X-PDF

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Части речи

Поделиться статьей

Сценарий открытого урока по русскомуязыку во 2 «Г» классе

 

Учитель: Мартынова Ольга Васильевна

Дата: 18.01.2023 г

 

Что такое «Части  речи»?

Цель: дать понятие о трехсамостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном,глаголе.

Планируемыерезультаты: учащиеся научатся называть в окру­жающем мире и на рисунке слова —названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий;использовать специальную терминологию при их определении.

Оборудование: книги Т. Рик: «Здравствуйте,Имя Существи­тельное», «Доброе утро, Имя Прилагательное» (М.: Самовар, 1996),«Здравствуй, дядюшка Глагол» (М.: ВАКО, 2012), иллюст­рации к книгам или слайдыс иллюстрациями.

Ход урока

I.     Организационныймомент

Проверкарабочего места

Осанка

II.     Актуализациязнаний

1.    Словарнаяработа

— Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.)

— Почему люди однойстраны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык.)

— Каквы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.)

Языкдо Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

— Назовите словарное слово вэтих пословицах. (Язык.)

Работа в тетради:

Запишите число , класснаяработа.

Минутка чистописания

Послушайте стишок иопределите какую букву мы будем прописывать.

Ежевику ел енот, широкоразинув рот. Ее

Словарь: ЯЗЫК

—Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

— Сколькозначений у этого слова? Назовите их.

2.    Орфографическаяминутка

Списатьпословицы и выделить главные члены предложения ( у доски ученик)

Языкдо Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

III.     Самоопределениек деятельности

(Надоске записаны слова.)

 

— По какому признаку слова распределены в тристолбика?

(В первом столбике слова отвечают на вопросчто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — навопрос что делает?.)

— Что обозначают слова первого, второго,третьего столбика?

— Какую роль они играют в русском языке?

— Кто определит темуурока?

IV.   Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 39. Какиесказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

— Назовите вопросы, накоторые отвечают эти слова. (Кто?)

—Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)

—Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)

—Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

—Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Изслов.)

— Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии сзаданиями.)

— Прочитайте правило тетушкиСовы.

— Какие названия имеют частиречи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествиепо стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — ЮлькаАпельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна[1].

—Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как ониназываются одним словом? (Слова-названия.)

(Учитель читает отрывок обИмени Существительном и пока­зывает рисунок волшебника.)

—Какой волшебный предмет был у Имени Существительно­го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешиваетиллюстрацию к этому отрывку.)

— Вочто он превращался с помощью ее? (Он превращался в лю­бые предметы.)

—Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель­ные? На какие вопросы ониотвечают?

(Учитель читает отрывок извторой книги.)

—Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих навопросы какая? какое? какой? какие?.)

—Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб­ная кисть.)

— Чтопроисходило с предметами, которых касается кистью Имя Прилагательное? (У нихпоявлялись какие-то признаки.)

—Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают именаприлагательные? На какие вопросы они отвечают?

— А теперь сходим в гости кГлаголу.

(Учитель читает отрывок из следующейкниги. Затем вывеши­вает иллюстрацию из книги.)

— Что волшебного происходит сдядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает.)

— Пройдем по третьей стрелкена схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

— С какими жителями страныЧасти речи вы познакомились?

V.     Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

 Если сумели — все в полном порядке.

VI.     Закреплениеизученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.)

Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах илигруппах.)

VII.     Рефлексия

(Запись под диктовку.)

Льет сильный дождь.

—Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читаетпредложение орфографически, называет части речи. Класс проверяет и оценивает.)

VIII.     Подведениеитогов урока

— В какой стране вы сегодня побывали?

— Чем вам понравился урок?

— Что не получилось при проверкезнаний?

— Кому нужна помощь учителяили товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей