X-PDF

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованнойобразовательной деятельности

пообразовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (рисование)

всредней группе

Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».  

 

 

 

 

Воспитатель:Муравьёва А.А.

 

Тема: «Сарафанчикрасписной для матрёшкиозорной».                                                                                                      Цель занятия: продолжатьзнакомить с декоративно – прикладнымискусством на примере народной игрушки – русской матрёшки.                                                                                                          

 

Программныезадачи:                                                                                                                     

1.Образовательные:

Продолжать знакомитьдетей с декоративно – прикладнымискусством.                                                                                                                                  Закреплять умения составлять узоры помотивам народных росписей  гуашевыми  красками (роспись сарафана  и платкаматрёшки).                    

 Упражнять врисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.                                                                                                             

 

2.Развивающие:                                                                                                       

Развивать чувствоцвета, ритма в узоре,   творческую активность,фантазию.                                                                                                                                   

 

3.Воспитательные:                                                                                             

Воспитыватьинтерес к продуктивному виду деятельности –рисование.                                                                                                     

 

Предварительнаяработа: дидактическиеигры с матрёшками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой  «Русская матрёшка».Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства и народных промысловРоссии, лепка матрёшки, просмотр мультфильма  «Секретматрёшки».                                      

 

Словарь: нарядная,расписная, русская матрёшка.                                

 

Материал: 

1.демонстрационный – деревянные матрёшки.                                                                              

2. раздаточный –плоскостные  деревянные матрёшки с  нераскрашенными  сарафанами  и платками.                                      

 

Оборудование:русский сарафан для педагога,  гуашь, стаканчикидля воды, подставки для кисточек, кисточки,  салфетки, сундучок, ватныепалочки.                                                                                                                                                                                                                                                  

Ход образовательнойдеятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

Вход педагога в русском сарафане.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   — Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка:

Здесь лежит для вас игрушка —

Не лошадка, не Петрушка.                                                                                                       Здесь красавица-девица.                                                                                       

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

— Догадался ль кто из вас,                                                                                                                        Что купила я для вас?             

— Правильно, не одну матрёшку я купила на ярмарке, посмотрите, сколько их здесь?                                                                                           (На столе стоят разные  матрёшки).                                                                            

 

— Ах, какая красота! 

— Какие  они?

 

— Во что одеты матрёшки?  

 

— Чем украшены  сарафаны,  платочки? 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

— Какими  красками  они расписаны?    

 

 

 

— А вы хотите сделать выставку своих  матрешек?                                                    — Пройдёмте в нашу мастерскую.                                                                                                           

                            

 

— Посмотрите на этих матрёшек, какие они?                                                                              

 

 

— А, вы хотели бы украсить матрешек, сделать их нарядными и красивыми?   

— А как мы украсим сарафаны и платочки?   

— А какой краской мы нарисуем листики, цветы, ягодки?                                                          Ребята, выберите  себе матрёшку, которая вам нравится, придумайте узор и  украсьте  её.

                                                                                                                                                                        – Посмотрите, все ли краски у нас есть для украшения?   

— Как мы можем получить зелёную краску?      

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

(Напоминаем об аккуратности в работе с красками, кисточкой, о назначении салфетки).          

 

— Поставим своих  матрёшек на подставки для просушки.    

— Какие вы молодцы! Чудесные получились у вас матрёшки!

— Какие узоры вы использовали?

— Какая матрёшка тебе (имя ребёнка) понравилась?                                                                  

 

— Почему?                                                                                                                                  

 

— Свою выставку мы организуем для родителей и порадуем их этой красотой.

 

 

Дети стоят около воспитателя, слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: матрёшка

— Ответы детей: много матрешек, их четыре.

 

 

— Ответы детей: он красивые, нарядные, веселые, расписные.

— Ответы детей: в сарафаны, на голове платочки.

— Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями.

— Ответы детей: красными, жёлтыми, синими, оранжевыми, голубыми, яркими, разноцветными

 

Ответы детей

Дети подходят к столам, рассматривают заготовки

 

Ответы детей: у них не украшены сарафаны и платочки, на них нет узора, цветов и листиков

— Ответы детей

 

— Ответы детей: узорами

— Ответы детей: разноцветными, желтой, красной, яркими.

 

 

Ответы детей: нет зеленой.

— Ответы детей: смешать жёлтую и синюю.

 

Дети приступают к самостоятельной деятельности

 

 

 

 

— Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями.

 

— Ответы детей: они яркие, много ягодок, горошек.

Словесный (художественное слово, загадка),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, рассматривание)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (рассматривание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

(выполнение работы)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет