X-PDF

Конспект открытого урока по теме Делители и кратные (5 класс)

Поделиться статьей

Конспект открытого урока поматематике в 5  классе

по теме «Делители и кратные».

 

 

Карта урока математики по формированию УУД

Предмет, класс

Автор учебника

Математика 5 класс

Дорофеев

Тема урока

Делители и кратные

Ф. И. О. преподавателя

Беляева Н.А.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Формы урока

фронтальная, индивидуальная

Место урока в учебном плане

Данный урок первый в теме: «Делители и кратные», который проводится с использованием ИКТ и роль его во введении понятия делителя числа и кратного числа.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитывающие

ввести понятие делителя числа и кратного числа, научить находить делители числа и кратные числа. Проверить уровень первичного усвоения понятий.

развитие познавательного интереса, логического мышления, умения сравнивать, обобщать.

воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат совместного труда

Актуальность использования средств ИКТ

Современные ИКТ делают возможным наиболее эффективно использовать наглядность на уроках, позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить методы подачи материала, активизировать деятельность учащихся на уроке.

Вид используемых на уроке средств ИКТ универсальные, ресурсы сети Интернет)

Презентация, универсальные (компьютер, проектор, экран).

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование

компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint, карточки с заданиями для индивидуальной работы

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап №1

Организационный момент

Цель

Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 1слайд

Основной вид деятельности учащихся

Просмотр слайдов

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа, показ слайдов

Этап №2

Разминка

Цель

Закрепить знания таблицы умножения, действия с координатным лучом

Длительность этапа

4 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Работа учащихся по заданиям на слайдах

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Этап №3

Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала

Цель

Ввести понятие делителя

Длительность этапа

13 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Ответы на вопросы, выполнение заданий, формулирование определения делителя

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с заданиями на слайдах 3-6

Функции преподавателя на данном этапе

организаторская, контролирующая и аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Изложение нового материала, контроль ответов учащихся

Этап №4

Гимннастика для глаз

Цель

Снятие усталости и напряжения у учащихся

Длительность этапа

2мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с заданиями на слайдах 14-21

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Этап №5

Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала

Цель

Ввести понятие кратного

Длительность этапа

13 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 7-13 слайдов

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская. контролирующая и аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Изложение нового материала, контроль ответов учащихся

Этап №6

Первичный контроль усвоенного материала

Цель

Повторить и закрепить навыки нахождения делителей и кратного чисел

Длительность этапа

4 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 23 слайда

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Этап № 7

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 24 слайдов

Длительность этапа

2 мин

Функции преподавателя на данном этапе

Оценка работы учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий к упражнению и направление работы

 

 

Ход урока

 

Этап урока. Действия учителя

Действия учеников

  1. Оргмомент (1 мин).

Начинается урок.

Он пойдет, надеюсь, впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

Итак, с чего начинается ваш день? Правильно, с утренней гимнастики. А с чего начинается урок математики? С разминки для ума.

Отчет дежурного

 

Ответ учащихся

 

Смотрят слайд 1 и поднимают руку

С утренней гимнастики

С разминки для ума

2. Актуализация опорных знаний (4 мин) Ребята, посмотрите внимательно на электронную доску. Я не записала тему сегодняшнего урока. Она оказалась зашифрованной. Чтобы ее отгадать, нужно сопоставить результаты ваших вычислений с координатами точек на луче.

Слушают задания

 

 

По цепочке выполняют действия.

3. Вводная беседа (4 мин)

Итак, у нас получилось два слова: делитель и кратное.

Откройте тетради и запишите число, классная работа, тема урока: Делители и кратные. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями, научимся находить делители и кратные чисел. Эти знания и умения вам пригодятся в дальнейшем при изучении темы «Обыкновенные дроби».

Как вы думаете, с каким арифметическим действие будет связана тема?

Историческая справка. С древних времен для решения практических вопросов людям приходилось считать предметы и измерять величины: например, сколько овец в стаде, сколько величин мер зерна собрано с поля. Стали появляться более сложные задачи, связанные с действием деления. Выходя на охоту, охотники должны знать, какое наименьшее число добычи они должны принести, чтобы ее можно разделить между собой поровну. Первым, кто стал изучать вопрос о делимости чисел уже в VI в. до н.э. был древнегреческий ученый – математик Пифагор и его ученики.

