X-PDF

Конспект открытого занятия в средней группе Путешествие на поезде

Поделиться статьей

МКОУ«Канашская СОШ» структурное подразделение «детский сад»

 

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднеговозраста

«Путешествиена поезде»

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель:Шишкина Р.П.

 

 

 

 

 

 

 

с.Канаши, 2021-2022 г.

Тема: «Путешествие на поезде»

Цель: формированиеэлементарных математический представлений у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

                  упражнятьдетей в счете от 1до 5;

                  закрепитьзнание геометрических фигур;

                  учитьсяустанавливать размерные соответствия между предметами, располагать их вопределенной последовательности;

                  упражнятьзнания о времени суток.

Развивающие:

                  Развиватьмелкую моторику;

                  Развиватьнаблюдательность, познавательный процесс, мыслительную активность;

                  Развиватьслуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

                  Побуждатьинтерес к познавательной деятельности;

                  Воспитыватьдоброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

Интеграция образовательных областей: «Познавательноеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности детей: игровая,коммуникативная, речевое развитиевосприятие малых форм фольклора (отгадывание загадок), двигательная деятельность(физкультминутка, игра «Найди своё место»).

Материалы: оформление зала,конверт, магнитофон, д/и «Найди свое место», д/и «Расположи домик по высоте»,загадки про время суток. 

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ. Слайд 1

Детивходят в зал под музыку и встают в кружок.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(Дети хором здороваются с гостями)

Воспитатель:

Атеперь и мы с вами поздороваемся.

-Здравствуйправая рука, (показывают правую руку)

-Здравствуйлевая рука, (показывают правую руку)

-Здравствуйдруг, здравствуй друг, (здороваются друг с другом)

-Здравствуйвесь наш дружный круг. (хором и разводят руки в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесьна стульчики.

Дети садятся на стульчики.

II.ОСНОВНОЕ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Ребята мне сегодня утром принесли письмо.Давайте посмотрим, от кого же оно? СЛАЙД 2 От Незнайки, и онприглашает нас в путешествие на поезде по станциям. Но путешествие будет непростым, Незнайка просит нас ему помочь в выполнении заданий. На нашем путибудет пять станций с заданиями, которые необходимо выполнить. А в выполнениизаданий нам будут помогать сказочные герои. Приглашаю всех детей в путьотправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! (Дети строятсяпаровозиком и под музыку делают круг и садятся на стульчики).

Воспитатель: а вот и перваястанция «Отгадай-ка»– и наше первое задание отгадать загадки отСовуньи. (Презентация на слайде.)

 Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Продолжаем отвечать, части сутокназывать.

загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части сутокназывать.

загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части сутокназывать.

загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемсядальше!

Станция 2. «Найди свое место», задание отМышонка

А перед тем как выполнять следующеезадание разомнем наши пальчики. Музыкальная пальчиковая гимнастика. (1,2,3,4,5 вышли червячкигулять…)

Воспитатель: Молодцы ребята,теперь мы можем приступить к выполнению задания. Я раздам вам геометрическиефигуры, вы должны найти на полу свою фигуру, она должна совпадать по форме ицвету. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, отправляемсядальше в путь.

Станция 3 «Переправа через реку», заданиеот Зайчика

Воспитатель: Ребята вамнеобходимо расположить цифры по порядку, чтобы дальше на поезде проехать черезреку.

Дети выполняют задание и отправляютсядальше в путь.

Станция 4 «Физкультминутка», задание от Мишки.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – топаем ногами.

1,2,3,4,5 – хлопаем руками.

1,2,3,4,5 – занимаемся опять. (шаг на месте).

Станция 5 «Расположи домики по высоте»,задание от Лисёнка

Ребята располагают картинки домиков от самого низкогодо самого высокого.

— Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

— Какой домик будет следующим и т.д.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, мы с вамипобывали на всех станциях и помогли Незнайке выполнить задания, давайте вместевозвращаться обратно в садик (на поезде едем обратно и садимся на стульчики).

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

                  Чеммы с вами сегодня занимались?

                  Какиезадания выполняли?

                  Ктонам сегодня помогал?

                  Чтодля вас было самым трудным?

                  Чтодля вас было самым лёгким?

Воспитатель: Ребята, мне оченьпонравилось, как вы сегодня занимались, как много всего знаете и умеете.Молодцы!

РЕФЛЕКСИЯ

Детям раздается по одному смайлику, и они оцениваютсвою работу на занятии. На столе стоят три корзинки с наклеенными смайлами:веселый, задумчивый и грустный.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь иприготовил для вас небольшие подарки. (Раздаем подарки). Давайте дружно скажемнашим гостям до свидания и отправимся в группу.

 Дети: До свидания!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет