Государственноеказенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Гулькевичскийреабилитационный центр для детей и подростков
сограниченными возможностями»
СЦЕНАРНЫЙПЛАН ЗАНЯТИЯ
«Мыразные, но мы вместе»»
Подготовила:
Мурылева Ольга Михайловна
воспитатель
г. Гулькевичи
2023
Сценарныйплан занятия
Тема«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»
Цель: сформироватьу детей ценностное отношения к друзьям, окружающим людям.
Задачи:
1. Учить детей принятиюличностных особенностей другого человека.
2. Развивать у детей способность ксопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,развивать социальные чувства и любознательность.
3. Воспитывать чувства интернационализма.
Оборудование: сердечки,апельсины, карточки, картинки, шкатулка, красные и синие кружочки, фломастеры.
Методическоеоснащение:стихотворение С.Я. Маршак, притча,презентация,ноутбук.
Ходзанятия:
1.Вводнаячасть
Чтениестихотворения С.Я. Маршака «Всемирный хоровод»
2.Основная часть
Притчао возникновении народов
Игра«Апельсин»
Анализситуаций
Игра«Волшебная лавка»
Игра«Конверт откровений»
Игра«Список желаний»
Игра«Кто, в какой стране живет»
3.Заключительнаячасть
Дереводружбы
Итогзанятия
Материалык занятию
1.Вводнаячасть
Организационныймомент.
Воспитатель.Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».
Слушайтевнимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?
Стихидля ребят всех народов и стран:
Дляабиссинцев и англичан,
Дляиспанских детей и для русских,
Шведских,турецких, немецких, французских
Негров,чья родина – Африки берег;
Длякраснокожих обеих Америк.
Дляребятишек, одетых и голых –
Тех,что живут в городах и селах…
Весьэтот шумный, задорный народ
Пустьсоберется в один хоровод.
Северпланеты пусть встретится с Югом,
Запад– с Востоком, а дети – друг с другом.
2.Основная часть
Воспитатель.Ребята, кто догадался, о чем или о ком занятия? (ответы детей)
Очем это стихотворение?
Дети(О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом).
Воспитатель.Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Чтобыне было войны на Земле и все жили счастливо. Сейчас в мире непростаяобстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания,страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов,чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Ониприезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимсявсем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будемпросить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.(ответы детей)
Еслимы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,террористических актов.
Воспитатель.Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Людисоздавали легенды. Послушайте одну из них.
ОднаждыБоги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. Послеобжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы (слайд).
Вследующий раз боги отвлеклись и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Теобуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры (слайд).
Апотом уже Боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, иони получились бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы (слайд).
Полегенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись,они стали строить огромную Вавилонскую башню (слайд), по которой надеялисьпопасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше немогли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Таквозникли разные народы.
Воспитатель.Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе! Всеравно, какой ты национальности, какого цвета кожи. (слайд) Давайте на делепроверим, сумеем ли договориться, мы такие разные, а выполнять будем сейчасодну работу.
Игра«Апельсин»
Воспитатель.Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомнитехорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйтеугадать, который из них ваш.(складывает апельсины в пакет, предлагает каждомувзять свой апельсин) Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь. ( разрезаетодин апельсин на части и спрашивает) Чей это апельсин? Почему трудноопределить? Внутри все апельсины одинаковые.
Воттак же и люди. Снаружи — все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мыхотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, несмеялись, не обижали.
Анализситуаций
Я зачитываю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первый ответ, синий кружок есливторой. Кто-то сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его.
Ты поссорился со своим другом (подружкой)
1. Ты попытаешься объясниться ипомириться. 2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.
1. Ты не отвечаешь тем же и стремишьсязаручиться помощью.
2. Ты отвечаешь тем же.
Ты спешишь на прогулку, а тебя попросиливыполнить какую-нибудь просьбу
1. Ты выполняешь то, о чём тебяпопросили.
2. Ты уходишь, объяснив, что оченьспешишь.
Ты недоволен собой
1. Ты считаешь, что людей безнедостатков не бывает.
2. Ты всё сваливаешь на других.
Я рада, что все вы в основном поднималикрасные кружки. А это значит, что у вас больше хороших (положительных) человеческих качеств.
Игра «Волшебнаялавка»
У меня в руках волшебная шкатулка.В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Вы сейчас будетепокупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будеткачествами, которых у вас много.
Игра «Конвертоткровений»
Еслибы добрая фея исполнила три твоих желания, какие бы ты загадал?
Еслибы ты в течение одного дня смог быть невидимым, что бы ты сделал?
Еслибы ты на недельку мог поменяться с кем –нибудь местами, с кем и почему
Еслибы ты мог перевоплотиться в животное, то в какое
Игра «Список желаний»
Нужно выбрать 5 важных для себя желаний.
Список желаний:
1. Бытьчеловеком, которого любят.
2. Иметь многоденег.
3. Иметь самыйсовременный компьютер.
4. Иметь верногодруга.
5. Мне важноздоровье родителей.
6. Иметьвозможность многими командовать.
7. Иметь многослуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброесердце.
9. Уметьсочувствовать и помогать другим людям.
10.Иметь то, чегоу других никогда не будет.
Игра: «Кто в какой стране живет»
Воспитатель называет страну, а детинарод.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Турции? – Турки.
Кто живет в Армении? — Армяне
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в России? – Россияне.
Воспитатель.Ребята, эти игры показали нам, что у нас есть много общего, и что нас с вамиотличает друг от друга, узнали о наших общих интересах и вкусах. Одинаковыхлюдей не бывает, каждый из вас имеет свои интересы, способности, каждыйпо-своему индивидуален.
Индивидуальность– это замечательное качество человека, отличающее его от других и делающеежизнь человека намного интереснее.
Мы все разные, нодолжны научиться дружить, помогать друг другу, жить в мире друг с другом, нессориться, никого не обижать.
3.Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, мы начали нашезанятие с чтения стихотворения «Хоровод». У вас на столе лежат человечки.Давайте напишем на них свои имена и наклеим их вокруг земного шара и у насполучится хоровод дружбы . Пока вы будете наклеивать человечков послушайтепесню «Большой хоровод» в исполнении Е.Семеновой.
