КОНСПЕКТ
Открытого классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУЗДОРОВЬЯ»
Цель занятия – формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни иответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
4. Расширение кругозора учащихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: шапочки овощей, высказывания известныхлюдей, детские рисунки по теме, презентация.
Ход классного часа
1.Организационный момент
— Ребята, сегодня выособенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго.Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. Я желаю, чтобы вы не волновались, былиактивны и хорошо поработали.
2. Сообщение темы классного часа
— Мы знаем, что главныйтруд для нас сейчас – это наша учёба. А самое дорогое, что есть у нас – этонаше здоровье.
— Как вы думаете, о чём пойдетречь?
-Я сегодняприглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике!(на доске)
1 слайд: Страна«ЗДОРОВЬЕ»
— Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция«Ручкино»
— Разве выне видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметнаядля глаз!
Если, руки не помыв, пообедать селивы,
Вся зараза эта вот к вам отправитсяв живот!
-Ребята, а что вы поняли изстихотворения, которое я вам прочитала?
— Необходимо строго соблюдатьгигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которыепередаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
Сценка(Стук в дверь.Входит Айболит).
Айболит: Япришел вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожней!
(Заглядывает Грязь).
Грязь: Выпро грязь? И я у вас.
Айболит: Ты комне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязь: Ах, ах,ах! Какой халат
Даведь не на что смотреть.
Я бтакое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
— Ребята, вы тожесчитаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь: Длячего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
— Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей.Уходи!
Грязь: Плохи совсем моидела:
Здесь друзей я не нашла.
— А сейчас,ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личнойгигиене.
· Ускользает,как живое, * Вроде ежика на вид,
Ноне выпущу его я. Но не просит пищи.
Делоясное вполне: По зубкам нашим пробежит —
Пустьотмоет руки мне. И зубки станут чище.
(Мыло) (Зубнаящетка)
· Легв карман и караулит * Хожу, брожу не по лесам,
Реву,плаксу и грязнулю. А по усам и волосам.
Имутрет потоки слез, И зубы у меня длинней,
Незабудет и про нос. Чем у волков и медведей.
(Платок) (Расческа)
— Первое, что мы делаем раноутром, идём умываться, чистить зубы.
— Конечно, надо не толькоумываться. Надо мыть руки, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чиститьобувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку вквартире, содержать в чистоте свой двор. Здоровый образ жизни начинается счистоты!
В) Станция «Правильноепитание»
— Здоровоепитание — одна из основ здорового образа жизни.
— Какое питание можно назватьздоровым?
(Разнообразное, однообразное,богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю,без спешки, второпях)
-Нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты,содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что быбыть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины.
— Аправильно ли вы питаетесь, подумайте? Если нет, постарайтесь поправить дело.
— А мывашему вниманию представляем сценку «Спор овощей»
Учитель:
-Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
1. Овощи: Сабина
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
2. Горошек: Эмир
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
3. Свекла: Асие
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
4. Капуста: Ахтем
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
5. Огурец: Эмиль
Оченьбудете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
6. Морковь: Эдие
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
7. Помидор: Эмилия
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
8. Лук: З.Осман
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
9. Картошка: Адиле
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
10. Баклажан: Г. Осман
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спордавно кончать пора!
О чем спорите, друзья?
11. Овощи: Сабина
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Ведущий:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
12. Овощи: Сабина
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
— Еда должна быть вкусной, разнообразной, полезной, богатойвитаминами.
— А что такое витамины? (Ответы детей).
— Витамины — это вещества,необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Безвитаминов человек болеет.
Станция «Спортивная»
-Как вы думаете, а полезен ли спорт для нашего организма? Чем?
-Назовитевиды спорта.
— Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика.Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердцеи другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяютоставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
-Давайте покажем, как мы занимаемся спортом.
Зарядкапод музыку.
Физминутка
Станция «Режим дня»
-СледующАЯ СТАНЦИЯ–режим дня.
— Что этотакое? ( Это распорядок работы, отдыха, питания и сна.)
— Учёба вшколе, выполнение домашних заданий – это серьёзный труд. Чтобы при этомсохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У вас многовозможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерныеигры. Но некоторые ребята часами просиживают у телевизора и компьютера. А этовредно для нервной системы и для зрения. Всё хорошо в меру. Включайте в свойраспорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
— А теперь давайте подведёмитог: каким же должен быть правильный режимдня.
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
-А ребята нампрочитают стихи:
1 Медине —Чтобпрогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно всемь часов, отворив окна засов.
2. Нияра — Сделатьлёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять,и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
3. Анниса — Послешколы отдыхай, но только не валяйся.
Дома мамепомогай, гуляй, закаляйся!
4. Абдуллах -Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё впорядке, если есть воля и старание.
5. Лутфие -Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В часположенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезнинипочём!
— Сейчас я вам раздам на памятьлисток с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него выможете внести изменения по вашему усмотрению.
Итогзанятия
— Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
-Какие выводы вы для себя сделали?
(ответы детей)
— Здоровье –неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется бытьсильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичьдолголетия.
Рефлексия
Возьмитесь за руки, закройте глазаи повторяйте за мной следующие слова:
В этомпрекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю мир, в котором живу. Мненравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.
Откройте глаза.
Надеемся, что сегодня встреча непрошла даром, и вы многое возьмёте из нее. Ведь Здоров будешь – всёдобудешь!”
— Так что будьте здоровы! Всего доброго!