X-PDF

Конспект открытого урока по предмету: Развитие речи, на тему: Овощи. Помидор

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховскаяшкола-интернат № 2»

 

 

 

 

 

УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

НАТЕМУ «ОВОЩИ: ПОМИДОР»

7И КЛАСС

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1034365/pub_5fef2742d1a90641ca33b1f8_5fef31b5d1a90641ca3ebaf7/scale_1200

 

 

 

 

СвечникА.Э., учитель индивидуального обучения

 

2019-20уч. г.

Урокразвития речи в 7 И классе.

Тема:Овощи: помидор.

 

Цель: уточнитьи расширить представления ребенка об овощах на основе знакомства со свойствамипомидора.

 

Задачи:

Образовательные — формирование умениясоставлять описание предмета, отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие — коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении,коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; развитие связной устнойречи.

Воспитательные —  воспитаниемотивации к учению.

Здоровьесберегающие – предупреждатьпереутомление детей путем смены деятельности.

 

Тип урока:урок изучения нового материала.

 

Оборудование: компьютер,картинки помидора, трафареты геометрических фигур, разноцветные полоски избумаги. Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук, свекла.Дополнительная литература: карточки, пособия (овощи).

Презентацияк уроку:  Презентация куроку по развитию речи на тему: Овощи: Помидор (infourok.ru)

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

                                Ход урока:

 

1.     Организационныймомент.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

а)упражнение «Бегемот» (широко открываем и закрываем рот)

б) «Качели» (язычок делают вверх-вниз)

в) «Хоботок» (губы вытягивают вперед)

г) «Я лошадка – серый бок (цокаем 4раза)

       якопытцем постучу (цокаем 4 раза)

      если хочешь — прокачу (цокаем 4 раза)

 

3.Введение в тему.

а) Работа с загадками.

— Отгадай загадки, выберите отгадкуна столе.

(Отгадывает загадку, затем овощ выбираетсреди овощей на столе)

— Как назвать одним словом, чтоэто?  (Овощи)

— Где растут овощи? (На грядке, вогороде)

б) Игра «Волшебный мешочек»: достать иугадать на ощупь овощи.

(помидор,огурец, картошку, лук)

 

4.     Сообщениетемы урока.

— Сегодня на уроке мы узнаем об овощах иболее подробно рассмотрим один из овощей. Слушаем внимательно, какой овощ япроизнесу несколько раз: помидор, огурец, капуста, помидор, лук, помидор.(Помидор) Слайд.

— Тема урока – помидор, рассмотримформу, цвет, попробуем на вкус.

 

5.Изучение нового материала.

а)Анализ и описание предмета.

 -Выбери среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор(На столе разложены шаблоны фигур, ребенок выбирает похожие на помидор,фигуры (круг и овал). Слайд.

-Проверим, на какую же фигуру похож помидор. (Ответы ребенка)

 

б)Уточнение цвета.

-Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цвета помидор.

 (Показываети объясняет, красный, желтый, зеленый)

-Какого цвета бывают помидоры?

Ученикотвечает: помидор зеленого цвета и т.д.

-Какого цвета помидор нельзя кушать? Слайд.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

                              

                                            Динамическаяпауза

Междугрядками шагаю,      (Дети шагают на месте, высокоподнимают ноги)    

Ногивыше поднимаю.          (На первые3 строчки)

Вогороде много гряд.

Здеськапуста исалат,            (На 4-6 строчки – наклоны вправо и влево)

Тути свекла, помидор,

Акартофель разве плох?

Нашзеленыйогород              (Напоследние 2 строки – бег наместе)        

Наспрокормит круглый год.

 

в)Уточнение вкуса:

-А сейчас попробуем помидор. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я этосделала заранее.

-Какой на вкус помидор?  (Сладкий, сочный, кислый)

г)Упражнение в составлении описания помидора.

Учительзадает вопрос, указывая указкой на соответствующую схему.

-Что это?  (Это помидор.)

-Какой формы?  (Помидор круглый, овальный)

-Какого цвета?  (Помидор красного цвета, желтого, зеленого.)

-Какой на вкус?  (Помидор сладкий, кислый, сочный)

д)Дидактическая игра «Назови ласково»

Учениксам выбирает любой овощ из овощей в корзинке и называет ласково (помидор,огурец, картошка, морковка и т.д.)

 

Динамическая пауза:

Аист,аист длинноногий,

Покажидомой дорогу.

Аистотвечает:

Топайправою ногою,

Топайлевою ногою,

Снова- правою ногою,

Снова- левою ногою.

После- правою ногою,

После- левою ногою.

Итогда придешь домой.

 

6.Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказучителя о помидоре.

-Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться.Посмотри на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны вящики, и выращиваем рассаду.

Потом,в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку.

Появляютсязеленые помидоры, потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мыидем и срываем помидор. Слайд.

 

7.Закрепление.

-Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пятьпомидоров.

— Один – много». Слайд.

 Одинпомидор – много помидоров, один огурец – много огурцов, одна морковка – много моркови,одна луковица – много луковиц.

-Что растет на грядке?  (Овощи) Слайд.

-Если показываю овощ – хлопаем в ладоши, другой предмет – топаем.

-Как назвать одним словом: банан, лимон, яблоко? (Фрукты)

 

8.Итог урока. Рефлексия.

-Наше сегодняшнее занятие понравилось? Чем? Что нового и интересного мы сегодняузнали?

-Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополни мои предложения.

-Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

-Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).

-На вкус помидор (сочный, сладкий)

-Овощи перед едой нужно (мыть).

-Молодец. Слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

https://zhenskietainy.ru/wp-content/uploads/2019/05/16.jpg 

https://ironman.ru/newsphoto/n3481.jpg 

https://www.novochag.ru/upload/img_cache/56a/56a73fa036064939cc14f0e3c4c47575_ce_1200x798x0x0_cropped_1332x888.jpg

https://sp-baikal38.ru/files/cb8/cb8dac17a4404507e87e5855b999c0fe.jpg

https://snappygoat.com/o/12d1bdb6dbfe4930b1efceef2e79803f114d44a6/tomatoes-tomato-summer-vegetable-1233052.jpg

https://moefermerstvo.ru/wp-content/uploads/2019/01/zdorovye-pomidory.jpg

 

 

Фотос урока

 

      

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет