X-PDF

Конспект открытого урока Лепка ёжика

Поделиться статьей

Конспект урока на тему: «Лепкафигуры ёжика»

 

Провела: преподаватель

 Астахова Екатерина Юрьевна

 

Цель: Научитьлепить ежа из пластилина

Задачи:

Образовательные:

 

1.    Закреплятьразученный прием — вытягивание при изготовлении изделия из пластилина.

2.    Научить детейпоэтапному изготовлению фигуры ежика по инструкционной карте.

3.    Совершенствоватьумения и навыки изготовления ежа, использование приема вытягивания пластилина.

Коррекционно-развивающие:

1.    Развиватьвнимание, наблюдательность через включение в урок задания практическогохарактера.

2.    Развиватьмелкую моторику рук.

3.    Развиватьумение лепить ежа при закреплении приемов лепки.

Воспитательные:

1.    Воспитывать удетей интерес к животным.

2.    Воспитыватьпознавательный интерес к предмету.

3.    Воспитыватьусидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

 

Форма урока: урок — закрепление.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

 

Оборудование:

— картинки (рисунки) с изображением ежа;

-готовое изделие из пластилина;

— пластилин, стеки;

— доски для работы с пластилином.

 

Ход урока

 

                                                                                                    I.           Организационныймомент.

 

Прозвенел звонок, Глазки шире открываем,

Начинается урок. Слушаем и запоминаем.

Наши ушки на макушке. Ни минуты не теряем.

 

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

— Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

— Я рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами сновапродолжаем работать с пластилином. Организация рабочего места (материалрасположен перед каждым учащимся в коробке).

 

                                                                                                       II.           Работа надтемой урока.

 

 

1. Отгадывание загадок.

а) Что за фыркающий хвостик?                                   
У кого в иголках носик?                                          
Что за шарик как репей,                                                 
Только бегает быстрей?

(Ёж).

 

б) Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик).

 

в) Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки?

(Ёж)

 

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Рассматривание ежа на картинке.

 

— Как называется животное, которое изображено на рисунке?

— По каким признакам вы определили, что ёж (его внешний вид)?

— Назовите части тела ежа.

— Чем покрыто тело (какие они)?

— Где живет?

— Чем питается?

— Как зовут детёнышей?

 

4. Рассказ учителя.

Ёж – небольшой зверёк с овальным телом серой окраски. Мордочка уежа маленькая с вытянутым носом, уши торчащие или прижатые. Спина и бокапокрыты иголками, на мордочке и животе мягкая серая шерсть, лапки короткие,одинаковой длины, на них пальцы с когтями, у ежа есть маленький хвостик.

Ёж ведет ночной образ жизни, питается жуками, дождевыми червями,ящерицами, лягушками, охотится на змей, ест ягоды, яблоки, груши. Днем ежиспят. Ежата рождаются без иголок. Зимой ежи спят в норках. В помещении ёж невпадает в спячку.

 

5. Демонстрация модели ежа учителем.

6. Физкультминутка: «Ёжики»

 

— Прибежали ёжики, ёжики. (Бег на месте).

— Наточили ножики, ножики. (Показ ножниц руками).

— Прискакали зайчики, зайчики. (Прыжки на месте).

— Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно. (Приседают)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.95%
НЕТ
39.05%
Проголосовало: 1347

 

 

7. Объяснение практической работы.

 

Инструкционная карта

 

1.           Кусочеккоричневого пластилина поделить пополам.

2.           Одну половинкускатываем в шар — это будет тело ежика.

 

hello_html_m717755eb.jpg

 

3.           Ушара одну сторону вытягиваем – таким образом мы формируем носик ежа.

 

hello_html_1c67dc4c.jpg

 

4.           От другогокусочка пластилина отщипнуть четыре небольших кусочка.

5.           Скататьшарики, а затем вытянуть одну сторону. Получатся маленькие капельки – это будутлапки ежика.

 

hello_html_m30d8ca9d.jpghello_html_m25256db2.jpg

 

6.           На готовыхчетырех лапках обозначаем пальчики с помощью стеки.

 

hello_html_m758088c3.jpg

 

7.           На готовоетело ежика крепим наши приготовленные лапки.

 

hello_html_59fe05c4.jpg

 

8.           Иголки у ежаможно формировать из любого имеющегося материала (пластилина, макаронныхизделий, иголок сосны).

 

hello_html_c36910e.jpg 

 

 

 

9.           Иголки изпластилина: отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шар, из шараскатать колбаску — один конец колбаски должен быть острым. Готовую колбаскуприкрепить к туловищу.

10.           Иголки изсосновой хвои и макаронных изделий, по одному вставлять в тело ежика. Такимобразом покрываем всю спинку ежика.

 

hello_html_70491bc9.jpg

 

11.           Дальше делаемглаза и носик ёжику.

12.           Глаза –отщипнуть два маленьких кусочка белого пластилина, скатать шарики. Из черногопластилина скатать очень маленькие шарики и прикрепить на белых шарики. Готовыеглаза прикрепить на переднюю часть туловища.

13.           Нос –отщипнуть маленький кусочек черного пластилина, скатать шар и прикрепить намордочку.

 

hello_html_m6f931998.jpg

8. Разминка для пальцев.

Пальчиковая гимнастика “Ёжик”.

1. Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот так, вот так,
Покажи иголки.

“замок”
Выпрямляем пальцы

2. Ежик, ежик колкий,
Убери иголки.
Вот так, вот так,
Убери иголки.

“замок”
нажим на “замок”

 

9. Самостоятельная работа учащихся.

а) Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционнуюкарту.

б) Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощиучителем.

 

 

10. Оценка работ учителем.

 

11.Закрепление пройденного материала.

 

— Кто скажет тему сегодняшнего урока?

— Какого животного мы сегодня лепили?

— Какой прием мы использовали при лепке из пластилина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.95%
НЕТ
39.05%
Проголосовало: 1347

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет