Конспект открытого урока поматематике в 5 классе
по теме «Делители и кратные».
Карта урока математики по формированию УУД |
|||
Предмет, класс Автор учебника |
Математика 5 класс Дорофеев |
||
Тема урока |
Делители и кратные |
||
Ф. И. О. преподавателя |
Беляева Н.А. |
||
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления нового материала |
||
Формы урока |
фронтальная, индивидуальная |
||
Место урока в учебном плане |
Данный урок первый в теме: «Делители и кратные», который проводится с использованием ИКТ и роль его во введении понятия делителя числа и кратного числа. |
||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитывающие |
ввести понятие делителя числа и кратного числа, научить находить делители числа и кратные числа. Проверить уровень первичного усвоения понятий. |
развитие познавательного интереса, логического мышления, умения сравнивать, обобщать. |
воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат совместного труда |
|
Актуальность использования средств ИКТ |
Современные ИКТ делают возможным наиболее эффективно использовать наглядность на уроках, позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить методы подачи материала, активизировать деятельность учащихся на уроке. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ универсальные, ресурсы сети Интернет) |
Презентация, универсальные (компьютер, проектор, экран). |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование |
компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint, карточки с заданиями для индивидуальной работы
|
||
Организационная структура урока |
|||
Этап №1 |
Организационный момент |
||
Цель |
Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок |
||
Длительность этапа |
2 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация 1слайд |
||
Основной вид деятельности учащихся |
Просмотр слайдов |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организаторские |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Беседа, показ слайдов |
||
Этап №2 |
Разминка |
||
Цель |
Закрепить знания таблицы умножения, действия с координатным лучом |
||
Длительность этапа |
4 мин. |
||
Основной вид деятельности учащихся |
Работа учащихся по заданиям на слайдах |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирующая |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Контроль выполняемого задания |
||
Этап №3 |
Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала |
||
Цель |
Ввести понятие делителя |
||
Длительность этапа |
13 мин. |
||
Основной вид деятельности учащихся |
Ответы на вопросы, выполнение заданий, формулирование определения делителя |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с заданиями на слайдах 3-6 |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
организаторская, контролирующая и аналитическая |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Изложение нового материала, контроль ответов учащихся |
||
Этап №4 |
Гимннастика для глаз |
||
Цель |
Снятие усталости и напряжения у учащихся |
||
Длительность этапа |
2мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с заданиями на слайдах 14-21 |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организаторская, контролирующая |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Контроль выполняемого задания |
||
Этап №5 |
Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала |
||
Цель |
Ввести понятие кратного |
||
Длительность этапа |
13 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация 7-13 слайдов |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организаторская. контролирующая и аналитическая |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Изложение нового материала, контроль ответов учащихся |
||
Этап №6 |
Первичный контроль усвоенного материала |
||
Цель |
Повторить и закрепить навыки нахождения делителей и кратного чисел |
||
Длительность этапа |
4 мин. |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация 23 слайда |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организаторская, контролирующая |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Контроль выполняемого задания |
||
Этап № 7 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание |
||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация 24 слайдов |
||
Длительность этапа |
2 мин |
||
Функции преподавателя на данном этапе |
Оценка работы учащихся |
||
Основные виды деятельности преподавателя |
Разъяснение заданий к упражнению и направление работы |
Ход урока
Этап урока. Действия учителя |
Действия учеников |
Начинается урок. Он пойдет, надеюсь, впрок. Постарайтесь все понять. Будем правильно считать. Итак, с чего начинается ваш день? Правильно, с утренней гимнастики. А с чего начинается урок математики? С разминки для ума. |
Отчет дежурного
Ответ учащихся
Смотрят слайд 1 и поднимают руку С утренней гимнастики С разминки для ума |
2. Актуализация опорных знаний (4 мин) Ребята, посмотрите внимательно на электронную доску. Я не записала тему сегодняшнего урока. Она оказалась зашифрованной. Чтобы ее отгадать, нужно сопоставить результаты ваших вычислений с координатами точек на луче. |
Слушают задания
По цепочке выполняют действия. |
3. Вводная беседа (4 мин) Итак, у нас получилось два слова: делитель и кратное. Откройте тетради и запишите число, классная работа, тема урока: Делители и кратные. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями, научимся находить делители и кратные чисел. Эти знания и умения вам пригодятся в дальнейшем при изучении темы «Обыкновенные дроби». Как вы думаете, с каким арифметическим действие будет связана тема? Историческая справка. С древних времен для решения практических вопросов людям приходилось считать предметы и измерять величины: например, сколько овец в стаде, сколько величин мер зерна собрано с поля. Стали появляться более сложные задачи, связанные с действием деления. Выходя на охоту, охотники должны знать, какое наименьшее число добычи они должны принести, чтобы ее можно разделить между собой поровну. Первым, кто стал изучать вопрос о делимости чисел уже в VI в. до н.э. был древнегреческий ученый – математик Пифагор и его ученики. |
Записывают буквы, соответствующие результатам делений Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537
Слайд 2 Запись в тетрадях
С делением Слайд 3
В |
4. Изучение нового материала и первичное закрепление (10 мин) Для начала давайте вспомним компоненты деления. Как называются числа при делении?
