X-PDF

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованнойобразовательной деятельности

пообразовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (рисование)

всредней группе

Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».  

 

 

 

 

Воспитатель:Муравьёва А.А.

 

Тема: «Сарафанчикрасписной для матрёшкиозорной».                                                                                                      Цель занятия: продолжатьзнакомить с декоративно – прикладнымискусством на примере народной игрушки – русской матрёшки.                                                                                                          

 

Программныезадачи:                                                                                                                     

1.Образовательные:

Продолжать знакомитьдетей с декоративно – прикладнымискусством.                                                                                                                                  Закреплять умения составлять узоры помотивам народных росписей  гуашевыми  красками (роспись сарафана  и платкаматрёшки).                    

 Упражнять врисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.                                                                                                             

 

2.Развивающие:                                                                                                       

Развивать чувствоцвета, ритма в узоре,   творческую активность,фантазию.                                                                                                                                   

 

3.Воспитательные:                                                                                             

Воспитыватьинтерес к продуктивному виду деятельности –рисование.                                                                                                     

 

Предварительнаяработа: дидактическиеигры с матрёшками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой  «Русская матрёшка».Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства и народных промысловРоссии, лепка матрёшки, просмотр мультфильма  «Секретматрёшки».                                      

 

Словарь: нарядная,расписная, русская матрёшка.                                

 

Материал: 

1.демонстрационный – деревянные матрёшки.                                                                              

2. раздаточный –плоскостные  деревянные матрёшки с  нераскрашенными  сарафанами  и платками.                                      

 

Оборудование:русский сарафан для педагога,  гуашь, стаканчикидля воды, подставки для кисточек, кисточки,  салфетки, сундучок, ватныепалочки.                                                                                                                                                                                                                                                  

Ход образовательнойдеятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

Вход педагога в русском сарафане.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   — Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка:

Здесь лежит для вас игрушка —

Не лошадка, не Петрушка.                                                                                                       Здесь красавица-девица.                                                                                       

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

— Догадался ль кто из вас,                                                                                                                        Что купила я для вас?             

— Правильно, не одну матрёшку я купила на ярмарке, посмотрите, сколько их здесь?                                                                                           (На столе стоят разные  матрёшки).                                                                            

 

— Ах, какая красота! 

— Какие  они?

 

— Во что одеты матрёшки?  

 

— Чем украшены  сарафаны,  платочки? 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

— Какими  красками  они расписаны?    

 

 

 

— А вы хотите сделать выставку своих  матрешек?                                                    — Пройдёмте в нашу мастерскую.                                                                                                           

                            

 

— Посмотрите на этих матрёшек, какие они?                                                                              

 

 

— А, вы хотели бы украсить матрешек, сделать их нарядными и красивыми?   

— А как мы украсим сарафаны и платочки?   

— А какой краской мы нарисуем листики, цветы, ягодки?                                                          Ребята, выберите  себе матрёшку, которая вам нравится, придумайте узор и  украсьте  её.

                                                                                                                                                                        – Посмотрите, все ли краски у нас есть для украшения?   

— Как мы можем получить зелёную краску?      

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

(Напоминаем об аккуратности в работе с красками, кисточкой, о назначении салфетки).          

 

— Поставим своих  матрёшек на подставки для просушки.    

— Какие вы молодцы! Чудесные получились у вас матрёшки!

— Какие узоры вы использовали?

— Какая матрёшка тебе (имя ребёнка) понравилась?                                                                  

 

— Почему?                                                                                                                                  

 

— Свою выставку мы организуем для родителей и порадуем их этой красотой.

 

 

Дети стоят около воспитателя, слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: матрёшка

— Ответы детей: много матрешек, их четыре.

 

 

— Ответы детей: он красивые, нарядные, веселые, расписные.

— Ответы детей: в сарафаны, на голове платочки.

— Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями.

— Ответы детей: красными, жёлтыми, синими, оранжевыми, голубыми, яркими, разноцветными

 

Ответы детей

Дети подходят к столам, рассматривают заготовки

 

Ответы детей: у них не украшены сарафаны и платочки, на них нет узора, цветов и листиков

— Ответы детей

 

— Ответы детей: узорами

— Ответы детей: разноцветными, желтой, красной, яркими.

 

 

Ответы детей: нет зеленой.

— Ответы детей: смешать жёлтую и синюю.

 

Дети приступают к самостоятельной деятельности

 

 

 

 

— Ответы детей: цветами, листочками, ягодками, точками, линиями.

 

— Ответы детей: они яркие, много ягодок, горошек.

Словесный (художественное слово, загадка),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, рассматривание)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (рассматривание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

(выполнение работы)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет