Конспектоткрытого мероприятия по ПДД в разновозрастной группе группе.
На тему : Игра«Счастливый случай».
Воспитатель: Тининенко Н.В.
Цели: Формирование знаний, умений ипрактических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обогащать знаниядетей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1.Закреплятьзнания детей о сигналах светофора в игре . 2.Обобщать знания детей правилдорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях черезэмоциональное восприятие. 3.Довести до сознания детей, к чему может привестинарушение правил дорожного движения. 4.Воспитывать ловкость, внимание,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Материал и оборудование: Песочныечасы; билеты с вопросами; эмблемы команд «Светофорчики» и «Пешеходы»;игрушечныеавтомобили; дидактическая игра «Водитель и пассажир»;2 кроссворда для каждойкоманды; 3 грамоты; 3 приза; воздушный шарик, мягкие игровые модули.
Участники: детиподготовительной группы, двое родителей, зрители, воспитатель.
Ход занятия:
Воспитатель : Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На игру «Счастливый случай»
Приглашаем всех гостей.
Здравствуйте уважаемые гости! И мы встречаем наших участников. Вигре принимают участие две команды «Светофорчики» и «Пешеходы», члены которыхпостараются продемонстрировать жюри и зрителям свои знания в области правилдорожного движения.
Следить и оценивать результаты конкурсов будет наше уважаемоежюри:
Наша игра будет состоять из семи этапов. На первом этапе командыответят на вопросы литературной викторины по произведениям Корнея Чуковского,Сергея Михалкова и Агнии Барто. Каждый правильный ответ жюри оценит в 5 баллов.Однако наша игра не зря называется «Счастливый случай». Один из билетов будетсчастливым. Команде, которой он достанется, не придётся отвечать на вопрос.Баллы будут начислены автоматически.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
У нас сегодня разные задания и серьёзные испытания.
Вам всё понятно, друзья? (Ответ детей).
Ну, вот и хорошо!
И так мы начинаем!
И в путь тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте.
Только внимание пригодится везде.
Вижу вы все в ожидании
И первое ваше задание!
( Члены команды поочерёдно берут по одному билету, зачитываютвопрос и обсуждают его в течении минуты. В случае неправильного ответа навопрос может ответить команда соперников. )
· Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлосьлечить доктору Айболиту в сказке К. Чуковского? (Зайчик попал под трамвай, «…он бежал по дорожке и ему перерезало ножки»).
· Какие виды транспорта представляли животные, которые помоглидоктору Айболиту? (Наземный- волки, водный- кит, воздушный- орлы).
· Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке КЧуковского «Тараканище? ( семь: велосипед, воздушный шарик, хромая собака,кобыла, автомобиль, трамвай, метла).
· Продолжите стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили…» (…Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик.)
· Какая неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранилдядя Стёпа- милиционер»?
( Возле площади затор-
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет)
Воспитатель: Второй этап нашей игры называется Конкурс«Приветствие».
( Выходят капитаны команды и читают свой девиз.)
Команда «Пешеходы»
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчики»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ
Знать правила движения-
Большое достижение.
Команда «Светофорчики»
Девиз: Выполняй закон простой
Красный свет зажёгся –Стой!
Жёлтый вспыхнул- Подожди!
А зелёный свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами.-
Вот наша задача.
Воспитатель: Третий этап игры «Отгадай загадки»
(Команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. За каждыйправильный ответ- 1 балл.)
1. Для этогоконя еда-
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся,
Вдоль по улице несётся?
(Автомобиль).
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Ямчусь. Держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Тролейбус).
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут
Эй садись не зевай.
Отправляется ….
(Трамвай).
5. Братцыв гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд).
6. Не похож я на коня
А седло есть у меня
Спицы есть, они, признаться.
Для вязанья не годятся.
(Велосипед).
7. Посмотрисилач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик).
8. На четыре ноги
Надевали сапоги
Перед тем как надевать.
Стали обувь надувать.
(Шины).
9.Тянется нитка
Среди нив петляя
Лесов, перелеском,
Без конца и края.
Ни её порвать.
Ни в клубок смотать.
(Дорога).
10.Вот стоит на улице
В длинном сапоге.
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор).
Воспитатель: Молодцы! Пока жюри подсчитывает балы, мы с командамипоиграем в игру- эстафету «Собери автомобиль» (из мягких модулей).
Воспитатель: Немного отдохнули и четвёртый этап игры «Блиц- опрос»
(За 1 минуты командам нужно ответить на максимальное количествовопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл).
Вопросы для команды «Светофорчики»
1. Запрещающий сигнал светофора? (красный)
2. Сколько цветов у светофора? (3)
3. Как называется место пересечение дорог? (перекрёсток)
4. Как должен идти пешеход если нет тротуара? (по обочине дорогинавстречу движущему транспорту)
5. Назовите одним словом: воздушный, водный, наземный…(транспорт)
6. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
7. Палочка регулировщика? (жезл)
8. Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле?(ремень безопасности)
9. Место движения пешеходов на улице? (тротуар)
10. Широкая дорога с твёрдым покрытием? (шоссе)
11. Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
12. Главный документ шофёра? (права, водительское удостоверение)
13. Пятое колесо автомобиля? (запасное)
14. Телефон полиции? (02)
15. Чем «питается» автомобиль? (бензином)
Вопросы для команды «Пешеходы»
1. Разрешающий сигнал светофора? ( зелёный)
2. Какое животное помогает перейти улицу? (зебра)
3. «Чучело трёхглазое на одной ноге»? (светофор)
4. Автобус, трамвай, троллейбус – это ? (общественный пассажирскийтранспорт)
5. Какой строительный материал запрещает въезд машинам? (кирпич)
6. Продолжите стихотворение «Вот у Коли, например, мама-… (милиционер)
7. Телефон скорой помощи? (03)
8. С какого возраста выдаются права? (С 18 лет)
9. Транспортное средство Бабы-Яги?( Ступа и метла)
10. Происшествие на дороги? (ДТП)
11. Человек, идущий по улице? (пешеход)
12. Место движения машин в городе? (проезжая часть)
13. Механизм остановки автомобиля? (тормоз)
14. Цвет формы сотрудника ДПС? (синий)
15. Плата за нарушения правил дорожного движения? (штраф)
Воспитатель: Какие у нас активные участники. Мы переходим к пятомуэтапу игры. Конкурс «Водитель и пассажир».
( Вызывается по 2 человека с каждой команды. Задача игроков-подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную и описать возможностьпоследствия ситуации. Та команда, которая лучше справится с заданием получает-5 баллов).
Воспитатель: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно
Всем вам слава и почёт
И с волей к победе вперёд!
И мы переходим к шестому этапу игры «Кроссворд».
( Команды должны как можно быстрее разгадать свои кроссворды.Самой быстрой и правильно отвечающей команде присуждается 5 баллов).
Воспитатель: Седьмой, заключительный этап игры называется «Игра сзалом».
( Зрители, правильно ответив на вопрос, смогут заработать длякоманды, за которую болеют -5 баллов. Самый активный болельщик будет награждёнпризом.)
Вопросы для зрителей:
1. Для чего нужны знаки дорожного движения?
A. Чтобы украсить улицы города.
B. Чтобы сохранять жизнь людей.
C. Чтобы их соблюдали водители и пешеходы.(+)
2. В чём заключается назначение предупреждающих знаков?
A. Предупреждают о снижении скорости.
B. Информируют о приближении к опасному участку дороги.
C. Информируют о приближении к опасному участку дороги и принятиимер, соответствующих обстановке.(+).
3. В чём заключается назначение знаков приоритетов?
A. Устанавливают очерёдность проезда.
B. Запрещают использование других дорожных знаков.(+)
C. Этими знаками пользуются водители по желанию.
4. Каково назначение запрещающих знаков?
A. Этими знаками запрещается пользоваться пешеходам.
B. Отменяют определённые ограничения.
C. Эти знаки вводят или отменяют определённые ограничения.(+)
5. Какой символ используется в предписывающих знаках и знаках особогопредписания?
A. Полоса.
B. Стрелка.(+)
C. Круг.
6. Основной символ информационных знаков?
A. Стрелка.
B. Надписи.(+)
C. Рисунки.
7. Назначение знаков сервиса?
A. Помогают избежать опасности на дороге.
B. Дают информацию об объекте по пути следования.(+)
C. Дают информацию о культурных учреждениях.
8. Как правильно обходить автобус, троллейбус?
A. Сзади.(+)
B. Спереди.
C. Можно и сзади и спереди.
9. Что в переводе с греческого означает «светофор»?
A. Светящиеся огни.
B. Разные цвета.
C. Носитель света.(+)
10. В какой стране появился первый светофор?
A. В США.
B. В Англии.(+)
C. В России. Пришло время подводить итоги игры «Счастливый случай». Апока жюри подсчитывает баллы, мы представляем вашему вниманию поучительнуюсценку «Не играй на проезжей части.»
(В сценке участвует 6 детей. В качестве мячика используетсявоздушный шарик.)
Дети около бордюра играют в мяч. Каждый кричит: « Давай сюда!»,«Пас мне!», «Сейчас я забью!», «Кидай мне!». Неожиданно мячик попадает надорогу. Все сразу останавливаются, а один мальчик бежит на дорогу и кричит: «Яего сейчас достану! Остальные дети ему кричат: «Стой!», «Вернись!». Но мальчиких не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль илопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальныедети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребёнок: Там гдедвижутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям,
Ходить строжайше запрещается!
2 ребёнок: Ты не вцирке! Здесь дорога,
Повернётся руль немного-
Ну, кого ты удивишь?
3 ребёнок: Футбол–хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улице!
4 ребёнок: Гуляй всегдаты во дворе-
Не бегай на дорогу!
Площадки есть- там детворе
Для игр места много!
Воспитатель: Вот, запомните, друзья!
На проезжей части
Не во что играть НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Награждение победителей.