X-PDF

КОНСПЕКТ Открытого классного часа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Поделиться статьей

КОНСПЕКТ

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУЗДОРОВЬЯ»

 Цель занятия – формирование потребности у учащихся  вести здоровый образ жизни иответственно относиться к своему здоровью.

         Задачи:

1.    Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2.    Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3.    Разработка основных аспектов ЗОЖ.

4.    Расширение кругозора учащихся  по вопросам здоровья.

5.    Пропаганда здорового образа жизни.

        Оборудование: шапочки овощей, высказывания известныхлюдей, детские рисунки  по теме, презентация.

                                                             Ход классного часа

1.Организационный момент

       — Ребята, сегодня выособенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго.Сегодня  у нас гости, поздоровайтесь. Я желаю, чтобы вы не волновались, былиактивны и хорошо поработали.

2. Сообщение темы классного часа

       —   Мы знаем, что главныйтруд  для нас сейчас – это наша учёба. А самое дорогое, что есть у нас – этонаше здоровье.

— Как вы думаете, о чём пойдетречь?

-Я сегодняприглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике!(на доске)

1 слайд: Страна«ЗДОРОВЬЕ»

— Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция«Ручкино»

Разве выне видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметнаядля глаз!

Если, руки не помыв, пообедать селивы,

Вся зараза эта вот к вам отправитсяв живот!

-Ребята, а что вы поняли изстихотворения, которое я вам прочитала?

— Необходимо строго соблюдатьгигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которыепередаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

Сценка(Стук в дверь.Входит Айболит).

Айболит:   Япришел вас научить,

                     Как здоровье сохранить!

                     Много грязи вокруг нас,

                     И она в недобрый час

                     Принесёт вам вред, болезни.

                     Но я дам совет полезный

                     Мой совет совсем не сложный,

                     С грязью будьте осторожней!

 

(Заглядывает Грязь).

Грязь:     Выпро грязь? И я у вас.

Айболит:   Ты комне не приближайся

                     И ко мне не прикасайся.

Грязь:   Ах, ах,ах! Какой халат

              Даведь не на что смотреть.

              Я бтакое не надела.

 У меня – другое дело!

 От борща пятно большое,

 Вот сметана, вот жаркое,

 Вот мороженное ела,

 Это в луже посидела,

 Это клей, а здесь чернила.

 Согласитесь очень мило.

 Я наряд свой обожаю

 На другой не променяю.

 

— Ребята, вы тожесчитаете, что у Грязи красивое платье?

 

Грязь:    Длячего нужны нам пальцы?

              Чтоб в носу поковырять,

               Или вместо зубочистки

              Мясо из зубов достать.

 

— Вот видишь,  Грязь: нет тут у тебя друзей.Уходи!

 

Грязь:   Плохи совсем моидела:

              Здесь друзей я не нашла.

 

  А сейчас,ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личнойгигиене.

·        Ускользает,как живое,                         * Вроде ежика на вид,

Ноне выпущу его я.                                 Но не просит пищи.

Делоясное вполне:                                  По зубкам нашим пробежит —

Пустьотмоет руки мне.                            И зубки станут чище.

                      (Мыло)                                                              (Зубнаящетка)

 

·        Легв карман и караулит                     *  Хожу, брожу не по лесам,

Реву,плаксу и грязнулю.                         А по усам и волосам.

Имутрет потоки слез,                              И зубы у меня длинней,

Незабудет и про нос.                              Чем у волков и медведей.

(Платок)                                                         (Расческа)

 

— Первое,  что мы делаем раноутром, идём умываться,  чистить зубы.

— Конечно, надо не толькоумываться. Надо мыть руки, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чиститьобувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку вквартире, содержать в чистоте свой двор. Здоровый образ жизни начинается счистоты!

В) Станция «Правильноепитание»

Здоровоепитание — одна из основ здорового образа жизни.       

— Какое питание можно назватьздоровым?

(Разнообразное,  однообразное,богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю,без спешки, второпях)

           -Нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты,содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что быбыть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины.

— Аправильно ли вы питаетесь, подумайте? Если нет, постарайтесь поправить дело.

— А мывашему вниманию представляем сценку «Спор овощей»

 

 

 

 

 

 

Учитель:

      -Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

1. Овощи: Сабина

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

2. Горошек: Эмир

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

3. Свекла: Асие

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала. 
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

4. Капуста: Ахтем

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!

5. Огурец: Эмиль

             Оченьбудете довольны,
Съев огурчик малосольный. 
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

 

 

6. Морковь: Эдие

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

7. Помидор: Эмилия

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного. 
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

8. Лук: З.Осман

Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

9. Картошка: Адиле

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

10. Баклажан: Г. Осман

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спордавно кончать пора!

    О чем спорите, друзья?

11. Овощи: Сабина

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения. 
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

12. Овощи: Сабина

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

— Еда должна быть вкусной, разнообразной, полезной, богатойвитаминами.

 — А что такое витамины? (Ответы детей).

— Витамины — это вещества,необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Безвитаминов человек болеет.

Станция «Спортивная»

-Как вы думаете, а полезен ли спорт для нашего организма? Чем?

-Назовитевиды спорта.

— Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика.Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердцеи другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяютоставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

-Давайте покажем, как мы занимаемся спортом.

Зарядкапод музыку.

Физминутка

Станция «Режим дня»

-СледующАЯ СТАНЦИЯ–режим дня.

— Что этотакое? ( Это распорядок работы, отдыха, питания и сна.)

— Учёба вшколе, выполнение домашних заданий – это серьёзный труд. Чтобы при этомсохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У вас многовозможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерныеигры. Но некоторые ребята часами просиживают у телевизора и компьютера. А этовредно для нервной системы и для зрения. Всё хорошо в меру. Включайте в свойраспорядок дня  прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

 — А теперь давайте подведёмитог: каким же должен быть правильный режимдня.                                                     

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

-А ребята нампрочитают стихи:

  1 Медине —Чтобпрогнать тоску и лень, подниматься каждый день

                     Нужно ровно всемь часов, отворив окна засов.

   2. Нияра — Сделатьлёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

                      Душ принять,и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

3.  Анниса — Послешколы отдыхай, но только не валяйся.

                      Дома мамепомогай, гуляй, закаляйся!

4. Абдуллах -Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

                         Всё впорядке, если есть воля и старание.

5. Лутфие -Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

                      В часположенный ложимся, в час положенный встаём.

                      Нам болезнинипочём!

 

— Сейчас я вам раздам на памятьлисток с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него выможете  внести  изменения по вашему усмотрению.

Итогзанятия

— Ребята! Нет богатства краше,

 Чем здоровье наше.

 На радость всем, и папе с мамой,

 Растите, дети, крепышами!

-Какие выводы вы для себя сделали?

(ответы детей)

Здоровье –неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется  бытьсильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичьдолголетия.

Рефлексия

Возьмитесь за руки, закройте глазаи повторяйте за мной следующие слова:

     В этомпрекрасном мире всё интересно и удивительно.  Я люблю мир, в котором живу. Мненравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.

Откройте глаза.

Надеемся, что сегодня встреча непрошла даром, и вы многое возьмёте  из нее. Ведь Здоров будешь – всёдобудешь!”

— Так что будьте здоровы! Всего доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей