аккуратности в работе с красками, кисточкой, о назначении салфетки).
— Поставим своих матрёшек на подставки для просушки. — Какие вы молодцы! Чудесные получились у вас матрёшки! — Какие узоры вы использовали? — Какая матрёшка тебе (имя ребёнка) понравилась?
— Почему?
— Свою выставку мы организуем для родителей и порадуем их этой красотой.
|
— Дети стоят около воспитателя, слушают
— Ответы детей: матрёшка — Ответы детей: много матрешек, их четыре.
— Ответы детей: он красивые, нарядные, веселые, расписные. — Ответы детей: в сарафаны, на голове платочки. — Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями. — Ответы детей: красными, жёлтыми, синими, оранжевыми, голубыми, яркими, разноцветными
— Ответы детей Дети подходят к столам, рассматривают заготовки
— Ответы детей: у них не украшены сарафаны и платочки, на них нет узора, цветов и листиков — Ответы детей
— Ответы детей: узорами — Ответы детей: разноцветными, желтой, красной, яркими.
— Ответы детей: нет зеленой. — Ответы детей: смешать жёлтую и синюю.
Дети приступают к самостоятельной деятельности
— Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями.
— Ответы детей: они яркие, много ягодок, горошек. |
Словесный (художественное слово, загадка),
Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, рассматривание)
Словесный (беседа)
Наглядный (рассматривание)
Практический (выполнение работы)
Словесный (беседа) |