X-PDF

Конспект Организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дорога в лесу»

Поделиться статьей

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа №25»

                          659305, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 52, тел. (3854) 449829, факс (3854) 451346,

                        e-mail: bschool25@mail.ru, http://bschool25.edu22.info/

                                               ___________________________________________________________________

 

 

 

Конспект

      Организованной образовательной деятельности

поознакомлению с окружающим

«Дорогав лесу»

(Старшаягруппа)

 

                                                                                                     

 

 

 

 

                                                                                                               составила : воспитатель

                                                                                                                           Антусевич Ирина Алексеевна

                                            2022г.

Тема:«Дорога в лесу»                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель:  формированиезнания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— уточнить знания детей об элементахдороги (пешеходный переход, тротуар), о работе светофора.

-закрепить знания детей о правилахпередвижения пешеходов.

-знакомить со знаками дорожного движения«Остановка запрещена», «Проезд запрещен»

-закрепить знания детей о дорожных знаках:«Осторожно дети», «Пешеходный переход»,

 «Остановка автобуса», «Пункт первоймедицинской помощи», «Пункт питания», Место стоянки».

-способствовать развитию музыкального слуха; основампевческой культуры, выразительности ритмических движений.

-содействовать развитию и удовлетворениюпотребности ребенка в общении со взрослым и сверстниками.

Материалы: набор дорожныхзнаков;  ноутбук,  машины, сундук, светофор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходорганизованной образовательной деятельности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Как это не знаем. Мы и правила дорожного движения знаем и дорожные знаки тоже знаем. И даже правила перехода дороги знаем. Давайте поможем инспектору в его беде.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я инспектор дорожной постовой службы  Марина Викторовна. Я хотела прийти проверить, как вы знаете правила дорожного движения, но к сожалению, не могу. На моем участке построили новую дорогу, расставили дорожные знаки, ночасть  этой дороги идет через лес и Баба-Яга перепутала все дорожные знаки и огоньки спрятала у главного Светофора. Ребята, я вас прошу, пожалуйста, помогите найти огоньки светофора и расставить правильно дорожные знаки»

 

В: Да ребята, вот дел натворила Баба-Яга. Ну и ладно, пусть сама Марина Викторовна разбирается и не приходит к нам проверять наши знания по правилам дорожного движения. Мы их все равно не знаем.

 

 

 

 

 

 

 

В: Ну раз вы такие смелые и умные, нам пора отправляться в лес. Собираемся.

 

В группе на экране выводится видеописьмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Кикимора: Проходите, ребята, как я рада вас видеть! Давно ко мне никто не приходил, не играл со мной.

 

Р: Баба Яга таких дел натворила. Перепутала все дорожные знаки на вашей новой дороге и спрятала у светофора огоньки, помоги их нам найти.

 

Кикимора: Видела ее недавно, пробегала мимо меня, уронила что-то.

 

Кикимора: Чтобы найти ваш огонек вам необходимо перейти дорогу  на

другую сторону.

 

 

 

 

В: Не до игр нам Кикимора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Так может это и был наш волшебный огонек?

 

 Детей встречает Кикимора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: дорогу переходят в положенном месте, где есть светофор или зебра?

 

 

Ответы детей: Зебры нигде нет, здесь только сундук около дороги стоит (открывают сундук). Давайте возьмем знаки с собой.

 

 

 

 

Ответы детей: Дорожный знак «Пешеходный переход».

 

 

 

Ответы детей: сделать зебру, нарисовать ее и т.д

 

 

 

 

 

Дети: смотрите, что-то светится.

Кикимора: Так и это и есть ваш сигнал светофора. Держите его ребята.

 

Дети: Спасибо Кикимора. Нам пора идти дальше и ты пошли с нами.

 

Кикимора: Ребята, а где мы пойдем, наверное, по дороге?.

 

 

 

 

Кот: И кто это ко мне пришел?

 

 

 

 

Кот: знаю, но я вам ваш сигнал не отдам, потому что я очень огорчен и обижен.

 

Дети: А что случилось?

Кот: У нас в лесу было тихо и спокойно, но вдруг сделали дорогу. Машины стали ездить, гудеть, не пройти нигде, кошмар какой-то. А еще каждый день на моем месте останавливаются какие-то большущие машины, из них выходят люди и ходят туда-сюда. У меня шерсть дыбом встает.

 

 

 

Дети поют песню про дорожные знаки.

 

Кот: Какая хорошая у вас песня. Может вы и мне  подскажите, какой знак оставила мне Баба Яга.

 

 

 

Ответы детей: Это знак «Автобусная остановка».

 

 

 

 

 

 

Кот: Спасибо, вам ребята, теперь будет у меня тихо и спокойно. За это я отдам вам ваш знак светофора и помогу найти Бабу Ягу.

 

 

Ответы детей: По дороге ходить нельзя. Там, где нет тротуара, пешеходы  ходят по обочине, не заходя на проезжую часть. Идем навстречу движущемуся транспорту.

 

Кикимора: Но, чтобы дойти до нее нам необходимо перейти дорогу на ту сторону. И еще пройти вперед.

 

Кот: ну, пошли. (заходит на проезжую часть)

 

Дети: стой, куда пошел? Надо найти пешеходный переход, а его здесь нет.

 

Ответы детей: поставить знак дорожный переход и сделать зебру.

 

 

 

 

 

Б.Я: Ну, что касатики и до меня добрались? Огонек захотели? Даже и не просите, я вам ничего не отдам.

 

 

Б.Я: Знаю, знаю я ваши игры, обхитрить меня хотите, как всегда. Сегодня в мою игру играть будем. «Дорожные знаки» называется, а если не угадаете, то совсем ничего не

получите.

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба Яга.Ага , а это знак не знаете, не отдам огонек.

 

 

 

 

 

Б.Я: Ну, ладно.

Б.Я: Молодцы, все дорожные знаки знаете. Придется огонек отдать.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: «Пешеходный переход», «Остановка запрещена».

Пойдем по обочине.

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют.

 

 

Ребенок: (ходит по залу и смотрит по сторонам) Как же здесь красиво , птички поют, спокойно, все дорожные знаки по местам расставлены и светофор правильно работает. Ааа  нам же еще инспектору  докладывать, что мы порядок в лесу навели. Ребята, ребята подождите меня… (убегает)

В: Ребята, а как же мы сможем перейти дорогу. Кто знает, как правильно нужно дорогу переходить?

 

 

 

 

В: Ребята, а кто-нибудь видит на этой дороге зебру?

 

 

 

 

 

В: Это хорошая идея.  Берите с собой дорожные знаки. Они нам еще пригодятся.

Какой дорожный знак должен здесь стоять, чтобы мы могли перейти дорогу?

 

 

 

В: А что еще можно сделать, чтобы мы могли перейти дорогу, именно здесь?

 

 

В: правильно, но я предлагаю выложить зебру из дощечек и пройти по ней через дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: По дороге ходить нельзя. Там, где нет тротуара  и пешеходных дорожек люди ходят по обочине , не заходя на проезжую часть. Идем навстречу движущемуся транспорту.

 

 

В: Здравствуй кот-Баюн. Мы к тебе по делу пришли, нас дорога привела. Баба Яга перепутала все дорожные знаки и спрятала сигналы светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Не расстраивайся  уважаемый кот, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Послушай, мы тебе песню споем и ты все поймешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Конечно Кот, у тебя и будет шумно. Ребята, кто назовет, что это за знак?

 

 

В:  Я предлагаю разместить другой дорожный знак. Этот знак означает  «Остановка запрещена». И теперь на этом месте не будет никто останавливаться. И у тебя будет опять тихо и спокойно. А знак «Автобусная остановка мы поставим где-нибудь в другом месте.

 

 

 

 

 

В: Кто мне напомнит, где мы идем,  если нет тротуара?

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, что мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Да нам ничего от тебя не надо. Мы пришли с тобой поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Баба Яга, ребята еще не все знаки знают, можно я про этот знак расскажу.

В: этот знак означает, что проездзапрещен и где он стоит, там путь машинам закрыт.

 

 

 

 

 

В:  Ну, спасибо Баба яга. А теперь нам с ребятами пора отправляться в путь и навести порядок. Чтобы у светофора все огни работали по порядку.

В:  Ребята, посмотрите, везде ли мы правильные знаки расставили? Как называются эти знаки?

Кто скажет, а где мы пойдем дальше?

 

 

 

 

В: Ребята, посмотрите, загорелся на нашем светофоре красный цвет, что он обозначает?  (желтый, зеленый)

Какие молодцы! Ребята, слышите звуки радостной музыки светофора.

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сундуке лежат разные дорожные знаки, белые полоски зебры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все переходят дорогу по зебре и дети замечают красный огонек.

 

 

Кикимора  подает красный шарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все проходят несколько шагов и видят спящего кота.

Кот просыпается, потягивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот отдает желтый шарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляется знак «Пешеходный переход» и делается зебра. Все переходят на другую сторону.

Из-за елки выглядывает Баба Яга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Передай жезл» (дети передают полицейский жезл по кругу под музыку. Когда музыка останавливается и у кого остается в руках жезл тот отгадывает знак, который показывает Баба Яга. Все знаки для повторения, кроме одного.

Дети его не отгадывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдает последний сигнал светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все подходят к светофору.

 

 

 

 

 

Танец «Светофор».

После танца все дети уходят, остается один ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет