1. Приветствие.(10-12 минут)
— Здравствуйте всем!Рада видеть всех вас, присаживайтесь.
— Hello, everyone! Good to see youall, have a seat.
— Давайте отметимотсутствующих. Кого нет сегодня?
— Lets mark the absentees. Who isabsent today?
(имя is absenttoday)
— Начать наше занятиея хотела бы с небольшого стихотворения Татьяны Селяниновой. У каждого на столахтакже лежат листочки с этим стихотворением, давайте прочитаем его вместе.
— I would like to begin our lessonwith a short poem by Tatyana Selyaninova. Everyone also has a sheet of paperwith this poem on it, so lets read it together.
Мой Соликамск, прекрасный русский город, Родитель соли, страж большой реки, Ты мне так мил и сердцу очень дорог, Достоин поэтической строки…
Шесть сотен лет стоишь на Каме гордо, Сияешь куполами двенадцати церквей, Люблю свой город, и я знаю твердо: Нет города добрее и нежней!
Ты нежен утром, в предрассветной дымке, Ты добр ко всем, кто сердцем добр к тебе… Смотрю в тебя — как на цветной картинке Чудесный город улыбнулся мне.. |
My Solikamsk, beautiful Russian city, The parent of salt, guardian of the great river, You are so dear to me and so dear to my heart, Worthy of a poetic line…
Six hundred years you stand on the Kama proudly, You shine with the domes of twelve churches, I love my city, and I know it: Theres no city kinder and gentler!
You are tender in the morning, in the pre-dawn haze, You are kind to all who are kind in heart to you… I look at you — as in a coloured picture The wondrous city smiles on me. |
— Скажите мне,пожалуйста, про что это стихотворение?
— Can you please tell me what thispoem is about?
— Конечно, высовершенно правы. Татьяна Селянинова написала это стихотворение про Соликамск.Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
— Of course, you are absolutely right.Tatiana Selyaninova wrote this poem about Solikamsk. What do you think thetheme of todays lesson is?
— Тема занятия «Мойродной город». Сегодня мы с вами изучим новые слова по теме урока, выполнимнесколько упражнений, а также поговорим о нашем с вами городе.
— The topic of the lesson isMy hometown. Today we are going to learn some new words on the topic,do some exercises and talk about our city.
2. Основнаячасть. (60 минут)
— А начнём мы сфонетической зарядки. Сейчас я буду произносить слова на английском языке, а выбудете их повторять хором. (3 мин.)
— We are going to start with aphonetic exercise. Now I will say the words in English and you will repeat themtogether.
· Historic
· Romantic
· Dangerous
· too much traffic
· noisy
· modern
· quiet
· dirty
· expensive
· clean
· crowded
· has lots of open space
· safe
· lots of nightlife
· polluted
· boring
· old
· good public transport
· peaceful
· cheap
· ancient
— Молодцы. Как я иговорила, сегодня мы с вами изучим некоторые слова по теме занятия. Сейчас наэкране будут появляться картинки. Вам нужно предположить, какое слово загаданона этой картинке. Вы можете давать ответы на русском языке, а затем мы будем ихпереводить на английский.
— Well done. As I said, today we aregoing to learn some words about the topic of the lesson. Now a picture willappear on the screen. You have to guess what word is on the picture. You cangive your answers in Russian and then we will translate them into English.
— Откройте своитетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Какая сегодня дата? (2мин.)
— Open your exercise books and writedown todays date and the topic of the lesson. What is todaysdate?
· город – city
· центр города – city centre
· церковь – church
· собор – cathedral
· достопримечательности – landmarks / sights
· мост – bridge
· музей – museum
· площадь – square
· соляная скважина– salt well
· памятник – monument
· река – river
· монастырь – monastery
· храм – temple
· колокольня – bell tower
— Отлично! А теперь,чтобы закрепить использование новых слов, мы выполним несколько упражнений.Посмотрите на парты, положите перед собой листочки с упражнениями. Прочитайтепервое задание. Что вам необходимо сделать?
— Thats great! Now, to consolidatethe use of the new words, we will do some exercises. Look at your desks and putthe exercise sheets in front of you. Read the first exercise. What do you needto do?
№1. Вставьте впропуски необходимые слова. (5 мин.)
city |
museum |
churches |
Usolka River |
bridge |
monuments |
salt well |
sights |
Solikamsk is a very beautiful city.Solikamsk has many different sights that tourists fromother cities come to visit. There are many churches andhistorical buildings here. One of the attractions is the Botanical Garden namedafter Demidov. There you can see a lot of rare plants.
There are also many museumsin the city. The Natural History Museum is one of them. Among its exhibits areancient household items, particularly samovars. Another famous museum inSolikamsk is the Museum of Salt History. In that place, one can get acquaintedwith the basics of salt production step by step. You can also trace how theproduction technology was perfected.
There are a lot of monumentslocated in our city. For example, monuments to Lenin and Dzerzhinsky, amonument to Nikolay Latkin and others.
A very popular place for walksand celebrations is the bridge of lovers, which is heldacross the Usolka river. Also along the Usolka riverbankis the Lyudmila salt well, which is known for its healingproperties. People come here and dip into the icy water three times to behealthy and strong!
Solikamsk is an ancient town thatevery person living here is proud of.
— Давайте теперьпрочитаем текст полностью и переведём его на русский язык. (15 мин.)
— Lets read the whole text now andtranslate it into Russian.
Соликамск — очень красивыйгород. В Соликамске много различных достопримечательностей, которые приезжаютпосетить туристы из других городов. Здесь много церквей и исторических зданий.Одной из достопримечательностей является Ботанический сад имени Демидова. Тамможно увидеть много редких растений.