 

Записывают буквы, соответствующие результатам делений

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

Слайд 2

Запись в тетрадях

 

 

 

 

С делением

Слайд 3

 

Выступление ученика

4. Изучение нового материала и первичное закрепление (10 мин)

Для начала давайте вспомним компоненты деления. Как называются числа при делении?

 

Выполните следующие задания:

Найдите частное, делимое, делитель

 

 

 

 

 

 

Посмотрите внимательно на слайд. На какие группы можно разделить данные числовые выражения?

 

 

 

 

 

А на какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?

 

Как вы думаете, как называются числа, на которые делится число 24?

Так вот ребята, числа, на которые число а (24) делится без остатка, называются делителями числа а. Запишите в тетрадях делители 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24. Скажите, а можно еще назвать делители числа 24? Правильно, количество делителей у числа ограничено.

Решите задачу:

Как называется число 3?

Задание группе 1. Назовите делители числа 12

Второй — 15, Третьей – 23. Проверяем.

5. Разминка для глаз.

6. Изучение материала (10 мин)

Ребята, на столах у вас лежат задачи. Прочитайте их внимательно и предложите нам свои варианты ответов.

На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять 8 печений 1 группа, 16 печений – 2 группа и 24 печенья – 3 группа.

Проверяем ваши варианты ответов. А 18 печений можно взять?

Числа 8, 16, 24 называются кратными числу 8.

Число а называется кратным числу в, если делится на него без остатка. Запишите в тетрадях кратные 8: 8, 16, 24, 64, …Слово кратное равносильно слову делится.

Задания группам:

  • Какому числу кратны числа 5, 10, 15?
  • Назовите числа, кратные 2
  • Из чисел 1,2, 8, 16, 48, 72, 94 выберите те, которые кратны числу 8.

Посмотрите на выражения, записанные на правой половине доски. Назовите числа, кратные 9. А можно еще назвать такие числа? Правильно. Кратных чисел бесконечно много.

Итак, давайте еще раз закрепим понятия «делители» и «кратные»: сколько делителей у 10, кратных? Самое маленькое кратное?

Слайд 4

Слайд5 

Слайд 6

Делятся с остатком и без остатка

Слева число 24 делится на 2,3,4, и т.д., а справа числа 9, 81, 27 делятся на 9.

 

Делители

 

 

 

 

Нет.

 

 

Слушают

Отвечают устно

 

Делитель числа 9

 

Выполняют задания в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаю в группах

 

 

 

Называют 9, 36, 81, 27, 54, 45. Да, например, 999 и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Первичный контроль усвоенного материала (5 мин).

Ну а теперь пришло время для самостоятельной работы. У каждого из вас на столах лежат карточки с заданиями, которые вам необходимо выполнить. Работаем прямо в листочках, пишем ручкой.

Верно ли, что 4 делитель числа 96?________

Верно ли, что 96 кратно числу 4?__________

Подчеркни числа, кратные числу 6: 13, 12, 24, 36, 75, 48, 23

Подчеркни числа, являющиеся делителем числа 34: 1, 3, 2, 17, 68, 45, 34.

Впиши пропущенное слово: число 72_____числа 360; число 32 ____числу 8.

Запиши все делители числа 18.________________

Запиши пять чисел, кратных числу 6.___________

Для тех, кто быстро справился с заданием на листочках, предлагаю в тетрадях выполнить №277.

Поменяйтесь карточками с соседом. Проверяем и выставляем отметку. За все задания, сделанные правильно выставляем 5, за одну ошибку – 4, за 2-3 ошибки – 3. Более 3-х ошибок – 2. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку. Кто сделал больше двух ошибок?

 

 

Выполняют работу на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Проверяют по готовым ответам на слайде 17.

8. Итог урока (2 мин)

Итак, ребята. Давайте подведем итоги.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

 

Мы сегодня познакомились с новыми понятиями Делители и кратные

Научились находить делители и кратные чисел.

 

9. Дом.задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет