Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №25»
659305, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 52, тел. (3854) 449829, факс (3854) 451346,
e-mail: bschool25@mail.ru, http://bschool25.edu22.info/
___________________________________________________________________
Конспект
Организованной образовательной деятельности
поознакомлению с окружающим
«Дорогав лесу»
(Старшаягруппа)
составила : воспитатель
Антусевич Ирина Алексеевна
2022г.
Тема:«Дорога в лесу» Цель: формированиезнания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— уточнить знания детей об элементахдороги (пешеходный переход, тротуар), о работе светофора.
-закрепить знания детей о правилахпередвижения пешеходов.
-знакомить со знаками дорожного движения«Остановка запрещена», «Проезд запрещен»
-закрепить знания детей о дорожных знаках:«Осторожно дети», «Пешеходный переход»,
«Остановка автобуса», «Пункт первоймедицинской помощи», «Пункт питания», Место стоянки».
-способствовать развитию музыкального слуха; основампевческой культуры, выразительности ритмических движений.
-содействовать развитию и удовлетворениюпотребности ребенка в общении со взрослым и сверстниками.
Материалы: набор дорожныхзнаков; ноутбук, машины, сундук, светофор.
Ходорганизованной образовательной деятельности.
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечания |
Организационный момент |
||
Дети: Как это не знаем. Мы и правила дорожного движения знаем и дорожные знаки тоже знаем. И даже правила перехода дороги знаем. Давайте поможем инспектору в его беде. |
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я инспектор дорожной постовой службы Марина Викторовна. Я хотела прийти проверить, как вы знаете правила дорожного движения, но к сожалению, не могу. На моем участке построили новую дорогу, расставили дорожные знаки, ночасть этой дороги идет через лес и Баба-Яга перепутала все дорожные знаки и огоньки спрятала у главного Светофора. Ребята, я вас прошу, пожалуйста, помогите найти огоньки светофора и расставить правильно дорожные знаки»
В: Да ребята, вот дел натворила Баба-Яга. Ну и ладно, пусть сама Марина Викторовна разбирается и не приходит к нам проверять наши знания по правилам дорожного движения. Мы их все равно не знаем.
В: Ну раз вы такие смелые и умные, нам пора отправляться в лес. Собираемся.
|
В группе на экране выводится видеописьмо.
|
Основная часть |
||
Кикимора: Проходите, ребята, как я рада вас видеть! Давно ко мне никто не приходил, не играл со мной.
Р: Баба Яга таких дел натворила. Перепутала все дорожные знаки на вашей новой дороге и спрятала у светофора огоньки, помоги их нам найти.
Кикимора: Видела ее недавно, пробегала мимо меня, уронила что-то.
Кикимора: Чтобы найти ваш огонек вам необходимо перейти дорогу на другую сторону. |
В: Не до игр нам Кикимора.
В: Так может это и был наш волшебный огонек?
|
Детей встречает Кикимора.
|
Ответы детей: дорогу переходят в положенном месте, где есть светофор или зебра?
Ответы детей: Зебры нигде нет, здесь только сундук около дороги стоит (открывают сундук). Давайте возьмем знаки с собой.
Ответы детей: Дорожный знак «Пешеходный переход».
Ответы детей: сделать зебру, нарисовать ее и т.д
Дети: смотрите, что-то светится. Кикимора: Так и это и есть ваш сигнал светофора. Держите его ребята.
Дети: Спасибо Кикимора. Нам пора идти дальше и ты пошли с нами.
Кикимора: Ребята, а где мы пойдем, наверное, по дороге?.
Кот: И кто это ко мне пришел?
Кот: знаю, но я вам ваш сигнал не отдам, потому что я очень огорчен и обижен.
Дети: А что случилось? Кот: У нас в лесу было тихо и спокойно, но вдруг сделали дорогу. Машины стали ездить, гудеть, не пройти нигде, кошмар какой-то. А еще каждый день на моем месте останавливаются какие-то большущие машины, из них выходят люди и ходят туда-сюда. У меня шерсть дыбом встает.
Дети поют песню про дорожные знаки.
Кот: Какая хорошая у вас песня. Может вы и мне подскажите, какой знак оставила мне Баба Яга.
Ответы детей: Это знак «Автобусная остановка».
Кот: Спасибо, вам ребята, теперь будет у меня тихо и спокойно. За это я отдам вам ваш знак светофора и помогу найти Бабу Ягу.