Также в городемного музеев. Один из них — Краеведческий музей. Среди его экспонатов -старинные предметы быта, в частности самовары. Ещё один известный музей вСоликамске — это Музей истории соли. В этом месте можно познакомиться сосновами получения соли поэтапно. Также можно проследить за тем, каксовершенствовались технологии производства.
Очень многопамятников расположено в нашем городе. Например, Памятники Ленину иДзержинскому, Памятник Николаю Латкину и другие.
Очень популярнымместом для прогулок и проведения праздников является мост влюблённых, которыйпроведен через реку Усолку. Также по береговой линии Усолки расположенаЛюдмилинская соляная скважина, которая известная своими целебными свойствами.Люди приходят сюда и окунаются в ледяную воду три раза, чтобы быть здоровыми икрепкими!
Соликамск – этостаринный город, которым гордится каждый человек, проживающий здесь.
— Молодцы. Прочитайтетеперь второй задание. Что надо сделать?
— Well done. Now read the second task. What is to be done?
— Вы можете работать впарах, чтобы вам было легче.
— You can work in pairs to make iteasier for you.
№2. Решитекроссворд. (20 мин.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
e |
|
3 |
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
l |
|
c |
|
o |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
u |
s |
o |
l |
k |
a |
|
w |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
q |
|
|
|
t |
|
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
u |
|
6 |
c |
h |
u |
r |
c |
h |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
s |
|
7 |
|
a |
|
|
|
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
m |
o |
n |
a |
s |
t |
e |
r |
y |
|
|
d |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
o |
|
|
l |
|
e |
|
e |
|
5 |
b |
r |
i |
d |
g |
e |
|
|
|
|
|
n |
|
|
t |
|
m |
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
11 |
m |
u |
s |
e |
u |
m |
|
|
|
p |
|
|
13 |
w |
e |
l |
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
m |
|
|
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
e |
|
|
|
|
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Река в России,левый приток Камы.
2. Место в Соликамске имениЛенинского комсомола или имени Ладкина.
3. Основной храмСвятой Троицы.
4. Религиозная общинамонахов или монахинь.
5. Дорожноесооружение, возведённое через водоём.
6. Место общения сБогом.
7. Центральный ____Преображенского женского монастыря.
8. Сооружение,поддерживающее воспоминания о чём-либо.
9. Название Соликамскаобразовано от русских слов «____» и «Кама».
10. Сооружение,отличающееся значительным преобладанием высоты.
11. Хранилищеартефактов или предметов природы, имеющих в культуре ценность.
12. Металлическийударный музыкальный и сигнальный инструмент.
13. Сооружение,которое используется для добычи соли из пещер или залежей.
Questions:
1. River in Russia, left affluent ofthe Kama.
2. A place in Solikamsk named afterLeninsky Komsomol or named after Ladkin.
3. The main temple of the HolyTrinity.
4. Religious community of monks ornuns.
5. A road structure built across abody of water.
6. A place of communion with God.
7. Central ____ of the Convent ofthe Transfiguration.
8. A structure that supportsmemories of something.
9. The name Solikamsk is derivedfrom the Russian words ____ and Kama.
10. A structure characterised by aconsiderable predominance of height.
11. A repository of culturallyvaluable artefacts or natural objects.
12. A metal percussion musical andsignalling instrument.
13. A structure used to extract saltfrom caves or deposits.
— Итак, давайтепроверим кроссворд. Один человек выйдет к доске, чтобы написать получившиесяответы по-горизонтали, а второй человек – по-вертикали. (5 мин.)
— So, lets check the crosswordpuzzle. One person will go to the board to write the answers horizontally andthe other person will write them vertically.
— Последнее упражнение,которое вам необходимо выполнить – это соотнести названиядостопримечательностей с их изображениями. Данное задание вы выполняете впарах, а затем мы проверим, правильно ли вы соотнесли.
— The last exercise you need to dois to match the names of landmarks with their pictures. You will do this inpairs and then we will check to see if you have done this correctly.
№3. Соотнеситеназвания достопримечательностей с их изображениями. (5 мин.)
1. Holy Trinity Cathedral |
|
2. Voivodes house |
|
3. A signpost |
|
4. Cathedral Belfry |
|
5. Lyudmila salt well |
|
6. Epiphany Church |
|
7. Salt Monument |
|
8. Museum of the History of Salt |
|
3. Заключительная часть. (15 мин.)
— Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. Что мы с вамиизучили?
— Какие новые слова вы сегодня узнали?
— О каких достопримечательностях нашего города мы сегодняпоговорили?
— Какое место в нашем городе вам нравится посещать большевсего? Что бы вы хотели посетить?
— Скажите мне, как вы можете использовать данную информацию всвоей дальнейшей профессиональной деятельности?
— Какое из этих упражнений было сложным для вас и почему?
— С какими заданиями вы справились быстрее всего?
— Давайте ещё раз повторим все слова, которые мы сегодняузнали. (3 мин.)
— Lets take stock of todays lesson. What have we learned?
— What new words did you learn today?
— What sights in our city did we talk about today?
— What is your favourite place to visit in our city? Whatwould you like to visit?
— Tell me, how can you use this information in your futureprofessional activities?
— Which of these exercises was difficult for you and why?
— Which exercises did you do the fastest?
— Lets repeat again all the words we have learned today.
— Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. А сейчас давайтезапишем домашнее задание. Дома вам необходимо будет составить монолог об однойиз достопримечательностей, которые есть в вашем родном городе. Количествопредложений в монологе – 8-10 предложений. Что можно рассказать в своеммонологе? Полное название достопримечательности, дата создания, кто создал этоместо, немного истории (3-4 предложения), почему вы выбрали именно этудостопримечательность.
