Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад» № 70 комбинированного вида
Санкт – Петербург
2022-2023 учебный год
Конспект
Открытого Итогового занятия
по Развитию речи, аппликации из цветной бумаги :
« Путешествие волшебного клубочка посказкам .
Почемусолнышко обиделось? »
Используемыетехнологи : ТРИЗ, работа с бумагой
Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из полосок бумагицветной бумаги инаклеивание их на готовую форму
Интеграция образовательныхобластей: речевое развитие, социально-коммуникативно, музыка, художественно-эстетическое развитие
Конспектразработала воспитатель :
Кшаловская Е.А.
дата проведения:
Планпроведения :
«Путешествие волшебного клубочка по сказкам .
Почемусолнышко обиделось? »:
1 часть:Погружение в проблему . Сюрпризный момент: Появление ……
Воздушногошарика с запиской ( Солнышко обиделось и спряталось, а сказки все поссорилисьи перепутались , помогите навести порядок с сказках , помощник — волшебныйклубок , плоскостное изображение на магнитной доске : «солнышко спряталось затучкой») . Мотивация:
По сказкам мы пошли,
НЕ сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Кулачками стучали.
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись
И за руки взялись.
Все по кругу мы пошли,
Наши сказки мы нашли
2 часть: Основная часть . Выполнение заданий в игровой и словесной форме :
(1. Фигуркииз кукольного театра «3 медведя»( кто лишний? );
2 . Построим «Теремок» из геометрических объемных фигур, малого размера ( ктоже сломал домик?) ;
3. Кого встретил «Колобок» ( порядковый счет в пределах «5» на пальчиках)
3 часть :Решение проблемы
Физминутка . Речь с движением. Песенка «Тучка обиделась» (Непоседы)……Солнышковышло из-за тучки (на магнитной доске)
Аппликация. работа с бумагой : Изготовление обобщающей поделки , из одноразовой бумажной тарелочки: «Веселое Сказочное Солнышко»
( последовательное , наклеивание полосок из желтой и оранжевой бумаги по часовойстрелке , по краю тарелочки)
рефлексия: подведение итога о проделанной работе , впечатления детей:
Обобщение : В каких сказках побывали . « Солнышко появилось из-за тучки ,улыбнулось. Сказки все вернулись на свои места , герои сказочных сюжетов –помирились и вернулись в свою сказку»
поощрение и награждение воспитанников (самодельные наградные медальки,смешная ладошка-трещалка каждому ребенку
КонспектОткрытого занятия по развитию речи и аппликации во второй средней группе натему:
« Путешествие волшебного клубочка посказкам и Почему солнышко обиделось ?»
Интеграция образовательных областей: речевоеразвитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Развиватьумение воспроизводить текст знакомых детям сказок, создание сказочного образав индивидуальной поделке. Развивать фантазию, воображение , мышление иэстетический вкус
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
- Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
· Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок,используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
· Развивать связную речь детей, интонационную выразительность,силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
· Развивать эстетическое восприятие художественных образов иэмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная,игровая, восприятие художественной литературы и фольклора,познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, художественноетворчество
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая,индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон;иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка»; сундучок; шарик с записко;волшебный клубочек; изображение СОЛНЫШКА и ТУЧКИ на фланелеграфе или магнитнойдоске ,15 — 20 одноразовых бумажных тарелочек ( на каждого ребенка ) , клей,кисти, салфеточки , полоски бумаги , одинаковой длинны , желтого или оранжевогоцвета .
Предварительная работа: чтениерусских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», « Тримедведя» рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок;игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: Удетей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессерассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словаминародной лексики.
Ход Занятия:
I.Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайтевозьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собралисьвсе дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем еготепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с ваминеобычный день, а сказочный.
Воспитатель: — Скажите, а вы любитесказки?
Воспитатель: — Много сказок есть насвете, сказки эти любят дети.
Сказка,сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
II.Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
— Подорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: — Ребята, а здесьзаписка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны«Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, героиперепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки.Поможем, ребята?
Воспитатель: — Но, чтобы нам незаблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в странусказок.
Воспитатель: — Ребята, давайте мысвами отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: — Все готовы кпутешествию?
Воспитатель: — Ребята, посмотрите,дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказокдавайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.
(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, ихцвет).
Воспитатель: — «Ты, клубочек,повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут заним)
Воспитатель: — Ой, посмотрите, тамза елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Невелик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Воспитатель: Показывает Фигуркииз кукольного театра «3 медведя»
( кто лишний? );
— (Показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Три медведя», а зайка здесь лишний
Воспитатель: — Давайте вспомним,как зовут трех медведей ( Михаил Потапович, Настасья Павловна . и Мишутка)
Кто нашел домик трех Мишек . Да , девочка Машенька, зайка издругой сказки !!!
Воспитатель: идем за клубочкомдальше …..Смотрите : Домик Теремок сломан !!!!
2 . Построим «Теремок» из геометрических объемных фигур, малогоразмера ( кто же сломал домик?) ……Мишка!
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук-по-стук,раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.
Воспитатель: — Молодцы, помоглизверятам построить новый теремок.
Воспитатель: — Ребята, в какойсказке вы побывали?
Воспитатель: — Ну что ж, нам пораотправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли.Давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, помоглигероям сказки «Три медведя » и « Теремок» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочныегерои.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите,а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой,очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте свами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Нележалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: — Кто покатился подорожке?
Воспитатель: — Давайте посмотрим,правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: — Кто испек Колобка?
Воспитатель: — Кого встретилКолобок в лесу?
Воспитатель: — От кого ушелКолобок?
Воспитатель: — Кто съелКолобка?
Воспитатель: — Давайте вспомнимпесенку, которую пел Колобок.
Физминутка «Колобок»
Колобок,Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: — Молодцы, ребята,помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: — Молодцы, всех расставилина свои места. – сказочное Солнышко и тучка – помирились и говорят вам спасибоза вашу помощь, Солнышко вам приготовило тарелочки , клей , кисточки и полоскибумаги (солнечные лучики )…….Давайте сделаем своими ручками ДОБРОЕ ВЕСЕННЕЕСОЛНЫШКО !садитесь на свои места , за столики и приступаем к работе,последовательно и аккуратно наклеиваем полоски желтой и оранжевой бумаги , накрай тарелочки по кругу, промокаем клей – бумажной салфеточкой.
Заключительная часть (подведение итога)
Рефлексия : Воспитатель: -Ребята, чему учат нас сказки?
Воспитатель: — Ой, ребята, нам порауже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку,закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик насверни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: — Вам понравилось нашепутешествие?
Воспитатель: — В каких сказках мыпобывали с вами?
Внашем царстве — государстве
Всеволшебники живут.
Всерисуют, все танцуют,
Всеиграют и поют.
Лишьпорог переступаешь —
Попадаешьсловно в рай.
Стодорог тебе откроют,
Тылюбую выбирай.
Регистрационный лист к конспекту занятия по развитию речи иаппликации
2-ой средней группы «Ягодки». Воспитатель :Кшаловская Е.А.
Тема: Открытого Интегрированного занятия.Дата проведения :
« Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему Солнышко обиделось?»
№ |
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
дата |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
Регистрационный лист к конспекту занятия поразвитию речи и аппликации
2- средней группы «Ягодки». Воспитатель :Кшаловская Е.А.
Тема: Открытого Интегрированного занятия.Дата проведения :
« Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему Солнышко обиделось?»
№ |
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
дата |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