Ответы детей: По дороге ходить нельзя. Там, где нет тротуара, пешеходы ходят по обочине, не заходя на проезжую часть. Идем навстречу движущемуся транспорту.
Кикимора: Но, чтобы дойти до нее нам необходимо перейти дорогу на ту сторону. И еще пройти вперед.
Кот: ну, пошли. (заходит на проезжую часть)
Дети: стой, куда пошел? Надо найти пешеходный переход, а его здесь нет.
Ответы детей: поставить знак дорожный переход и сделать зебру.
Б.Я: Ну, что касатики и до меня добрались? Огонек захотели? Даже и не просите, я вам ничего не отдам.
Б.Я: Знаю, знаю я ваши игры, обхитрить меня хотите, как всегда. Сегодня в мою игру играть будем. «Дорожные знаки» называется, а если не угадаете, то совсем ничего не получите.
Баба Яга.Ага , а это знак не знаете, не отдам огонек.
Б.Я: Ну, ладно. Б.Я: Молодцы, все дорожные знаки знаете. Придется огонек отдать.
Ответы детей: «Пешеходный переход», «Остановка запрещена». Пойдем по обочине.
Дети танцуют.
Ребенок: (ходит по залу и смотрит по сторонам) Как же здесь красиво , птички поют, спокойно, все дорожные знаки по местам расставлены и светофор правильно работает. Ааа нам же еще инспектору докладывать, что мы порядок в лесу навели. Ребята, ребята подождите меня… (убегает) |
В: Ребята, а как же мы сможем перейти дорогу. Кто знает, как правильно нужно дорогу переходить?
В: Ребята, а кто-нибудь видит на этой дороге зебру?
В: Это хорошая идея. Берите с собой дорожные знаки. Они нам еще пригодятся. Какой дорожный знак должен здесь стоять, чтобы мы могли перейти дорогу?
В: А что еще можно сделать, чтобы мы могли перейти дорогу, именно здесь?
В: правильно, но я предлагаю выложить зебру из дощечек и пройти по ней через дорогу.
В: По дороге ходить нельзя. Там, где нет тротуара и пешеходных дорожек люди ходят по обочине , не заходя на проезжую часть. Идем навстречу движущемуся транспорту.
В: Здравствуй кот-Баюн. Мы к тебе по делу пришли, нас дорога привела. Баба Яга перепутала все дорожные знаки и спрятала сигналы светофора.
В: Не расстраивайся уважаемый кот, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Послушай, мы тебе песню споем и ты все поймешь.
В: Конечно Кот, у тебя и будет шумно. Ребята, кто назовет, что это за знак?
В: Я предлагаю разместить другой дорожный знак. Этот знак означает «Остановка запрещена». И теперь на этом месте не будет никто останавливаться. И у тебя будет опять тихо и спокойно. А знак «Автобусная остановка мы поставим где-нибудь в другом месте.
В: Кто мне напомнит, где мы идем, если нет тротуара?
В: Ребята, что мы можем сделать?
В: Да нам ничего от тебя не надо. Мы пришли с тобой поиграть.
В: Баба Яга, ребята еще не все знаки знают, можно я про этот знак расскажу. В: этот знак означает, что проездзапрещен и где он стоит, там путь машинам закрыт.
В: Ну, спасибо Баба яга. А теперь нам с ребятами пора отправляться в путь и навести порядок. Чтобы у светофора все огни работали по порядку. В: Ребята, посмотрите, везде ли мы правильные знаки расставили? Как называются эти знаки? Кто скажет, а где мы пойдем дальше?
В: Ребята, посмотрите, загорелся на нашем светофоре красный цвет, что он обозначает? (желтый, зеленый) Какие молодцы! Ребята, слышите звуки радостной музыки светофора.
Заключительная часть |
В сундуке лежат разные дорожные знаки, белые полоски зебры.
Все переходят дорогу по зебре и дети замечают красный огонек.
Кикимора подает красный шарик.
Все проходят несколько шагов и видят спящего кота. Кот просыпается, потягивается.
Кот отдает желтый шарик.
Выставляется знак «Пешеходный переход» и делается зебра. Все переходят на другую сторону. Из-за елки выглядывает Баба Яга.
Игра «Передай жезл» (дети передают полицейский жезл по кругу под музыку. Когда музыка останавливается и у кого остается в руках жезл тот отгадывает знак, который показывает Баба Яга. Все знаки для повторения, кроме одного. Дети его не отгадывают.
Отдает последний сигнал светофора.
Все подходят к светофору.
Танец «Светофор». После танца все дети уходят, остается один ребенок. |
|