X-PDF

Конспект открытого урока по биологии Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов (9 класс, коррекционная школа)

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“КОРРЕКЦИОННАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ”

ГОРОДСКОГООКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙУРОК ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

“ПЕРВАЯПОМОЩЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ СВЯЗОК, ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ, ВЫВИХАХ СУСТАВОВ”

 

 

 

 

 

Подготовила

СорокинаНаталья Владимировна,

учительбиологии Iкатегории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цельурока: познакомить обучающихся с основными видамитравм, связанных с опорно-двигательной системой, и способами оказания первой медицинскойпомощи.

Задачи:

-образовательные:познакомить обучающихся с видами повреждений опорно-двигательной системы:растяжением связок, вывихами, переломами; изучить способы оказания первоймедицинской помощи (наложение фиксирующих повязок, шин);

-коррекционно-развивающие:научить оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах, переломах;

-воспитательные:продолжить формирование знаний и умений о здоровье человека, о бережномотношении к нему.

Типурока: комбинированный.

Методыобучения:

-словесный(рассказ, беседа, объяснение);

-демонстрационный(способы наложения повязки, шины);

-практический(оказание обучающимися помощи условно пострадавшему).

Образовательныетехнологии: ИКТ, технология дифференцированного обучения,технология личностно-ориентированного обучения.

Формыработы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:учебник, карточки с заданием, компьютер, проектор, бинты, шина, грелка сольдом, антисептик.

 

ХОДУРОКА

1.     Организационныймомент.

Приветствие.Проверка готовности к уроку.

-Ребята!Я желаю вам удачи! Постарайтесь быть внимательными, а самое главное- работайтедружно, и тогда у нас все получится. Для того, чтобы вам легче было работать,выполним кинезиологическое упражнение “Ухо-нос”(Слайд 2).

 

2.     Проверкадомашнего задания.

1-2группы- фронтальный опрос.

-Какуютему мы изучали с вами на прошлом уроке?

-Чемобразован скелет нижних конечностей? (Скелет нижних конечностей образованкостями ноги и тазового пояса).

-Чемобразовано бедро? (Бедро образовано одной крупной  и длинной костью).

-Чемобразована голень? (Голень образована двумя костями, которые соединены друг сдругом).

-Ккакому виду костей относятся кости бедра и голени? (Кости бедра и голениотносятся к трубчатым костям).

-Изчего состоит скелет стопы? (Скелет стопы состоит из большой пяточной кости,нескольких мелких косточек и костей пальцев).

-Какуюформу имеет стопа человека? (Стопа человека имеет форму свода).

-Чтоделает стопа при ходьбе и беге? (Стопа пружинит и предохраняет от сотрясениявнутренние органы).

-Какноги связаны с туловищем? (Ноги связаны с туловищем с помощью тазового пояса).

-Изчего состоит тазовый пояс? (тазовый пояс состоит из двух тазовых костей икрестца).

-Почемунижние конечности подвижны? (Нижние конечности подвижны, потому что их костисоединяются между собой и с тазовым поясом с помощью суставов).

3группа- выполняет задания на карточках.

3.     Актуализацияопорных знаний и представлений.

Беседапо вопросам.

-Вспомните!Как соединяются кости скелета? (Кости скелета соединяются при помощи суставов).

-Какустроен сустав? (Головка одной кости соединена с впадиной другой костисвязками).

-Подумайте,чтоможет произойти с суставом при резких, неловких движениях? (При резких,неловких движениях может произойти повреждение сустава).

    4.  Постановка цели урока.

         Сегодня на уроке вы познакомитесь с основными видамитравм опорно-двигательной системы и способами оказания первой помощи.

 

5.     Изучениенового материала.

-Темаурока:”Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов”(Слайд 3).

(Слайд4).

-Костиочень прочные. Они могут выдерживать большие нагрузки. Но при сильном ударе илипадении возникает травма-кость может сломаться. Травма- это повреждениеоргана или ткани в результате внешнего воздействия. Повреждения костей исуставов является распространенным видом травм.

(Слайд5).

-Ктравмам опорно- двигательной системы относятся перелом кости, вывих суставов,растяжение связок.

(Слайд6).

-Однимиз видов травм являются переломы. Перелом- это нарушение целостности кости.

(Слайд7).

-Переломымогут быть закрытыми и открытыми.

(Слайд8).

-Приоткрытом переломе сломанная кость прорывает мышцы и кожу и иногда выходитнаружу. При открытом переломе всегда бывает рана и кровотечение.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

(Слайд9).

-Призакрытом переломе кожа и мышцы не повреждены, поэтому его можно определить спомощью рентгена. При переломе всегда возникает резкая боль, появляетсяприпухлость. Сломанная рука или нога может быть искривлена. При переломеследует как можно быстрее обратиться к врачу. Если врача поблизости нет,пострадавшему необходимо оказать помощь. Нужно обеспечить неподвижность  местаперелома, иначе кости разойдутся еще больше и могут повредить кожу.

(Слайд10).

-Еслиперелом закрытый. То на сломанную конечность накладывают шину- твердуюпластину, которая удерживает поврежденную конечность в неподвижном положении.Вместо шины можно использовать палку или доску или сломанную руку прибинтоватьк туловищу, а сломанную ногу- к здоровой ноге.

(Слайд11).

-Приоткрытом переломе нужно вначале остановить кровотечение, обработать рануантисептиком и закрыть рану чистой повязкой, а затем наложить шину. После этогопострадавшего надо отправить в медицинское учреждение.

-Чтотакое травма?

-Какиебывают переломы?

-Чтотакое шина?

(Слайд12).

-Присильном ударе или падении кости могут выйти из естественного положения всуставе. Происходит вывих. При вывихе головка одной кости выходит из впадиныдругой кости. При вывихе возникает сильная боль, сустав припухает. Чтобыуменьшить отек и боль, к месту вывиха надо приложить холодный компресс и какможно скорее обратиться к врачу. Вправить кость на место может только врач.

(Слайд13).

-Иногдав результате неловких движений связки, соединяющие кости в суставе, могутсильно растянуться. При растяжении связок расстояние между костямиувеличивается. Человек чувствует сильную боль, появляется отек, кожа синеет.Необходимо на место растяжения наложить холодную примочку, сустав тугоперебинтовать и обратиться к врачу.

 

Какможет произойти вывих?

Прикаких обстоятельствах может произойти растяжение сустава?

 

ФИЗМИНУТКА.Выполнение гимнастики для глаз. (Слайд 14).

(Слайд15).

-Мыс вами познакомились с основными видами травм опорно-двигательной системы. Привсех этих травмах за помощью следует обратиться в поликлинику или специальныйтравматологический пункт. Если больной не может самостоятельно передвигаться, тонеобходимо вызвать врача ( скорую помощь).

Врач,который оказывает помощь при различных травмах, называется хирург илихирург-травматолог. (Слайд 16).

-Откройтеучебник, на странице 46  прочитайте, что советует нам доктор при травмах.(Работа с учебником, чтение по цепочке).

-Чтонельзя делать при переломе позвоночника? (Нельзя переворачивать и двигатьпострадавшего).

-Ребята!Запомните! Бег на переменах, подножки, драки могут привести к растяжению связок,вывихам, переломам конечностей и другим травмам. Будьте осторожны!

6.Закрепление изученного материала.

(Слайд17).

1-2 группы

Какая травмаизображена на рисунке? (Закрытый перелом).

-Как оказать первую помощь при закрытом переломе?( На сломанную конечность наложить шину доставить пострадавшего к врачу иливызвать врача (скорую помощь).

-Чем отличается открытый перелом отзакрытого?

-Какие меры первой помощи необходимооказать пострадавшему с открытым переломом? (Остановить кровотечение,обработать рану антисептиком, наложить чистую повязку, затем наложить шину,доставить пострадавшего к врачу или вызвать врача (скорую помощь).

3 группа

— Покажите принадлежности, которые мыбудем использовать при закрытом переломе.(Шина, бинт).

-Покажите принадлежности, которые мы будемиспользовать при открытом переломе. (Антисептик, бинт, шина).

(Слайд 18).

1-2 группы

-Чем сопровождается вывих сустава? (Отёк,сустав припухает).

-Что ощущает человек при этом? (Сильнуюболь).

3 группа

-Какой предмет надо приложить к суставудля снятия боли и отёка. (Грелка со льдом).

(Слайд 19).

1-2 группы

-Какая травма изображена на рисунке?(Растяжение связок).

-Как оказать первую помощь? (Наложитьхолодную примочку или грелку со льдом, сустав туго перебинтовать, доставитьпострадавшего к врачу).

3 группа

-Перечислите принадлежности, которые мыбудем использовать при растяжении связок. (Грелка со льдом, бинт).

(Слайды  20, 21, 22)

1-2 группы

Ответить на вопросы биологическойситуации. Оказать первую помощь условно пострадавшему.

3 группа

Выполнить письменно задание на карточках.

(Слайд 23)

7.Рефлексия.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Группа 1-2- читать стр. 42-45, отвечать навопросы. Группа 3 стр. 45 читать текст в рамке и рубрику “Доктор рассказывает”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Травма-это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия

 

 

Перелом-этонарушение целостности кости.

Шина-твёрдая пластина, которая удерживает повреждённую конечность в неподвижномположении

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет