МБОУ Михневская СОШ (дошкольное отделение)
Конспект
организованнойобразовательной
деятельности
«Познавательноеразвитие»
на тему: «Наш грузовик»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовилавоспитатель группы:
БордианИ.В.
Цель: формирование представлений о грузовомавтотранспорте.
Образовательные задачи: учить детейотвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ поигрушке; закреплять знания частей грузового транспорта
Развивающиезадачи: развиватьумение образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи,называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения,сочетая их с движениями.
Воспитательныезадачи:воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: большая игрушка — грузовой автомобиль; кубики;магнитофон с аудиозаписью «Песенка друзей» на слова С. Михалкова; атрибуты длядидактической игры «Почини грузовик»: картинки с неполным изображениемгрузовиков и недостающие детали к ним.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель произноситслова потешки:
Чики-чикичикалочки,
Едет Ваня напалочке.
А Дуня натележке
Щелкает орешки.
Дети повторяютслова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает»большой грузовой автомобиль (игрушка).
В.: Что это,ребята?
Дети:Автомобиль!
В.: Рассмотритевнимательно, подойдите поближе. Расскажите, какой автомобиль? Большой илималенький?
Дети: Большой!
В.: Какогоцвета автомобиль?
Дети: Синий.
В.: Что есть уавтомобиля? Назовите его части.
Дети: Кабина,колесо, кузов.
В.: Зачеммашине нужны колеса?
Дети: Колесанужны автомобилю, чтобы он мог ехать.
В.: Какиеколёса?
Дети: Колёсакруглые.
В.: Давайтепосмотрим, что находится в кабине автомобиля?
Дети: Руль,сиденье для водителя.
В.: Что можетперевозить этот автомобиль?
Дети: Кубики,камни, песок, мебель, книги, игрушки…
В.: Правильно,разные грузы может перевозить автомобиль. А кто управляет автомобилем (ведет)его?
Дети: Водитель.
В.: Нашавтомобиль перевозит груз, как можно назвать этот автомобиль? Дети: Грузовик,грузовой автомобиль.
Дети с помощьювоспитателя составляют небольшой рассказ о грузовом автомобиле. Воспитательпредлагает детям погрузить кубики в кузов.
В.: Погрузили?Поехали!
Воспитатель(или любой ребенок) за веревочку провозят грузовик по группе. Держа в рукахвоображаемый руль, дети движутся по группе за грузовиком под музыкальноесопровождение («Песенка друзей…»).
В.: Приехали!Разгружаем грузовик. Все раскладываем на свои места.
Дидактическая игра «Почини грузовик»
На столахразложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватаетнекоторых частей. Задача детей, подобрать недостающие части и приложить кгрузовикам, чтобы получилось целое изображение. Воспитатель наблюдает за ходом игры,помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям.
В.: Молодцы,все грузовики мы с вами починили. Только шины вот спустили. Давайте накачаемшины на колёсах нашего грузовика.
Дыхательная гимнастика «Накачай шины»
Мы качали, мыкачали –
Воздух в шинынадували.
Дети выполняютупражнение, имитирующее работу насоса.
(произносят навыдохе: ш-ш-ш)
В.: Молодцы,шины мы у нашего грузовика накачали. Теперь можно и покататься на нём.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик»
Грузовик везётпесок —
Дети идут по кругу,изображая, что крутят руль
Удивляетсянарод –
Дети останавливаются,поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо
«Вот так чудочудеса, —
Наклоняютголову вправо, влево
В нём песок поднебеса» —
Потянуться наносочках, подняв руки вверх
Игра проводится 2-3 раза.
В.: Ох. Ребята,сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?
Ответы детей:Мы перевозили груз на грузовике, мы чинили грузовики, мы шины грузовику качали.
