Конспект открытогозанятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе«Волшебные губки»
Программныезадачи:
1. Продолжатьработу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видахдеятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .
2. Формироватьумение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый,синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая,сухая губка; впитывает, отдает воду) .
3. Развиватьумение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор,дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесномууказанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4. Продолжатьработу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детейприлагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)
Материал: губкиразные по цвету, величине, тарелочка с водой, аудиозапись.
Словарная работа:губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Ход занятия:
Восп.: Я держу владошках солнце,
Я дарю егодрузьям,
Улыбнитесь, этопросто,
Лучик солнца – этовам!
Здравствуйте, ладошки,хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки,топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки,шлеп-шлеп-шлеп.
Пухленькие щечкишлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуйте, губки,чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, мойносик, би-би-би.
Здравствуйтегости!
Дети садятся настулья.
Ой, слышу чей-тоголосок. А к нам опять сегодня Маша на занятие пришла.
Ну здравствуйМаша, как у тебя дела?
Маша : Ой,здравствуйте, ребята.
Восп: Ну что тынам опять интересного принесла.
Маша:Я вамкоробочку с сюрпризом принесла. Хотите покажу.
Восп: Конечнохотим, да очень интересно.
Веселей, ребяткихлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Ребята, тише, яслышу чей-то голосок. (голос младшего воспитателя)
Надоело намлежать,
Хотим с ребятамииграть. Это же губки.
Маша: Вы покапоиграйте, а я посижу …
Восп: Ну что свами поиграем.
Посмотрите сколькогубок в коробке?
А какого цвета?
Д. — Красные,желтые, зеленые, синие, разноцветные.
В. — Ребята, агубки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в
разные предметы.
Выберите себе поодной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку вгармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще
споем песенку.
Д. -Ля – ля — ля…
В. — Громко споемпесенку, а теперь тихо.
А теперь нашагармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посерединепридавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишьпроснется,
Бабочка летает,вьется (2 раза).
В другой рукеполетала бабочка.
В. — А сейчас нашигубки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой надлинную сторону. Какой получился забор?
Д. – Длинный.
В. -А сейчас нашиволшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Чтополучилось? (Построить башни разные по высоте) .
Д. — Башня.
В. — Правильно.Какая получилась башня?
Д. — Высокая,красивая, разноцветная.
В.: А наши волшебные губки превращаются в дорожку.Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулятьнаши пальчики.
Мы шагаем по дорожке(пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз,два!
Дружно хлопаем владошки!
Раз, два! Раз,два! (2 раза)
Маша: Ребята, какинтересно с вами играть, а давайте немного со мной тоже поиграем:
Физкультминутка:
Раз, два, три,четыре, пять!
Будем прыгать искакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правыйбок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левыйбок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимемручки (Руки вверх.)
И дотянемся дотучки.
Восп.: Губкамнеинтересно играть одним и они подружились с водичкой.
Звукотерапия
Кап-кап водичкакапает.
Послушаем песенкуводички. ссссс
А теперь послушаем,как шумят волны.
ОПЫТ С ВОДОЙ ИГУБКОЙ.
А теперь вода игубка подружились и хотят с нами поиграть. (Внести губки на подносе)
Восп.: Ребята,наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).
Восп.: Тогдавозьмите по одной губке и подходите ко мне.
Хорошенькопотрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).
Восп.: А еслигубка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).
Восп.: Молодцы! Адавайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у
каждого естьтарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочкуи сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?(Губка выпила водичку).
Восп.: Молодцы! Аеще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка? (Мокрой).
Восп.: Молодцы. Атеперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку? Вампонравилось играть с губкой
МАША : Ну чторебята вам понравился сюрприз.
Воспит. СпасибоМаша, мы с ребятами хорошо поиграли с губками, многое узнали.
Маша: Молодцы! Вы все постарались и у всех у васвсе получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашейвстрече.
До свидания.
Восп.: Молодцы,ребята! Как сегодня старались мальчики, молодцы! А какие были умницы девочки!(Похвалить каждого ребенка)