Выполните следующие задания: Найдите частное, делимое, делитель
Посмотрите внимательно на слайд. На какие группы можно разделить данные числовые выражения?
А на какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?
Как вы думаете, как называются числа, на которые делится число 24? Так вот ребята, числа, на которые число а (24) делится без остатка, называются делителями числа а. Запишите в тетрадях делители 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24. Скажите, а можно еще назвать делители числа 24? Правильно, количество делителей у числа ограничено. Решите задачу: Как называется число 3? Задание группе 1. Назовите делители числа 12 Второй — 15, Третьей – 23. Проверяем. 5. Разминка для глаз. 6. Изучение материала (10 мин) Ребята, на столах у вас лежат задачи. Прочитайте их внимательно и предложите нам свои варианты ответов. На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять 8 печений 1 группа, 16 печений – 2 группа и 24 печенья – 3 группа. Проверяем ваши варианты ответов. А 18 печений можно взять? Числа 8, 16, 24 называются кратными числу 8. Число а называется кратным числу в, если делится на него без остатка. Запишите в тетрадях кратные 8: 8, 16, 24, 64, …Слово кратное равносильно слову делится. Задания группам:
Посмотрите на выражения, записанные на правой половине доски. Назовите числа, кратные 9. А можно еще назвать такие числа? Правильно. Кратных чисел бесконечно много. Итак, давайте еще раз закрепим понятия «делители» и «кратные»: сколько делителей у 10, кратных? Самое маленькое кратное? |
Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 Делятся с остатком и без остатка Слева число 24 делится на 2,3,4, и т.д., а справа числа 9, 81, 27 делятся на 9.
Делители
Нет.
Слушают Отвечают устно
Делитель числа 9
Выполняют задания в парах
Работаю в группах
Называют 9, 36, 81, 27, 54, 45. Да, например, 999 и др.
|
7. Первичный контроль усвоенного материала (5 мин). Ну а теперь пришло время для самостоятельной работы. У каждого из вас на столах лежат карточки с заданиями, которые вам необходимо выполнить. Работаем прямо в листочках, пишем ручкой. Верно ли, что 4 делитель числа 96?________ Верно ли, что 96 кратно числу 4?__________ Подчеркни числа, кратные числу 6: 13, 12, 24, 36, 75, 48, 23 Подчеркни числа, являющиеся делителем числа 34: 1, 3, 2, 17, 68, 45, 34. Впиши пропущенное слово: число 72_____числа 360; число 32 ____числу 8. Запиши все делители числа 18.________________ Запиши пять чисел, кратных числу 6.___________ Для тех, кто быстро справился с заданием на листочках, предлагаю в тетрадях выполнить №277. Поменяйтесь карточками с соседом. Проверяем и выставляем отметку. За все задания, сделанные правильно выставляем 5, за одну ошибку – 4, за 2-3 ошибки – 3. Более 3-х ошибок – 2. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку. Кто сделал больше двух ошибок? |
Выполняют работу на карточках.
Слайд 7 Проверяют по готовым ответам на слайде 17. |
8. Итог урока (2 мин) Итак, ребята. Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
|
Мы сегодня познакомились с новыми понятиями Делители и кратные Научились находить делители и кратные чисел.
|
9. Дом.задание |
|
