X-PDF

Конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Профессии»

Поделиться статьей


Конспект открытого занятия НОД по ознакомлениюс окружающим миром во второй младшей группе

по теме «Профессии»

Цель: продолжать формировать представленияу детей о профессиях: Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер,повар, пожарный.

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия профессий,инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизнилюдей.

 

-Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;

-Упражнять детей в назывании и различии профессий;

-Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателяотдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

-Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространеннымипредложениями;

-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

-Развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к егорезультатам.

Предварительнаяработа:

1.Беседы о профессиях, профессии родителей.

2.Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

3.Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самыхмаленьких «О профессиях»,

4.Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

5.Загадывание загадок.

6.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7.Словесные дидактические игры: «Профессии», «У когочто?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»

Оборудование: презентация«незнайка», : игровые материалы по теме, карточки созданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием

 

ХОДЗАНЯТИЯ:

1.Организационныймомент.

Дети,посмотрите пожалуйста, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Детиздороваются!

Встанемвсе мы дружно в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Ойкажется нам звонят по видео связи! Смотрите дети кто это! (На экранепоявляется Незнайка )

Воспитатель: Ребята он звонит не просто так ион очень грусный. Связь плохая и незнайка нам пишет, давайте я прочту.

Незнайка: Здравствуйте детишки — девчонкии мальчишки, какие вы все хорошие и большие выросли, вы меня узнали?

Детиотвечают.(ДА. Незнайка)

Незнайка: Молодцы, правильно, а вы знаетенедавно мне позвонили мои друзья и попросили помочь построить дом, а вы знаетекто строит дома? Как эта профессия называется?

Ответыдетей.(Строитель)

Незнайка: Правильно, а ведь я не знаю,давайте вы мне поможете разобраться, какие бывают профессии и какиеинструменты нужны для каждой из них, я вас приглашаю в путешествие ВСТРАНУ ПРОФЕССИЙ, согласны?

Ответыдетей.(Да)

2.Основнаячасть.

Воспитатель: На каждой остановке нас ждутзадания — игры, вы любите играть? (Дети отвечают. Да) Ребята , а отправимся мыс вами сегодня в путешествие не на поезде, не на самолете, а на волшебнойкарусели, давайте возьмемся за руки и отправимся в путь, будем говоритьволшебные .слова!

Ну чтоже поехали. (Дети становятся в круг)

 

-Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, а потом

Всебегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите,

Карусельостановите.

 

Перваяостановка называется Угадай- ка на этой станции нас ждут загадкипро профессии. Если вы отгадаете правильно, на экране появится отгадка.

Загадываетвоспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог хвалит детей).

Скажимне, кто так вкусно

Готовитщи капустные,

Вкусныекотлеты,

Салаты,винегреты

Ответыдетей (повор)

Темнойночью, ясным днем

Онсражается с огнем.

Вкаске, будто воин славный,

Напожар спешит.(пожарный)

Ответыдетей

Правиладвижения

Знаетбез сомнения.

Вмигзаводит он мотор,

Намашине мчит.

Ответыдетей(шофер)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Ктопропишет витамины?

Ктоизлечит от ангины?

Напрививках ты не плачь —

Каклечиться, знает. (врач)

Ответыдетей

Навитрине все продукты:

Овощи,орехи, фрукты.

Помидори огурец

Предлагает. (продавец)

Ответыдетей

Учитвежливости нас,

Почитаетвслух рассказ.

Неучитель, не писатель.

Этонаша,. (воспитатель)

Ответыдетей

Ножницы, шампунь, расческа…
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!

 (парикмахер)

Воспитатель: Молодцы детки, всё правильноотгадали, поехали на следующую станцию.

 

-Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, а потом

Всебегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите,

Карусельостановите.

 

Следующаястанция называется

Здания профессий

Воспитатель: Здесь нам нужно правильнорасположить в каком здании кто по профессии работает?

Воспитательпредлагает детям карточки с зданиями и картинки с людьми профессий по теме,дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пятиминут).

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, правильно ливы всё расположили. Умнички, знаете, что врач в больнице, а парикмахер впарикмахерской, незнайка бы все перепутал. Спасибо. Поехали на следующуюстанцию.

-Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, а потом

Всебегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите,

Карусельостановите.

 

Воспитатель: посмотрите ребята мы приехали накакую-то волшебную станцию! Ой! Что-то там интересное!

(Настоле стоит яркая коробочка)

Воспитатель: сейчас узнаем (открываеткоробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каскапожарного)! Я поняла это такая игра я достаю предмет, а вы должны рассказать,что это и в какой профессии использовать нужно!

 Нуначнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.

Воспитательпо очереди достает из коробочки предметы: фонендоскоп, касса, руль,фен, каска пожарного,  половник, детей спрашиваю желающих и дополнительноспрашиваю какие ещё предметы нужны в этой профессии.

Воспитатель: и на этой станции вы справилисьс заданием, пора вам отправляться дальше.

-Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, а потом

Всебегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите,

Карусельостановите.

 

Воспитель: Ой посмотрите как интересно! (Играугадай, что лишнее На магнитной доске расположены 4 картинки спредметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО однаиз них не относится к этой профессии! Давайте посмотрим какая же лишняя ик какой профессии ее можно отнести.

Воспитатель: Ой какие вы все таки молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран нашнезнайка улыбается и он очень доволен и рад ,что вы помогли ему разобраться вмире профессий, теперь он без труда сможет помочь построить дом своим друзьям ине чего не перепутает! Он благодарит вас за помощь и передает вам вот такиераскраски «В мире профессий» ! А нам пора возвращаться в детский сад !Беремсяза ручки и произносим наши волшебные слова !

-Еле-еле, еле-еле

Завертелиськарусели,

Апотом, а потом

Всебегом, бегом, бегом!

Тише,тише, не бегите,

Карусельостановите.

III часть — Заключительная.

Воспитатель: ребята вот мы  и приехали настанцию детский сад, давайте вспомним про какие профессии мы с вамисегодня говорили, кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие?

Детиотвечают

Воспитатель: Спасибо огромное вам ребята, вы настоящиедрузья. Вы помогли незнайке, он  многое узнал и запомнил, давайте скажем до свиданиенашим гостям и пройдем в группу.!

Детипрощаются с  гостями.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет