X-PDF

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Поделиться статьей

Конспект открытогозанятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе«Волшебные губки»

 

Программныезадачи:

 

1. Продолжатьработу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видахдеятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

2. Формироватьумение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый,синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая,сухая губка; впитывает, отдает воду) .

3. Развиватьумение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор,дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесномууказанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжатьработу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детейприлагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

 

Материал: губкиразные по цвету, величине, тарелочка с водой, аудиозапись.

Словарная работа:губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

 

Ход занятия:

 

Восп.: Я держу владошках солнце,

Я дарю егодрузьям,

Улыбнитесь, этопросто,

Лучик солнца – этовам!

 

Здравствуйте, ладошки,хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки,топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки,шлеп-шлеп-шлеп.

Пухленькие щечкишлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуйте, губки,чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, мойносик, би-би-би.

Здравствуйтегости!

 

Дети садятся настулья.

 

Ой, слышу чей-тоголосок. А к нам опять сегодня Маша на занятие пришла.

 

Ну здравствуйМаша, как у тебя дела?

Маша : Ой,здравствуйте, ребята.

 

Восп: Ну что тынам опять интересного принесла.

 

Маша:Я вамкоробочку с сюрпризом принесла. Хотите покажу.

 

Восп: Конечнохотим, да очень интересно.

 

Веселей, ребяткихлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

 

Ребята, тише, яслышу чей-то голосок. (голос младшего воспитателя)

Надоело намлежать,

Хотим с ребятамииграть.               Это же губки.

 

Маша: Вы покапоиграйте, а я посижу …

 

Восп: Ну что свами поиграем.

 

Посмотрите сколькогубок в коробке?

 

А какого цвета?

 

Д. — Красные,желтые, зеленые, синие, разноцветные.

 

В. — Ребята, агубки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

 

разные предметы.

 

Выберите себе поодной губке и давайте мы с ней поиграем.

 

Превратим губку вгармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

 

споем песенку.

 

Д. -Ля – ля — ля…

 

В. — Громко споемпесенку, а теперь тихо.

 

А теперь нашагармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посерединепридавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

 

Солнце утром лишьпроснется,

Бабочка летает,вьется (2 раза).

 

В другой рукеполетала бабочка.

 

В. — А сейчас нашигубки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой надлинную сторону. Какой получился забор?

 

Д. – Длинный.

 

В. -А сейчас нашиволшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Чтополучилось? (Построить башни разные по высоте) .

 

Д. — Башня.

 

В. — Правильно.Какая получилась башня?

 

Д. — Высокая,красивая, разноцветная.

 

В.:  А наши волшебные губки превращаются в дорожку.Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулятьнаши пальчики.

 

Мы шагаем по дорожке(пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз,два!

Дружно хлопаем владошки!

Раз, два! Раз,два! (2 раза)

 

Маша: Ребята, какинтересно с вами играть, а давайте немного со мной тоже поиграем:

 

Физкультминутка:

Раз, два, три,четыре, пять!

Будем прыгать искакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правыйбок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левыйбок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимемручки (Руки вверх.)

И дотянемся дотучки.

 

Восп.: Губкамнеинтересно играть одним и они подружились с водичкой.

 

Звукотерапия

 

Кап-кап водичкакапает.

Послушаем песенкуводички. ссссс

А теперь послушаем,как шумят волны.

 

ОПЫТ С ВОДОЙ ИГУБКОЙ.

А теперь вода игубка подружились и хотят с нами поиграть. (Внести губки на подносе)

Восп.: Ребята,наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).

 

Восп.: Тогдавозьмите по одной губке и подходите ко мне.

 

Хорошенькопотрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).

 

Восп.:  А еслигубка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).

 

Восп.: Молодцы! Адавайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

 

каждого естьтарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочкуи сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?(Губка выпила водичку).

 

 Восп.: Молодцы! Аеще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка? (Мокрой).

 

Восп.: Молодцы. Атеперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку? Вампонравилось играть с губкой

 

МАША : Ну чторебята вам понравился сюрприз.

 

Воспит. СпасибоМаша, мы с ребятами хорошо поиграли с губками, многое узнали.

 

Маша: Молодцы! Вы все постарались и у всех у васвсе получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашейвстрече.

До свидания.

Восп.: Молодцы,ребята! Как сегодня старались мальчики, молодцы! А какие были умницы девочки!(Похвалить каждого ребенка)


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей